kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая". К уроку прилагается презентация, раздаточный материал (задания для групповой работы, индивидуальной работы, оценочные листы) .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задания для групп»

Гр №1.

Ответьте на вопросы:

1.Что такое дополнительный луч?

2.Начертите дополнительные лучи ОА и ОВ. Где на дополнительных лучах располагаются положительные числа?

3.Как обозначаются положительные числа? Приведите 2 примера

4.Где на дополнительном луче располагаются отрицательные числа?

5. Как обозначаются отрицательные числа? Приведите 2 примера

Гр №2.

Ответьте на вопросы:

1.Является ли число 0 числом положительным? Числом отрицательным?

2.Можно ли от 0 отнять 1? Как это показать на дополнительных лучах?

3.Какое число получится, если от – 3 отнять 1? Если от -4 отнять 1?

Гр № 3

Задание

  1. Прочтите и разберите определение координатной прямой (из каких элементов состоит) по учебнику стр. 67-68

  2. На флипчарте начерчена прямая. Завершите ее так, что бы она стала координатной прямой.

  3. Расположите на этой координатной прямой числа: -5;- 2,5; 2; 4,3;

Гр № 4

Задание

  1. Прочтите текст на стр.68. и просмотрите слайдовую презентацию.

  2. Сде:лая соответствующие выводы для себя, выполните задание:

  3. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза; б) 15° тепла; в) доход 132 тг.; г) расход 2351 тг.;

д) проигрыш 5 очков;е) выигрыш 10 очков;

ж) высота Эвереста равна 8848 м над уровнем моря;

з) глубина Марианской впадины составляет 10 994 м ниже уровня моря.





Просмотр содержимого документа
«конспект»

Математика ,6 класс

Тема: Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая

Цель: Ознакомить учащихся с понятиями положительных и отрицательных чисел; определением координатной (числовой) прямой (оси);

Ожидаемый результат:


Учащиеся должны:

Знать определение координатной (числовой) прямой (оси); обозначение положительных и отрицательных чисел; какая точка называется началом координат; статус числа «0»; где располагаются на координатной прямой положительные и отрицательные числа; обозначение координаты точки; чтение координаты точки;

Понимать

для чего используются отрицательные числа; что указывает направление на координатной прямой;

Уметь

записывать отрицательные числа; строить координатную прямую; отмечать на ней точки, соответствующие положительным и отрицательным (в том числе и дробным) числам;

выполнять упражнения на операцию вычитания с помощью координатной прямой; приводить примеры из жизни, связанные с использованием положительных и отрицательных чисел


Тип: комбинированный

Ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с номерами, бумажные флипчарты, маркеры, учебник (как ресурс), дополнительный материал (презентация), карточки с задачами, индивидуальные оценочные листы, оценочные листы работы в группах, стикеры


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

I Орг.момент. Психологический настрой



II Актуализация опорных знаний учащихся
















III Формули

рование темы урока, постановка целей


IV Изучение нового материала, работа в группах










































Защита флипчартов












V Физминутка










VI Формиро

вание ЗУН











VII Рефлексия

«Интервью»








VIII Домашнее задание

Приветствует учащихся, демонстрирует видеоролик «Для поднятия хорошего настроения»


Учитель: Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби)?


- Распределите следующие числа по группам: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби


Учитель:

Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.


Тема сегодняшнего урока: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая






осуществляет деление на 4 группы по принципу номера (заранее продумав состав таким образом, что в каждой группе будет присутствовать ученик с высокой или хорошей степенью обученности)


-Помимо листа оценивания, теперь каждой группе я выдаю лист оценивания работы в группе. Вы, посовещавшись, должны выбрать в каждой группе ответственного за оценивание, который будет записывать баллы участия каждого по критериям


гр№ 1 и гр.№ 2

Пользуясь текстом §9 на стр.65-66 найти ответы по подготовленным для вас заранее вопросам, ответы и необходимые изображения отразить на бумажном флипчарте


Гр.№3 на флипчарте изображена прямая. Пользуясь текстом §9 на стр.67-68, изучив определение координатной прямой, дорисовав и дописав на флипчарте необходимое, получить из этой прямой координатную прямую. Расположить на этой координатной прямой числа:

-5;- 2,5; 2; 4,3;


Гр.№4 Пользуясь слайдовой презентацией и текстом§9 на стр.68 выполнить задание

Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза; б) 15° тепла;

в) доход 132 тг.; г) расход 2351 тг.;

д) проигрыш 5 очков;

е) выигрыш 10 очков;

ж) высота Эвереста равна 8848 м над уровнем моря;

з) глубина Марианской впадины составляет 10 994 м ниже уровня моря.


