kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В разработке представлен материал по изучению сочетательного свойства умножения в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века".

        Целью данного урока является упрощение выражений, содержащих только действие умножение. Идёт формирование представлений о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений,развиваются представления о возможности решения жизненных задач средствами математики.Параллельно идёт развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, в том числе и умений самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения" »

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цель урока: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.

Задачи 

  • Познакомить с сочетательным свойством умножения.

  • Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

  • Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок.
Все зa парты тихо сели,  
На меня все посмотрели.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Концентрация внимания и психологический настрой на урок. Игра «Найди 10 отличий» (Слайд 1)

- Сейчас попробуем позитивно настроиться на урок и привести в норму наше внимание.

2. Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 2)

455      864      45        947     320  134   (классификация на группы: «лишнее» 45 – двузначное, 320 – в записи числа нет цифры 4).

- Назовите число, в котором 8с.6д.4ед.

- В каком числе количество десятков равно количеству единиц?

- Какое число при счете следует за числом 947?

- Какое число предшествует числу 320?

- Назовите в данном ряду чисел наименьшее число, наибольшее число.


- Используя данные числа, составьте математическое выражение, при решении которого можно применить сочетательное свойство сложения.

(455 + 320+45....)


– Какую возможность даёт сочетательное свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

- Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения? (Оно поможет нам при изучении нового материала)

III. Введение в тему урока.

  1. Решите данные математические выражения: (Слайд 3)

223+ 490 + 77

81 + 355+ 19 +45

(3 х 6) х 3

– Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)

IV. Изучение нового материала.

- Значит, какова цель нашего урока? ( Найти способ решения данного математического выражения)

- Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение чисел)

- Давайте попробуем найти способ решения данного выражения.

(3 х 6) х 3 = 3 х 3 х 6 = 9 х 6 = 54

- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)

- Давайте сделаем вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения? (Открыть учебник и посмотреть правило)

с.89 учебника

V. Физкультминутка (Слайд 4)

VI.Первичное закрепление.

  1. Работа по учебнику с. 90, № 3

а) коллективная работа

(8 • 2) • 2     (6 • 2) • 3      (19 • 1) • 0

(7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0

б) Самостоятельная работа (Слайд 5)

(8 • 2) • 4 = 2 • 4 • 8 = 8 • 8 = 64

(5 • 3) • 3 = 3 • 3 • 5 = 9 • 5 = 45

(4 • 5) • 2 = 4 • 2 • 5 = 8 • 5 = 40

VII. Вхождение в систему знаний.

1) Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 . (Слайд 6)

- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. (Три, 6, трёхлитровые)
– Что они обозначают? (Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока)
– Какая это задача по структуре? (Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения)

– Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:



Карточка-помощница

   •  (   •    )



– В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3

– Можем ли мы решить задачу в таком порядке?

Решение.

(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

VIII.Рефлексия

- Зачем нужно знать свойства умножения?

  • Чтобы быстро считать

  • Выбирать рациональный способ счета

  • Решать задачи

– Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

IX. Информация о домашнем задании (Слайд 7)

– Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

1.Выучить правило с. 89
2. Придумать и записать выражение на новую тему с решением.

(Слайд 8)

Оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Булавина Светлана Васильевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства