Разработка урока на тему "Сравнение десятичных дробей",6 класс
Разработка урока на тему "Сравнение десятичных дробей",6 класс
Данная разработка поможет Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:, «десятичные дроби», «дробь меньше», «дробь больше», «дроби равны»; сравнивать десятичные дроби на числовой прямой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сравнение десятичных дробей",6 класс»
Урок №34 18.10.2018.
«Сравнение десятичных дробей
Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний о сравнении десятичных дробей
Задачи:
Повторить сведения о десятичных дробях
Формировать на уровне навыка способность к сравнению десятичных дробей и умение комментировать выполняемые операции, применяя правила.
Оценить собственную деятельность на уроке
Содействовать формированию УУД:
Познавательных:
Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:, «десятичные дроби», «дробь меньше», «дробь больше», «дроби равны»; сравнивать десятичные дроби на числовой прямой.
Коммуникативных и личностных:
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
Регулятивных:
Учиться обрабатывать информацию и выбирать правило для сравнения десятичных дробей; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы сравнения десятичных дробей в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративный ( письменное упражнение на применение знаний с использованием таблиц и схем), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Тип урока: УОНМ (урок о3накомление нового материала)
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устная работа.
Прочитайте дроби:
10,12 26,38 5,835 84,9 1,002 0,125
21,45 5,05 14,078 1,0044
3. Проверочная работа.
Математический диктант
Запишите в виде десятичной дроби:
Семь целых восемь десятых
Пять целых сорок пять сотых
Ноль целых семь тысячных
Тридцать три целых восемь десятитысячных
Семь целых тридцать четыре тысячных
Восемь целых одна сотая
Три целых три миллионных
Сорок две целых пятьдесят две сотых
Одна целая пять сотых
Четыре целых шестьсот одна тысячная
Проверь и оцени себя сам
7,8
5,45
0,007
33,0008
7,034
8,01
3,000003
42,52
1,05
4,601
НЕТ ОШИБОК - «5», 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК - «2».
1-2 ОШИБКИ - «4»,
3-4 ОШИБКИ - «3»,
Запиши в виде обыкновенной дроби:
0,045
3,000007
2,40
51,3
Запиши в виде десятичной дроби: =
Дай оценить твои знания :
4. Объяснение нового материала
Перед вами результаты бега на коньках. На какой дорожке был показан третий результат?
Номер дорожки
I
II
III
IV
V
VI
Результат, с
30,17
27,31
28,93
28,5
27,8
24,32
Предположения. Где возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? (Для ответа на этот вопрос нужно научиться сравнивать десятичные дроби.)
Этап целеполагания. Мотивация учебной деятельности. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Какая тема нашего урока? (Сравнение десятичных дробей). Запишем в тетради.
Что нужно для того, чтобы сравнивать дроби? (Знать правило и уметь его применять)
Какую задачу мы поставим на уроке? (Научиться сравнивать десятичные дроби)
Где мы можем узнать правило? (Вывести самим или прочитать в учебнике)
№ 1. Сравните 7,5 и 7,50
Обсуждение. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
№ 2. Сравните 2,55 и 3,43
Обсуждение. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
№ 3. Сравните 7,8 и 7,5
Обсуждение. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
№ 4. Сравните 7,55 и 7,5
Обсуждение. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Координатный луч.
Правила сравнения десятичных дробей :
Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которой больше десятых.
Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которой больше сотых и т.д.
5.Работа с учебником
Пример 1
2,7 и 3,1
Пример 2
1,8 и 1,42
Пример 3.
2,5081 и 2,508
Сравним наше правило с правилом в учебнике. Стр. 54
Возвращаемся к заданию с таблицей. По какой дорожке показан третий результат?
Оцените свою работу.
Физминутка
6. Первичное закрепление.
№ 147 (а,д,и) с проговариванием правила вслух
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
№ 150 (а,в,г) с проговариванием правила про себя
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила.
Итог: сигнальные карточки. Самооценка
№ 151 (1 вариант в порядке возрастания, 2 вариант в порядке убывания), работа в парах
Проверка. Взаимооценка работы.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа в группах.
№ 153
7. Итог урока, рефлексия
Какая тема нашего урока? (Сравнение десятичных дробей).
Что нужно для того, чтобы сравнивать дроби? (Знать правило и уметь его применять)
Какую задачу мы поставим на уроке? (Научиться сравнивать десятичные дроби)
Рефлексия.
– Перед вами лежит карточка. Поставьте «+» рядом с тем высказыванием, которое для вас является истинным.
Данная тема мне понятна.
Я знаю, как сравнить дроби.
Я умею применять правило.
В самостоятельной работе у меня все получилось.
Я понял (а) причину своих ошибок в самостоятельной работе.