kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Виды углов. Измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "виды углов. Измерение углов" содержит технологическую курту и сценарий урока, раздаточный материал, презентацию. На уроке используются технологии проблемного обучения, проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока к педсовету»

Урок математики в 5 класc Тема урока: Измерение углов. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию:

- обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов, дать понятие градусной меры угла, познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов- транспортиром; Научить пользоваться им и измерять углы; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010, Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе, нелинованный лист с изображением отрезков, модели углов, листки с изображением зданий по числу учеников,

Оборудование:

  • ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;

  • Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);

  • Конверты с раздаточным материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Определить цель занятия (слайд № 2) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «В геометрии у каждой фигуры есть своя красота. Мы начали изучать геометрическую фигуру – угол. На первый взгляд это простая незамысловатая фигура, но в умелых руках архитектора она превращается в шедевры полета человеческой мысли. Посмотрите на красоту этих зданий: какая мощь, красота грациозность!» Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Развитие эрудиции, знакомство с профессией архитектора, дизайнера, строителя.


Развитие внимания, эстетического вкуса.

Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий

(слайд № 3,4)

















Раздаточный материал (карточка с двумя отрезками, линейка, модели двух углов)







1) Какую фигуру называют углом?

2) Назовите углы на рисунке Назовите стороны и вершину угла.

3) Какие из углов острые, тупые, прямые, развернутые?


4) Каким способом можно сравнить углы?

5) Какие углы называются равными?

Мотивация

На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.

– Выполните два задания:

1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?

– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?

Дети отвечают на вопросы.







Дети предлагают свои версии.




Дети предлагают свои версии.


Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Рецепация Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Цель урока

Сегодня мы узнаем, в каких единицах измеряются углы, какой инструмент используют для измерения углов. Научимся пользоваться этим инструментом.



Запись темы урока в тетрадь
Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.
Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: величины углов





ЭП «Величины углов» демонстрация «Величины углов»


Слайд 5(виды транспортиров)




ЭП «Как измерить величину угла»

Демонстрация «Транспортир»



























ЭП «Как измерить величину угла»

Демонстрация «Как измерить величину угла»

























Углы, так же как отрезки можно измерять не только наложением, но и с помощью измерений.

Самой распространенной единицей измерения углов является угол величиной в один градус.


Для измерения углов применяют транспортир.

Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить.

Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.

Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.



Что еще измеряют в градусах?

Прочтите «математический блокнот» о происхождении слова «градус» на стр. 84 учебника



Познакомимся с алгоритмом измерения углов с помощью транспортира.

Прочтите алгоритм измерения углов с помощью транспортира на стр. 85 учебника

У вас на партах лежат транспортиры и модели углов.

Измерьте градусную меру этих углов. Не забудьте контролировать правильность работы с транспортиром с помощью стр. 85 учебника.

Как записать результаты измерений? Смотрим рубрику «записываем решение» стр. 84 учебника.

А теперь мы можем ответить на вопрос: «На сколько один угол больше другого». Сделаем запись. Сравним градусные меры углов и сделаем вывод.



Какова градусная мера развернутого угла, прямого угла? Как вы думаете, какие значения может принимать градусная мера острого угла, тупого угла? Проверим правильность ответов с помощью рубрики «Внимание» стр.84 учебника


Слушают объяснение







Слушают объяснение


Ребята рассматривают транспортиры.

























Работа с учебником






Смотрят демонстрацию




Работа с учебником










Измеряют углы.



Ученики предлагают свои версии записи измерений.


Записывают результаты измерения в тетрадь.




Ученики, сравнив градусные меры углов, делают вывод, что больший угол имеет большую градусную меру.


Дети отвечают на вопросы


Познавательные : работа с определением и понятиями

Развитие эрудиции, познавательного интереса.





Ориентирование в электронном учебнике





















Понимание информации, представленной в виде текста.

Формирование метапредметных связей, опора на жизненный опыт учащихся

Анализ речевых конструкций



Понимание информации, представленной в виде текста.





Работа с алгоритмом

Читательские : понимание, осмысливание изучаемого материала

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей с использованием символикой.













Физминутка.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Отвечаем на вопросы:

при согласии – движение головой вверх – вниз;

при несогласии – повороты головы влево – вправо.

  1. Градусная мера развернутого угла 1800?

  2. Градусная мера прямого угла меньше острого?

  3. Острый угол меньше тупого?

  4. Прямой угол 900?

  5. Меньший угол имеет меньшую градусную меру?

  6. Мы сегодня научились измерять углы?







Ученики выполняют упражнения.

Познавательные: умение использовать полученные знания


Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Величины углов». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Открываем Учебники на странице 86, выполняем № 278. а) Необходимо определить какими (острыми, прямыми, тупыми или развернутыми) являются углы, величины которых даны.

б) необходимо выбрать изданных углов сначала острые, потом тупые углы






А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах стр.46 № 113,114

Выполните измерения, запишите результат измерений, сверьте свои результаты с результатами своего соседа по парте.

(Учитель проходит по классу и проверяет правильность прикладывания транспортира, при необходимости корректирует действия учащихся)


Ребята устно определяют, к какому виду относится каждый угол, подробно поясняя свой ответ.











Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.


Рецепация


Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи





Коммуникативные:

Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений



Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Транспортир и измерение углов». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Слайд 6



























Найдите ошибки при измерении углов.

Рис.А)


Рис Б)



Рис. В)

Рис. Г)




Работаем в Тетрадях-тренажерах стр.46 № 115.




-Центр транспортира не совмещен с вершиной угла;

-Ни одна из сторон не проходит через начало отсчета;

-Правильно. MKF=400

-Правильно. PSN=1400























Личностные:

Умение делать умозаключения, аргументировать свою точку зрения.


Умение работать по алгоритму.





Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков







у каждого ученика карточка с изображением зданий и транспортир











Слайд7-8

На столе у каждого из вас лежат карточки с рисунками. За 5 минут измерьте и подпишите величину угла на каждом рисунке. Я верю, что вы успешно справитесь с работой.

Практическая работа (5 мин)

Задание

1. Измерьте величину обозначенных углов.



(По истечении положенного времени проводим взаимопроверку самостоятельной работы с помощью слайда)

Кто справился с работой без ошибочно, может поставить себе «5», кто же сделал одну-две ошибки, получает «4».









Выполняют измерения, делают записи.

Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы.
Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых





Дополнительная информация. Слайд









- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Где в практической жизни используются углы.

(Области использования углов.

Художники, дизайнеры, мастера и архитекторы издавна используют углы для создания иллюзий, акцентов и других эффектов. Чередование острых и тупых углов или геометрические узоры из острых углов часто используются в архитектуре, мозаике и витражах, например в строении готических соборов и в мусульманской мозаике)

- С помощью какого инструмента измеряют углы?

- В каких единицах измеряют углы?

- Что такое 10?

- Расскажите, как измерить величину угла транспортиром?


- Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

Отвечают на вопросы. Могут подсматривать в рубрику «Читаем и делаем» Учебника стр.85 Регулятивные: Структурирование знаний.

Развитие внимания, эстетического вкуса.

Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд

Ваше домашнее задание :по Учебнику п. 18,№280, 282

Нарисовать рисунок, в котором используются различные виды углов (см. приложение Д/з)

Проектная работа на 4 дня:

Найти сведения о происхождения арабских цифр, как они связаны с темой нашего урока, изобразить эти цифры.

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе











Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите с помощью рук развернутый угол.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите - прямой угол.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то покажите острый угол.

Спасибо за урок.

Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний.
Приложение Д/з

7


Просмотр содержимого документа
«Буклет»

Виды углов.

Измерение углов

Мама мой взяла листок

И загнула уголок.
Угол вот такой у взрослых

Называется прямым.
Если угол ýже — острым,

Если шире, то — тупым.






Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



5 «А» класс


2016 – 2017

учебный год










˪АВС= 90° – прямой

˪MON ˂ 90° – острый

90° ˂ ˪FET˂ 180° – тупой

˪PKR = 180° – развернутый






Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на  180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен  доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.

 Градусом  называют  долю  развернутого угла. Градусы обозначают знаком  °. Каждое деление шкалы транспортира равно  1°.

1° равен 60ˊ (минут)

1ˊ равна 60ˊˊ (секунд)


Алгоритм измерения углов

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).



Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

1. Начертите луч с началом точки А.

2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через начало отсчета на шкале.

3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

6. Угол ВАС искомый.



Просмотр содержимого документа
«Задания группам»




Задание 1 группе


  1. Найти алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

  2. Найти алгоритм построения углов с помощью транспортира.

  3. Сделать презентацию: Алгоритм измерения и построения углов с помощью транспортира.



Задание 2 группе


  1. В каких единицах измеряются углы?

  2. Какие единицах измерения углов существуют?

  3. Чему равна каждая единица измерения углов?



Задание 3 группе


  1. Какие виды углов существуют?

  2. Дать определение каждого вида.

  3. Изобразить на доске различные виды углов.



Задание 4 группе


  1. Рассказать устройство транспортира.

  2. Показать, как измеряются углы. (работа на доске)
























Просмотр содержимого документа
«Урок к педсовету Виды Углов.»

Сценарий урока по теме: "Виды углов. Измерение углов." Урок № 39 24.10.2016


I. Организационный момент: Мотивация и выявление проблемы.

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Сегодня мы продолжим работать с углами, а вот тему определите вы сами, но немного позже.

II. Устный счет

- Сейчас мы с вами вспомним, что уже знаем про углы:

  1. Угол – это фигура, …(состоящая из двух лучей выходящих из одной точки)

  2. Угол обозначается … (тремя буквами или одной, стоящей в вершине угла)

  3. Стороны угла – это …(лучи)

  4. Вершина угла – это …(общее начало).

  5. Какие углы называются равными? (два угла, которые при наложении совпадают)


2. Сравните два задания.

  1. Определите, какой из двух отрезков на рисунке 93( а) больше и на сколько?

D

А В

С рис. 93 а

  1. Определите, какой их двух углов больше на рисунке и на сколько? (Затруднение – проблемная ситуация)

4. Как выполнить первое задание? Чем измеряют отрезки? Какие единицы измерения отрезков вы знаете?


5. Каких знаний и умений вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?


Ответы учащихся: Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

  • Знать, какой прибор служит для измерения углов;

  • Знать единицу измерения углов.

III. Изучение новой темы: Поиск выхода из проблемной ситуации.

1) Попробуйте сформулировать тему урока?

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. ЗАПИШЕМ ЧИСЛО, Классная работа,

ТЕМА: «Виды углов. Измерение углов».

Цель урока: «Научиться определять виды углов, измерять и строить углы, заданной величины»

Чтобы узнать, какой прибор служит для измерения углов, отгадаем зашифрованное слово.

2) Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу.

Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11












  1. 26 + 33

  2. 58 – 34

  3. 18 х 3

  4. 42 : 7

  5. 15 х 5

  6. 32 – 16

  7. 36 х 4

  8. 72 : 9

  9. 44 + 56

  10. 280 : 4

  11. 35 х 20

  1. Е. 69; Т. 59; К. 58. Р. 24; У. 28; А. 34. О. 32; А. 54; Е. 44. К. 28; М. 7; С. 75; Н. 6. А. 72; И. 96; Р. 8; Л. 7. О. 144. Т. 100; Н. 72; К. 15; Р. 700. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.

  2. Ответ:

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. Т

    1. Р

    1. А

    1. Н

    1. С

    1. П

    1. О

    1. Р

    1. Т

    1. И

    1. Р

  1. 3) . Если вы правильно выполнили вычисления, у вас должно было получиться слово

  2. Транспортир.

  3. 4) Что такое транспортир нам расскажут Деменкова Даша и Хомутова Алена, они подготовили для вас небольшое сообщение. (домашнее задание )

  4. 5) Посмотрите на доску, вы изобразили разные углы.

  5. - Все углы имеют одинаковый вид? (нет) 

  6. - А знаете ли вы как называется каждый вид? (нет )

  7. Как много вопросов у нас появилось. И чтобы ответить на них, поработаем в группах.

  8. 6) Задания группам

  9. 1 группа – 2 человека, работают на компьютере.

  10. Задание 1: найти алгоритм измерения угла с помощью транспортира.

  11. Задание 2: найти алгоритм построения угла с помощью транспортира.

  12. 2 группа (4 человека): вы будете работать с учебником математики, другими источниками (Геометрия 7-9 кл, Наглядная геометрия 5 – 6 кл). А на какой вопрос вы хотели бы найти ответ? (найти ответ на вопрос: в каких единицах измеряются углы, что означает эта единица измерения). Какова цель вашей работы?

  13. 3 группа (4 человека): вы тоже будете работать с учебником математики, другими источниками (Геометрия 7-9 кл, Наглядная геометрия 5 – 6 кл) А на какой вопрос вы хотели бы найти ответ? (найти ответ на вопрос: какие виды углов существуют, чем они отличаются друг от друга). А вы какую цель для себя поставите?

