Урок в 6 классе по теме
«Подобные слагаемые»
МОУ «СОШ п. красный Текстильщик»
Учитель математики
Иноземцева Елена Георгиевна
03.03.2018
Цели урока:
- Повторить правила вычисления суммы двух рациональных чисел.
- Повторить коэффициенты слагаемых.
- Познакомить с подобными слагаемыми.
- Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
- Закрепить и проверить полученные знания.
- Развивать коммуникативные навыки.
Устный счет «Вычислите»
1) - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу
2) - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика
3) - 1,5 · 2 = - 3 Осилит
4) - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика
Ума
5)
Идущий
6)
0 3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10) 4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0" width="640"
Лови ошибку.
1) ( -1-2-3-4-5-6-7 )·(-157 )
2) ( 1+2+3+4+5+……99) · ( 300-1) 0
3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10)
4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0
Вычислить удобным способом
1)(-1) · 2 · (-3) · 4 (-5) · ½ · (- 1/3) · ¼ · ( - 1/5) =
2) (-2) · (-4) · 0,5 · (-0,25) · (-6) =
Не производя вычислений, укажите верные утверждения:
а) значение выражения (-2) (-3) 5,5 – отрицательное число;
б) значение выражения (-2,2) (-3,5) (-6) – отрицательное число;
в) значение выражения (-5,3) 7 (-2,3) – положительное число;
г) значение выражения (-9) (-2) 6 – отрицательное число.
Распределительное свойство умножения
- (а + в) с = ас + вс
- (а - в) с = ас - вс
или РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Раскрой скобки.
2(х+1); 3(а-2);
-2(2х+1); -(3в-5);
-2(-5х-8) 5(-2а+4);
(2а-4в+3)(-3);
Назвать коэффициенты и выполнить приведение подобных слагаемых:
- а) —3а + 6а — 9а;
- б) 7ab — 3ab + 2аb;
- в) —8с + 3с + 8с;
- г) —k + 4k — 7k.
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ
И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
14 х
– 14 х
3. –6 х – 8 х =
1. 6 х + 8 х =
– 6 и –8
6 и 8
4. –6 х + 8 х =
2. 6 х – 8 х =
– 2 х
2 х
6 и –8
– 6 и 8
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ
И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
5. х + 3 х =
4 х
– 8 х
7. – х – 7 х =
– 1 и –7
1 и 3
8. –9 х + х =
6. 5 х – х =
4 х
– 8 х
5 и –1
– 9 и 1
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ
И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
11. – х – х =
9. х + х =
2 х
– 2 х
1 и 1
– 1 и –1
0
0
12. – х + х =
10. х – х =
1 и –1
– 1 и 1
Решите уравнения
(3х - 15)(2 - х)=0
(5х + 2,5)(х + 0,3)=0
Домашнее задание:
Повторить
§ 37-39,
РЕФЛЕКСИЯ.
На уроке я работал
активно/ пассивно
Своей работой на уроке я
доволен/ не доволен
Материал урока мне был
понятен/ не понятен
При решении заданий я испытывал трудности/ всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ______________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________
Комментированное выполнение заданий. Упростить
1. 3х + 5х; 2. 2х – 4х; 3. – 5у – 3у; 4. – 12а + 2а; 5. в + 15в; 6. – у – 13у; 7. 8к – к;
8. 15а - 28а;
9. 1,3х – 0,9х;
10. -5,2у + 4,8у;
11. 3р – 3р.
Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:
1. 1733 (-69) …... 1733 · 69
2. -178 · 13 …... -178 · (-13)
3. -204 · (-17) …... 204 · 0
4. -5 · 0 …... 0 · (-5)
5. (-2)⁴ …… (-2)⁵
6. (- 0,2)⁷⁸ ……. (-0,2)⁷⁵
У 545.
Назовите коэффициенты в данных выражениях :
выражение
- 9 t
a
-b
18 z
- 15 y
2 x
2
-15
18
-9
1
-1
коэффициент
Упростите выражение 3 x – 8 x.
Коэффициенты слагаемых:
3 и -8.
Выражение можно упростить:
3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x
3 x – 8 x = – 5 x
3 x и – 8 x
отличаются только
коэффициентами
подобные
Задание: привести подобные слагаемые
№
Выражение
1)
Ответ
3т + 4т – 10т=
2)
0,9в - 1,3в + 0,7в =
-3m
3)
0,3b
– 4т + 8т – т =
4)
3(в – 5) – (в – 3) =
5)
3m
2b - 12
5т – (3т – 5) + (2т – 5) =
6)
х – 2,45х + 3х + 2,45х =
4m
7)
4x
– 4с + 6,7с – 2с +7,3 =
0,7c + 7,3
Самостоятельная работа: привести подобные слагаемые
Первый уровень
Второй уровень
9+7у+8у-у+5у
Третий уровень
3х+15у-2х-20у
-9x+7x-5x+2x
-(3x-a)-(4a-x)
4(5-6x)+4(-3x+8)
0,3a-0,2a-0,7a+0,2a
3(2k-4c)-(-6k+c)
-0,8c-4k+0,9c+0,1+3k
10x-4x+x-6x+5
2n+(3k+4n)-(k-7n)
-10(7x-1)+5(6-4x)
-(7c-5)-2(6c-4)
Самостоятельная работа.
II вариант
I вариант
Проверьте себя:
Упростите выражение:
2 x ;
– 4 x ;
1) 8 х – 6 х =
1) –13 х + 9 х =
7 y ;
– y ;
2) 2 y + y – 4 y =
2) 5 y + 3 y – y =
0;
3) –10 a – 5 a + a =
3) 6 a – a – 5 a =
– 14 a ;
– 12 b ;
0;
4) –9 b – 4 b + b =
4) 7 b – b – 6 b =
3 c ;
– 4 c ;
5) c – 8 c + 10 c =
5) – c + 3 c – 6 c =
3 n .
– 3 n .
6) n – 7 n + 9 n =
6) – n + 2 n – 4 n =
СПАСИБО ЗА
УРОК!