Слушает выступающих, комментирует , проводит формативное оценивание (одобрение, похвала, согласие)
















Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд



А теперь, ребята, предлагаю вам проверить насколько вы уяснили для себя материал и решить задачи












.


- Ребята, сегодня вы вывели отметку за свою работу на уроке сами, но давайте еще каждый из вас проанализирует свою работу с помощью ответов на вопросы:

Сегодня я на уроке

Узнал…

Научился…

Могу…

Было для меня трудным…

Было для меня интересным…



§9, определения учить, № 267, № 277 (рис.28.1)

Подготовить сообщение на 2-3 мин «О возникновении понятия отрицательного числа»

Учащиеся смотрят ролик




Учащиеся отвечают устно на вопросы







Учащиеся отвечают, учитель обводит на слайде









Учащиеся записывают число,тему урока в тетрадь




После деления учащиеся рассаживаются за столы



Слушают задания учителя, выбирают ответственного, приступают к выполнению задания










































Спикеры защищают проекты

Учащиеся участвуют в обсуждение, комментируют, дополняют ответы спикеров

Ответственные в каждой группе оценивают работу каждого, все учащиеся заполняют первую часть оценочного листа


Следуют указаниям учителя













Решают по вариантам индивидуально задачи



Осуществляют взаимопроверку, заполняют вторую часть оценочного листа, выводят себе отметку за урок с помощью шкалы перевода баллов в отметку


Учащиеся подписывают стикеры, отвечают на них на вопросы, вывешивают на доску










ИКТ, видеоролик



ИКТ, слайд







Слайд















Карточки с номерками





Бумажные флипчарты маркеры, учебники, распечатанный текст по новому материалу

















Ноутбук, планшет, Слайдовая презентация



















Оценочные листы















Карточки с заданиями






Слайд с решением

задач









На этапе «Работа в группе» проводится оценивание с помощью таблицы с критериями:

Баллы от 0 до 1



ФИ

Активно обсуждал


Высказывал идеи

Рисовал,

писал

Выступал с защитой проекта

Соблюдал правила

Баллы

Общая сумма

1
















2








3








4
























Лист оценивания ФИ______________________

Вид работы

Баллы


1. Работа в группе


2. Практическая часть (решение задач)


Итого:


Баллы

Отметка

14

5

12-13

4

8-11

3

0-7

2

Шкала перевода баллов в отметку

Ваша отметка____

Лист оценивания ФИ______________________

Вид работы

Баллы


1. Работа в группе


2. Практическая часть (решение задач)


Итого:


Баллы

Отметка

14

5

12-13

4

8-11

3

0-7

2

Шкала перевода баллов в отметку

Ваша отметка____

Лист оценивания ФИ______________________

Вид работы

Баллы


1. Работа в группе


2. Практическая часть (решение задач)


Итого:


Баллы

Отметка

14

5

12-13

4

8-11

3

0-7

2

Шкала перевода баллов в отметку

Ваша отметка____

Баллы

Отметка

14

5

12-13

4

8-11

3

0-7

2

Лист оценивания ФИ______________________

Вид работы

Баллы


1. Работа в группе


2. Практическая часть (решение задач)


Итого:


Шкала перевода баллов в отметку

Ваша отметка____



Просмотр содержимого документа
«номерки»

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4



Просмотр содержимого документа
«практическое задание»

Вариант 1 ФИ__________________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 7° тепла

  2. 15° ниже нуля

  3. 3 забитых мяча

  4. падение уровня воды от начального уровня на 4 м

  5. глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана

2. Запиши координаты точек А, В, С и D, изображенных на рисунке:

Вариант 2 ФИ _____________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 13° выше нуля

  2. 5° мороза

  3. доход предприятия 500 млн.тг

  4. повышение уровня воды от начального уровня на 10 м

  5. высота вершины 3000м выше уровня моря

2. Запиши координаты точек К , Т, С и N, изображенных на рисунке:


Вариант 1 ФИ__________________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 7° тепла

  2. 15° ниже нуля

  3. 3 забитых мяча

  4. падение уровня воды от начального уровня на 4 м

  5. глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана

2. Запиши координаты точек А, В, С и D, изображенных на рисунке:

Вариант 2 ФИ _____________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 13° выше нуля

  2. 5° мороза

  3. доход предприятия 500 млн.тг

  4. повышение уровня воды от начального уровня на 10 м

  5. высота вершины 3000м выше уровня моря

2. Запиши координаты точек К , Т, С и N, изображенных на рисунке:


Вариант 1 ФИ__________________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 7° тепла

  2. 15° ниже нуля

  3. 3 забитых мяча

  4. падение уровня воды от начального уровня на 4 м

  5. глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана

2. Запиши координаты точек А, В, С и D, изображенных на рисунке:

