Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Связь сложения и умножения.»
Математика
Урок 11
Тема:Связь умножения и сложения
Цели:вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ходурока
I.Организационный момент
II.Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Четыре ученика работают с карточками.)
67-х=39 35 + х = 72 х-46 = 46 х + 28 = 73
3. Устный счет
- Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)
— Увеличьте 26 на 34. (60.)
- Уменьшите 30 на 12. (18.)
- Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала?(11.)
- К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (/.)
— На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)
- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71? (28.)
- Из 85 вычесть 56. (29.)
III.Самоопределениекдеятельности
- Вычислите.
28 + 26 + 22
35+17 + 13 + 15
3+3+3+3+3
— Какой пример отличается от всех. Почему? (Последний, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.)
— Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?(Умножением.)
(3 • 5= 15.)
Назовите компоненты умножения
— А теперь сформулируйте тему и задачи урока.
IV.Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника.
Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6—какое число повторяется, 3—сколько раз оно повторяется.)
— Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6 = 18.)
— Сделайте вывод: что такое умножение?(Сложение одинаковых чисел.)
№ 1 (с. 18). (Устное выполнение.)
— Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением?(Все слагаемые одинаковые.)
— Что показывает каждое число в записи умножения?(Первое число— какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)
№2 (с. 18). По одному ученику у доски
— Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)
— Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа-произведения.)
— Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.) (Проверка.Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала Работа по учебнику№4 (с. 18).
— Какие задачи называются обратными?(Когда известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.)
— Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2 птенца.Сколько всего птенцов?)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение:2-4 = 8 (п.). Ответ:всего 8 птенцов.
— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько гнезд. (Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы 7)
— Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение:8:2 = 4 (г.).
Ответ:птенцы вывелись в 4 гнездах.
— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 4 гнездах вывелись 8птенцов, причем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде ?)
— Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение:8:4 = 2 (п.).
Ответ:в каждом гнезде было 2 птенца.
VII.Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведениеитоговурока
— Что такое умножение?
— Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?