I Орг.момент. Психологический настрой II Актуализация опорных знаний учащихся III Формули рование темы урока, постановка целей IV Изучение нового материала, работа в группах Защита флипчартов V Физминутка VI Формиро вание ЗУН VII Рефлексия «Интервью» VIII Домашнее задание | Приветствует учащихся, демонстрирует видеоролик «Для поднятия хорошего настроения» Учитель: Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами. - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)? - Распределите следующие числа по группам: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби Учитель: Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке. Тема сегодняшнего урока: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая осуществляет деление на 4 группы по принципу номера (заранее продумав состав таким образом, что в каждой группе будет присутствовать ученик с высокой или хорошей степенью обученности) -Помимо листа оценивания, теперь каждой группе я выдаю лист оценивания работы в группе. Вы, посовещавшись, должны выбрать в каждой группе ответственного за оценивание, который будет записывать баллы участия каждого по критериям гр№ 1 и гр.№ 2 Пользуясь текстом §9 на стр.65-66 найти ответы по подготовленным для вас заранее вопросам, ответы и необходимые изображения отразить на бумажном флипчарте Гр.№3 на флипчарте изображена прямая. Пользуясь текстом §9 на стр.67-68, изучив определение координатной прямой, дорисовав и дописав на флипчарте необходимое, получить из этой прямой координатную прямую. Расположить на этой координатной прямой числа: -5;- 2,5; 2; 4,3; Гр.№4 Пользуясь слайдовой презентацией и текстом§9 на стр.68 выполнить задание Используя знаки «+» и «–», запишите: а) 5° мороза; б) 15° тепла; в) доход 132 тг.; г) расход 2351 тг.; д) проигрыш 5 очков; е) выигрыш 10 очков; ж) высота Эвереста равна 8848 м над уровнем моря; з) глубина Марианской впадины составляет 10 994 м ниже уровня моря. Слушает выступающих, комментирует , проводит формативное оценивание (одобрение, похвала, согласие) Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд А теперь, ребята, предлагаю вам проверить насколько вы уяснили для себя материал и решить задачи .
- Ребята, сегодня вы вывели отметку за свою работу на уроке сами, но давайте еще каждый из вас проанализирует свою работу с помощью ответов на вопросы: Сегодня я на уроке Узнал… Научился… Могу… Было для меня трудным… Было для меня интересным… §9, определения учить, № 267, № 277 (рис.28.1) Подготовить сообщение на 2-3 мин «О возникновении понятия отрицательного числа» | Учащиеся смотрят ролик Учащиеся отвечают устно на вопросы Учащиеся отвечают, учитель обводит на слайде Учащиеся записывают число,тему урока в тетрадь После деления учащиеся рассаживаются за столы Слушают задания учителя, выбирают ответственного, приступают к выполнению задания Спикеры защищают проекты Учащиеся участвуют в обсуждение, комментируют, дополняют ответы спикеров Ответственные в каждой группе оценивают работу каждого, все учащиеся заполняют первую часть оценочного листа Следуют указаниям учителя Решают по вариантам индивидуально задачи Осуществляют взаимопроверку, заполняют вторую часть оценочного листа, выводят себе отметку за урок с помощью шкалы перевода баллов в отметку Учащиеся подписывают стикеры, отвечают на них на вопросы, вывешивают на доску | ИКТ, видеоролик ИКТ, слайд Слайд Карточки с номерками Бумажные флипчарты маркеры, учебники, распечатанный текст по новому материалу Ноутбук, планшет, Слайдовая презентация Оценочные листы Карточки с заданиями Слайд с решением задач |