Вариант 2 ФИ _____________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 13° выше нуля

  2. 5° мороза

  3. доход предприятия 500 млн.тг

  4. повышение уровня воды от начального уровня на 10 м

  5. высота вершины 3000м выше уровня моря

2. Запиши координаты точек К , Т, С и N, изображенных на рисунке:

Вариант 1 ФИ__________________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 7° тепла

  2. 15° ниже нуля

  3. 3 забитых мяча

  4. падение уровня воды от начального уровня на 4 м

  5. глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана

2. Запиши координаты точек А, В, С и D, изображенных на рисунке:

Вариант 2 ФИ _____________________________

1.Используя знаки «+» и «-», запиши:

  1. 13° выше нуля

  2. 5° мороза

  3. доход предприятия 500 млн.тг

  4. повышение уровня воды от начального уровня на 10 м

  5. высота вершины 3000м выше уровня моря

2. Запиши координаты точек К , Т, С и N, изображенных на рисунке:




Вариант 1 ответы

1.

  1. + 7°С

  2. -15° С

  3. + 3

  4. - 4 м

  5. - 3000м


2. С(-3), В(-0,5), А (1,5), D (4,5)

Вариант 2 ответы

1.

  1. +13° С

  2. -5° С

  3. + 500 млн.тг

  4. + 10 м

  5. + 3000м

2. К( -5), Т( - 2), С (4), N (7,5)



























Просмотр содержимого документа
«таблицы»

ФИ

Активно обсуждал


Высказывал идеи

Рисовал,

писал

Выступал с защитой проекта

Соблюдал правила

Баллы

Общая сумма

1








2








3








4
















Выставляемые баллы от 0 до 1 за участие (неучастие) в каждом виде работы



Выставляемые баллы от 0 до 1 за участие (неучастие) в каждом виде работы



ФИ

Активно обсуждал


Высказывал идеи

Рисовал,

писал

Выступал с защитой проекта

Соблюдал правила

Баллы

Общая сумма

1








2








3








4


























Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Распределите следующие числа по группам:   – 24; 21; ;  0; 15; –3,2;  4; 5; ; 6; 7,34; –12; – 0,3; 27; ; – 1; 28; - 31; 0,5; 1,07 Натуральные Обыкновенные дроби Десятичные дроби

Распределите следующие числа по группам:

– 24; 21; ;

0; 15; –3,2;

4; 5; ; 6;

7,34; –12;

– 0,3; 27; ;

– 1; 28; - 31; 0,5; 1,07

Натуральные

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Положительные и отрицательные числа.  Координатная прямая. 14.10.14 Цель: познакомиться с понятиями положительных и отрицательных чисел;  определением координатной (числовой) прямой (оси) Должны научиться: записывать отрицательные числа; строить координатную прямую; отмечать на ней точки, соответствующие  положительным и отрицательным (в том числе и дробным) числам; выполнять упражнения на операцию вычитания с помощью координатной  прямой;  приводить примеры из жизни, связанные с использованием положительных и  отрицательных чисел  

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая.

14.10.14

Цель: познакомиться с понятиями положительных и отрицательных чисел;

определением координатной (числовой) прямой (оси)

Должны научиться:

  • записывать отрицательные числа;
  • строить координатную прямую; отмечать на ней точки, соответствующие

положительным и отрицательным (в том числе и дробным) числам;

  • выполнять упражнения на операцию вычитания с помощью координатной

прямой;

  • приводить примеры из жизни, связанные с использованием положительных и

отрицательных чисел

 

Вариант 1 ответы 1.  Вариант 2 ответы + 7°С -15° С + 3  - 4 м - 3000м 1. +13° С -5° С + 500 млн.тг + 10 м + 3000м 2. С(-3), В(-0,5), А (1,5), D (4,5) 2. К( -5), Т( - 2), С (4), N (7,5)

Вариант 1 ответы

1.

Вариант 2 ответы

  • + 7°С
  • -15° С
  • + 3
  • - 4 м
  • - 3000м

1.

  • +13° С
  • -5° С
  • + 500 млн.тг
  • + 10 м
  • + 3000м

2. С(-3), В(-0,5), А (1,5), D (4,5)

2. К( -5), Т( - 2), С (4), N (7,5)

Рефлексия Сегодня я на уроке Узнал… Научился… Было для меня трудным… Было для меня интересным…  

Рефлексия

Сегодня я на уроке

  • Узнал…
  • Научился…
  • Было для меня трудным…
  • Было для меня интересным…

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тутченко Юлия Владимировна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока математики на тему "Сравнение чисел". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_sravnieniie_chisiel_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "430466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506869270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства