kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Коэффициент. Распределительной свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коэффициент.  Распределительное  свойства умножения.

Цель урока: 

  1. Повторение понятия подобные слагаемые, алгоритма приведения подобных слагаемых.
  2. Диагностика сформированности понятий: раскрытие скобок, упрощение выражений, коэффициент, подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых.
  3. Развитие навыков  самообразования на основе учебно-познавательной мотивации.

Формирование способности к планированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Коэффициент. Распределительной свойство умножения"»

Урок в 6 классе по теме «Подобные слагаемые» МОУ «СОШ п. красный Текстильщик» Учитель математики Иноземцева Елена Георгиевна 03.03.2018

Урок в 6 классе по теме

«Подобные слагаемые»

МОУ «СОШ п. красный Текстильщик»

Учитель математики

Иноземцева Елена Георгиевна

03.03.2018

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить правила вычисления суммы двух рациональных чисел.
  • Повторить коэффициенты слагаемых.
  • Познакомить с подобными слагаемыми.
  • Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
  • Закрепить и проверить полученные знания.
  • Развивать коммуникативные навыки.
Устный счет «Вычислите»  1) - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу 2) - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика 3) - 1,5 · 2 = - 3 Осилит 4) - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика  Ума 5)  Идущий 6)

Устный счет «Вычислите»

1) - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу

2) - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика

3) - 1,5 · 2 = - 3 Осилит

4) - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика

Ума

5)

Идущий

6)

0 3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10) 4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0" width="640"

Лови ошибку.

1) ( -1-2-3-4-5-6-7 )·(-157 )

2) ( 1+2+3+4+5+……99) · ( 300-1) 0

3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10)

4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0

Вычислить удобным способом   1)(-1) · 2 · (-3) · 4 (-5) · ½ · (- 1/3) · ¼ · ( - 1/5) = 2) (-2) · (-4) · 0,5 · (-0,25) · (-6) =

Вычислить удобным способом

1)(-1) · 2 · (-3) · 4 (-5) · ½ · (- 1/3) · ¼ · ( - 1/5) =

2) (-2) · (-4) · 0,5 · (-0,25) · (-6) =

Не производя вычислений, укажите верные утверждения:   а) значение выражения (-2)  (-3)  5,5 – отрицательное число; б) значение выражения (-2,2)  (-3,5)  (-6) – отрицательное число; в) значение выражения (-5,3)  7  (-2,3) – положительное число; г) значение выражения (-9)  (-2)  6 – отрицательное число.

Не производя вычислений, укажите верные утверждения:

а) значение выражения (-2)  (-3)  5,5 – отрицательное число;

б) значение выражения (-2,2)  (-3,5)  (-6) – отрицательное число;

в) значение выражения (-5,3)  7  (-2,3) – положительное число;

г) значение выражения (-9)  (-2)  6 – отрицательное число.

Распределительное свойство умножения (а + в) с = ас + вс  (а - в) с = ас - вс  или РАСКРЫТИЕ СКОБОК

Распределительное свойство умножения

  • (а + в) с = ас + вс
  • (а - в) с = ас - вс

или РАСКРЫТИЕ СКОБОК

Раскрой скобки.    2(х+1); 3(а-2);  -2(2х+1); -(3в-5);  -2(-5х-8) 5(-2а+4);  (2а-4в+3)(-3);

Раскрой скобки.

2(х+1); 3(а-2);

-2(2х+1); -(3в-5);

-2(-5х-8) 5(-2а+4);

(2а-4в+3)(-3);

Назвать коэффициенты и выполнить приведение подобных слагаемых:

Назвать коэффициенты и выполнить приведение подобных слагаемых:

  • а) —3а + 6а — 9а;
  • б) 7ab — 3ab + 2аb;
  • в) —8с + 3с + 8с;
  • г) —k + 4k — 7k.
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 14 х – 14 х 3. –6 х – 8 х = 1. 6 х + 8 х = – 6 и –8 6 и 8 4. –6 х + 8 х = 2. 6 х – 8 х = – 2 х 2 х 6 и –8 – 6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

14 х

14 х

3. –6 х – 8 х =

1. 6 х + 8 х =

6 и –8

6 и 8

4. –6 х + 8 х =

2. 6 х – 8 х =

2 х

2 х

6 и –8

6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 5. х + 3 х = 4 х – 8 х 7. – х – 7 х = – 1 и –7 1 и 3 8. –9 х + х = 6. 5 х – х = 4 х – 8 х 5 и –1 – 9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

5. х + 3 х =

4 х

8 х

7. – х – 7 х =

1 и –7

1 и 3

8. –9 х + х =

6. 5 х х =

4 х

8 х

5 и –1

9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 11. – х – х = 9. х + х = 2 х – 2 х 1 и 1 – 1 и –1 0 0 12. – х + х = 10. х – х = 1 и –1 – 1 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

11. – х х =

9. х + х =

2 х

2 х

1 и 1

1 и –1

0

0

12. – х + х =

10. х х =

1 и –1

1 и 1

Решите уравнения (3х - 15)(2 - х)=0  (5х + 2,5)(х + 0,3)=0

Решите уравнения

(3х - 15)(2 - х)=0

(5х + 2,5)(х + 0,3)=0

Домашнее задание: Повторить § 37-39,

Домашнее задание:

Повторить

§ 37-39,

РЕФЛЕКСИЯ. На уроке я работал активно/ пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/ не понятен При решении заданий я испытывал трудности/ всё получалось Считаю, мне нужно обратить внимание на ______________________ Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________

РЕФЛЕКСИЯ.

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

Материал урока мне был

понятен/ не понятен

При решении заданий я испытывал трудности/ всё получалось

Считаю, мне нужно обратить внимание на ______________________

Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________

Комментированное  выполнение заданий.  Упростить  1. 3х + 5х;  2. 2х – 4х;  3. – 5у – 3у;  4. – 12а + 2а;  5. в + 15в;  6. – у – 13у;  7. 8к – к;  8. 15а - 28а;  9. 1,3х – 0,9х;  10. -5,2у + 4,8у;  11. 3р – 3р.

Комментированное выполнение заданий. Упростить

1. 3х + 5х; 2. 2х – 4х; 3. – 5у – 3у; 4. – 12а + 2а; 5. в + 15в; 6. – у – 13у; 7. 8к – к;

8. 15а - 28а;

9. 1,3х – 0,9х;

10. -5,2у + 4,8у;

11. 3р – 3р.

Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:   1. 1733 (-69) …... 1733 · 69 2. -178 · 13 …... -178 · (-13) 3. -204 · (-17) …... 204 · 0 4. -5 · 0 …... 0 · (-5)  5. (-2)⁴ …… (-2)⁵ 6. (- 0,2)⁷⁸ ……. (-0,2)⁷⁵

Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:

1. 1733 (-69) …... 1733 · 69

2. -178 · 13 …... -178 · (-13)

3. -204 · (-17) …... 204 · 0

4. -5 · 0 …... 0 · (-5)

5. (-2)⁴ …… (-2)⁵

6. (- 0,2)⁷⁸ ……. (-0,2)⁷⁵

У 545.  Назовите коэффициенты в данных выражениях : выражение - 9 t a -b 18 z - 15 y 2 x 2 -15 18 -9 1 -1 коэффициент Упростите выражение 3 x – 8 x. Коэффициенты слагаемых:   3 и -8. Выражение можно упростить: 3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x 3 x – 8 x = – 5 x 3 x и – 8 x  отличаются только коэффициентами подобные

У 545.

Назовите коэффициенты в данных выражениях :

выражение

- 9 t

a

-b

18 z

- 15 y

2 x

2

-15

18

-9

1

-1

коэффициент

Упростите выражение 3 x – 8 x.

Коэффициенты слагаемых:

3 и -8.

Выражение можно упростить:

3 x – 8 x = (3 8) x = – 5 x

3 x – 8 x = – 5 x

3 x и – 8 x

отличаются только

коэффициентами

подобные

Задание:  привести подобные слагаемые № Выражение 1) Ответ 3т + 4т – 10т= 2) 0,9в  - 1,3в + 0,7в = -3m 3) 0,3b – 4т + 8т – т = 4)   3(в – 5) – (в – 3) = 5) 3m 2b - 12 5т – (3т – 5) + (2т – 5) = 6)  х – 2,45х + 3х + 2,45х = 4m 7) 4x – 4с + 6,7с – 2с +7,3 = 0,7c + 7,3

Задание: привести подобные слагаемые

Выражение

1)

Ответ

3т + 4т – 10т=

2)

0,9в  - 1,3в + 0,7в =

-3m

3)

0,3b

4т + 8т – т =

4)

  3(в – 5) – (в – 3) =

5)

3m

2b - 12

5т – (3т – 5) + (2т – 5) =

6)

х – 2,45х + 3х + 2,45х =

4m

7)

4x

4с + 6,7с – 2с +7,3 =

0,7c + 7,3

Самостоятельная работа:  привести подобные слагаемые  Первый уровень Второй уровень 9+7у+8у-у+5у Третий уровень 3х+15у-2х-20у -9x+7x-5x+2x -(3x-a)-(4a-x) 4(5-6x)+4(-3x+8) 0,3a-0,2a-0,7a+0,2a 3(2k-4c)-(-6k+c) -0,8c-4k+0,9c+0,1+3k 10x-4x+x-6x+5 2n+(3k+4n)-(k-7n) -10(7x-1)+5(6-4x) -(7c-5)-2(6c-4)

Самостоятельная работа: привести подобные слагаемые

Первый уровень

Второй уровень

9+7у+8у-у+5у

Третий уровень

3х+15у-2х-20у

-9x+7x-5x+2x

-(3x-a)-(4a-x)

4(5-6x)+4(-3x+8)

0,3a-0,2a-0,7a+0,2a

3(2k-4c)-(-6k+c)

-0,8c-4k+0,9c+0,1+3k

10x-4x+x-6x+5

2n+(3k+4n)-(k-7n)

-10(7x-1)+5(6-4x)

-(7c-5)-2(6c-4)

Самостоятельная работа. II вариант I вариант Проверьте себя: Упростите выражение: 2 x ; – 4 x ; 1) 8 х – 6 х = 1) –13 х + 9 х = 7 y ; – y ; 2) 2 y + y – 4 y = 2) 5 y + 3 y – y = 0; 3) –10 a – 5 a + a = 3) 6 a – a – 5 a = – 14 a ; – 12 b ; 0; 4) –9 b – 4 b + b = 4) 7 b – b – 6 b = 3 c ; – 4 c ; 5) c – 8 c + 10 c = 5) – c + 3 c – 6 c = 3 n . – 3 n . 6) n – 7 n + 9 n = 6) – n + 2 n – 4 n =

Самостоятельная работа.

II вариант

I вариант

Проверьте себя:

Упростите выражение:

2 x ;

4 x ;

1) 8 х – 6 х =

1) –13 х + 9 х =

7 y ;

y ;

2) 2 y + y – 4 y =

2) 5 y + 3 y y =

0;

3) –10 a – 5 a + a =

3) 6 a a – 5 a =

14 a ;

12 b ;

0;

4) –9 b – 4 b + b =

4) 7 b b – 6 b =

3 c ;

4 c ;

5) c – 8 c + 10 c =

5) – c + 3 c – 6 c =

3 n .

3 n .

6) n – 7 n + 9 n =

6) – n + 2 n – 4 n =

СПАСИБО  ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА

УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства