1) Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока.
4) Первичное усвоение новых знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- чертёжные принадлежности. Ресурсы:
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | Фронтально | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. |
Актуализация знаний обучающихся | 1. Учитель предлагает задание на упрощение выражений. | Обучающиеся в группах задают друг другу вопросы и отвечают на них | По группам | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция. |
Самостоятельная работа по карточкам | = Вставь пропущенные слова в утверждениях, запиши результаты вычисленных выражений 1. Сумму, в которой все ….. равны друг другу можно записать в виде …….. 2. Замените произведение суммой 3*4= 3. Произведение, в котором все …… равны друг другу 4*4*4= | Обучающиеся выполняют задание по карточке | Индивидульно | Коррекция знаний обучающихся |
Постановка цели и задач урока. Постановка проблемы | 1)Вы знаете, что сумму равных слагаемых заменяют произведением например: 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5= 5*10 это короче и удобней. А есть ли способ, чтобы заменить произведение равных сомножителей? Как, например, произведение 5*5*5*5*5*5*5*5*5*5 записать короче? Что для этого необходимо знать? 2)Вспомним, что называется квадратом. Как найти площадь квадрата со стороной, равной 2см? | Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Ф | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Логические универсальные действия |
Гипотеза | | И число 5 и число 10 необходимо использовать в записи , но как-то иначе, Можно использовать квадрат, когда два одинаковых множителя | Ф | Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации |
Тема урока | Итак, кто сформулирует тему урока? Когда может понадобиться знание данной темы? Какие должны быть цели урока? | Обучающиеся формулируют тему урока с подсказкой слова степень с ребусом "Степень числа. Квадрат и куб числа" и перечисляют цели урока. Научимся выполнять действия со степенями и попробуем убедиться, зачем они нужны. | Ф | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Физкульт минутка | | Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Г | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Первичное закрепление | №655, №657(1-й столбец) Учитель предлагает учащимся задания на нахождение значения степени. | Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения. Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения. Решают самостоятельно, объясняют выполнение. Объясняют решение, дают ответ. | Работа в парах Самостоятельная работа Устный счет Творческая работа | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Дифференцированная самостоятельная работа | На слайде даны вопросы и задания, которые обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях | Группы выполняют задания, для проверки правильности выполнения меняются тетрадями. | Г | |
Домашнее задание | Учитель комментирует домашнее задание , Для более успешного использования своих умений в дальнейшем их необходимо тренировать, поэтому запишите следующее домашнее задание: п.16 (определение квадрата и куба числа n, таблица квадратов стр.138 –наизусть), №666, 668(1-й столбец), 669. | Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради | Ф | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Рефлексия | Возможно, ли было решение сегодняшних заданий без знания правил нахождения квадратов и кубов чисел? Прошу вас теперь подвести итоги урока НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… и оставить смайлики соответствующие записям | - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. | И | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Логическое завершение урока | Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке: Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Окончен урок. Благодарю за вниманье. | Психологический настрой на подведение итогов урока | Ф | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. |