  14. 4 группа (4 человека): Им достается самое сложное. Работа с транспортиром.

  15. Для вас тоже источником информации станет учебник математики, другие источники (Геометрия 7-9 кл, Наглядная геометрия 5 – 6 кл).

  16. Если вы будете работать с транспортиром, то какую цель вы для себя поставите.

  17. 7) Прежде чем вы начнете работу, проведем физминутку. ( 2 мин)

  1. Быстро встали, улыбнулись,

  2. Выше-выше подтянулись.

  3. Ну-ка плечи распрямите,

  4. Поднимите, опустите.

  5. Вправо, влево повернитесь,

  6. Рук коленями коснитесь.

  7. Сели, встали, сели, встали,

  8. И на месте побежали.     

  9. Встали прямо, ноги вместе,

  10. Поворот кругом, на месте.

  11. Хлопнем пару раз в ладошки.

  12. И похлопаем немножко.

  13.          

  14.  Теперь его переверни Вершиной вниз.

  15. И вновь глазами ты по периметру веди.

  16. Рисуй восьмерку вертикально.

  17. Ты головою не крути,

  18. А лишь глазами осторожно

  19. Ты вдоль по линиям води.

  20. И на бочок ее клади.

  21. Теперь следи горизонтально,

  22. И в центре ты остановись.

  23. Зажмурься крепко, не ленись.

  24. Глаза открываем, наконец.

  25. Зарядка окончилась.

  26. Ты – молодец!

  1.  Учитель: Ну что ж. вы отдохнули немного, можно приступать к работе. Прежде всего, вспомним правила работы в группах.

  2.  

  3. 8) Правила работы в группах (зачитывают с листа)

  1. Активно участвуй в совместной работе.

  2. Внимательно выслушивай собеседника.

  3. Не перебивай товарища, пока он не закончит свой рассказ.

  4. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

  5. Не смейся над чужими недостатками и ошибками, но тактично укажи на них.

  6. Поблагодари партнеров за совместную работу.

  1. 9) Работа в группах 5 – 8 минут.

  2. 10) Отчеты групп.

  3. 2 группа единицы измерения углов, что означает эта единица измерения.

  4. 3 группа (4 человека): название углов, чем они отличаются друг от друга.

  5. Разбить углы, изображенные на доске, по видам.

  6. 4 группа (4 человека): Работа с транспортиром. Показать, как измерить угол.

  7. 1 группа Показывает презентацию с алгоритмом измерения угла и построения угла.

  8. 11) Оформляем проект на доске

  9. 2 группа: Изображают острый, тупой, прямой и развернутый углы,

  10. 3 группа: Чертят на ватмане острый т тупой угол и измеряют их градусную меру.

  11. 4 группа: Листы с алгоритмом прикрепляют к ватману.

  12. 1 группа: подводят итог деятельности учеников 5 А кл на уроке.

  13. ΙV. Первичное закрепления новых знаний

  14. 1. Работа по учебнику: № 298 (устно)

  15. 2. Организует работу у доски 4 уч-ся. Все остальные выполняют задание в тетради. Начертите данные углы с помощью транспортира

  16. ( учитель осуществляет контроль и помощь учащимся)

  1. Угол, равный 250-

  2. Угол, равный 1500

  3. Угол, равный 650

  4. Угол, равный 1100

  1. 3. Организует самостоятельную работу по карточкам.

  2. У вас на столах лежат карточки. Пользуясь транспортиром, найдите градусные меры углов, изображенных на рисунке.

  1. При выполнении задания используйте алгоритм по измерению углов/

  1. Оформите запись в виде: ˪PQR = ˪EFT = ˪KOZ =

  1. V. Рефлексия.

  2. -Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый)

  3. -Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым)

  4. -Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой)

  1. Лесенка успеха: я попрошу вас отметить уровень усвоения темы урока с помощью разноцветных магнитов.. На доске есть три шкалы:

  • 3 ступенька «все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало»,

  • 2 ступенька «урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий»

  • 1 ступенька «на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные».

  1. . Информация о домашнем задании. П.12, № 300

  2. 2) Определите вид каждого из следующих углов (устно)

  3. а) угол АВС=750;

  4. б) угол MNK=1200

  5. в) уголDEF=300

  6. г) угол LNP=1450

  7. Алгоритм измерения углов

  8. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

  9. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

  10. начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

  11. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

  12. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).

  13. Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

  14. 1. Начертите луч с началом точки А.

  15. 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через

  16. начало отсчета на шкале.

  17. 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

  18. 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

  19. 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

  20. 6. Угол ВАС искомый.

  21. Определить вид угла, оформить запись. ˪АВС - … ˪ MON -… ˪FET- … ˪PKR - …

  22. Физкультминутка:

  23. - Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.

  • -тупой угол

  • -развернутый угол

  • -прямой угол

  • -острый угол

  • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

  • Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

  1. Хорошо, прошу садиться.

  2. Какие из углов, изображенных на рисунке являются а) острыми б) тупыми в) прямыми. Почему?

  3. Вопрос :А какой угол называется острым, тупым?

    1. Алгоритм измерения углов

    2. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

    3. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

    4. начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

    5. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

    6. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).

    1. Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

    2. 1. Начертите луч с началом точки А.

    3. 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через начало отсчета на шкале.

    4. 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

    5. 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

    6. 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

    7. 6. Угол ВАС искомый.

    1. Алгоритм измерения углов

    2. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

    3. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

    4. начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

    5. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

    6. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).

    1. Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

    2. 1. Начертите луч с началом точки А.

    3. 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через начало отсчета на шкале.

    4. 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

    5. 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

    6. 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

    7. 6. Угол ВАС искомый.

    1. Алгоритм измерения углов

    2. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

    3. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

    4. начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

    5. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

    6. 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).

    1. Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

    2. 1. Начертите луч с началом точки А.

    3. 2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через начало отсчета на шкале.

    4. 3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

    5. 4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

    6. 5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

    7. 6. Угол ВАС искомый.

Просмотр содержимого презентации
«Углы 5 класс»

Угол – это … В А О или

Угол – это …

В

А

О

или

В   А С D
  • В
  • А С D
Математика, 5 класс

Математика, 5 класс

26 + 33 58 – 34 18 х 3
  • 26 + 33
  • 58 – 34
  • 18 х 3

4. 42 : 7

5. 15 * 5

6. 32 – 16

Е. 69; Т. 59; К. 58. Р. 24; У. 28; А. 34. О. 32; А. 54; Е. 44. К. 28; М. 7; С. 75; Н. 6. А. 72; И. 96; Р. 8; Л. 7. О. 144. Т. 100; Н. 72; К. 15; Р. 700. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.

7. 36 * 4

8. 72 : 9

9. 44 + 56

10. 280 : 4

11. 35 * 20

1 2 Т 3 Р 4 А 5 Н 6 С 7 П 8 О Р 9 10 Т 11 И Р

1

2

Т

3

Р

4

А

5

Н

6

С

7

П

8

О

Р

9

10

Т

11

И

Р

 

 

 

 

 

˪АВС= 90° – прямой

˪ MON ˂ 90° – острый

90° ˂ ˪ FET ˂ 180° – тупой

˪ PKR = 180° – развернутый

Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на  180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен   доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.

  Градусом  называют   долю  развернутого угла. Градусы обозначают знаком  °. Каждое деление шкалы транспортира равно  1°.

1° равен 60ˊ (минут)

1ˊ равна 60ˊˊ (секунд)

Алгоритм измерения углов

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через

начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый, тупой, прямой, развёрнутый).

   Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой

1 . Начертите луч с началом точки А.

2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч прошел через начало отсчета на шкале.

3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.

4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой

5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.

Мама мой взяла листок И загнула уголок.  Угол вот такой у взрослых Называется прямым.  Если угол ýже — острым, Если шире, то — тупым. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Тема проекта: Виды углов. Измерение углов Выполнили: ученики 5 «А» класса 24 октября 2016

Мама мой взяла листок

И загнула уголок. Угол вот такой у взрослых

Называется прямым. Если угол ýже — острым,

Если шире, то — тупым.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Тема проекта:

Виды углов.

Измерение углов

Выполнили:

ученики 5 «А» класса

24 октября 2016

Оформите запись в виде:   ˪ PQR = ˪ EFT = ˪ KOZ =

Оформите запись в виде:

˪ PQR = ˪ EFT = ˪ KOZ =

Виды углов Развернутый угол Острый угол Прямой угол Тупой угол

Виды углов

Развернутый угол

Острый угол

Прямой угол

Тупой угол


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока математики по теме "Виды углов. Измерение углов"

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства