Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения"
Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения"
В разработке представлен материал по изучению сочетательного свойства умножения в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века".
Целью данного урока является упрощение выражений, содержащих только действие умножение. Идёт формирование представлений о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений,развиваются представления о возможности решения жизненных задач средствами математики.Параллельно идёт развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, в том числе и умений самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения" »
Тема урока: Сочетательное свойство умножения.
Цель урока: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.
Задачи
Познакомить с сочетательным свойством умножения.
Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все зa парты тихо сели, На меня все посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний.
Концентрация внимания и психологический настрой на урок. Игра «Найди 10 отличий» (Слайд 1)
- Сейчас попробуем позитивно настроиться на урок и привести в норму наше внимание.
2. Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 2)
455 864 45 947 320 134 (классификация на группы: «лишнее» 45 – двузначное, 320 – в записи числа нет цифры 4).
- Назовите число, в котором 8с.6д.4ед.
- В каком числе количество десятков равно количеству единиц?
- Какое число при счете следует за числом 947?
- Какое число предшествует числу 320?
- Назовите в данном ряду чисел наименьшее число, наибольшее число.
- Используя данные числа, составьте математическое выражение, при решении которого можно применить сочетательное свойство сложения.
(455 + 320+45....)
– Какую возможность даёт сочетательное свойство?
Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.
- Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения? (Оно поможет нам при изучении нового материала)
III. Введение в тему урока.
Решите данные математические выражения: (Слайд 3)
223+ 490 + 77
81 + 355+ 19 +45
(3 х 6) х 3
– Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)
IV. Изучение нового материала.
- Значит, какова цель нашего урока? ( Найти способ решения данного математического выражения)
- Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение чисел)
- Давайте попробуем найти способ решения данного выражения.
(3 х 6) х 3 = 3 х 3 х 6 = 9 х 6 = 54
- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)
- Давайте сделаем вывод
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения? (Открыть учебник и посмотреть правило)
с.89 учебника
V. Физкультминутка (Слайд 4)
VI.Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 90, № 3
а) коллективная работа
(8 • 2) • 2 (6 • 2) • 3 (19 • 1) • 0
(7 • 3) • 3 (9 •2)• 4 (12 • 9) • 0
б) Самостоятельная работа (Слайд 5)
(8 • 2) • 4 = 2 • 4 • 8 = 8 • 8 = 64
(5 • 3) • 3 = 3 • 3 • 5 = 9 • 5 = 45
(4 • 5) • 2 = 4 • 2 • 5 = 8 • 5 = 40
VII. Вхождение в систему знаний.
1)Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 . (Слайд 6)
- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос) – Выделите условие, вопрос. – Назовите числовые данные. (Три, 6, трёхлитровые) – Что они обозначают? (Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока) – Какая это задача по структуре? (Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения)
– Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:
Карточка-помощница
• ( • )
– В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3
– Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему? – Кто знает, над чем ему еще надо поработать? – Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.
IX. Информация о домашнем задании (Слайд 7)
– Какое домашнее задание вы бы хотели получить?
1.Выучить правило с. 89 2. Придумать и записать выражение на новую тему с решением.