kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий, повторить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и закрепить понятия правильных и неправильных дробей

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Сравнение дробей"»

Урок в 5 классе

«Сравнение дробей»

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий, повторить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и закрепить понятия правильных и неправильных дробей

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь - воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. Тип урока: «Открытие» нового знания. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., компьютер, рабочие тетради учащихся, презентация к уроку.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию (рабочее место ученика и их внешний вид), организация внимания детей.

(1 мин)

Эпиграф уроку:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

(Айвен Нивен)


Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий






- учащиеся объясняют по какому принципу отбирали дроби в первы1 ряд;

- используя прямую, объясните каким образом записаны дроби во второй ряд;

- проверяем дроби,выписанные в третий ряд.













Познавательные : аналогия, осознанное построение речевого высказывания анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель урока

Формирование алгоритма для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями ( знаменателями) и применение его при выполнении различных практических заданий. Повторение действий с обыкновенными дробями.


Прошу записать тему урока «Сравнение дробей» и дату в рабочие тетради

(2 мин)


Познавательные:

анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: « Сравнение дробей»



Ответить на вопросы:

А)Что общего у всех дробей ?

Б)По какому правилу сравнивают доли?

В)Каким правилом мы пользуемся при сравнении знаменателей?


Ответить на вопросы:

А)Что общего у всех дробей ?

Б)По какому правилу сравнивают эти дроби?





Ответить на вопросы:

А)Что общего у всех дробей ?

Б)По какому правилу сравнивают эти дроби?





Учащиеся работают в парах. На партах лежат карточки с заданиями, которые изображаются и на экране. Ребята после выполнения защищают свои ответы. (Если есть интерактивная доска, то можно задания сделать в специальной программе, в которой высветятся ответы, для удобства проверки).


А) У дробей равные числители.

Б) Из двух дробей с равными числителями больше та, чей знаменатель меньше






А) У дробей равные знаменатели.

Б) Из двух дробей с равными знаменателями больше та, чей числитель больше


Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Организация первичного закрепления и усвоение новых знаний и способов усвоения Установление правильности и осознанности изучения темы: « Сравнение дробей ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы нового материала.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Произносит и показывает движения учитель

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.







Индивидуальная работа:

















Фронтальная работа:










Выполняют движение под руководством учителя
































Учащиеся работают индивидуально и коллективно, свои действия проговаривают, обязательно с опорой на правило.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на экране. Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение сравнения дробей?

- Что необходимо сделать перед сравнением дробей с разными знаменателями?

- Что показывает знаменатель дроби? А что показывает числитель дроби?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …(3 мин).


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр. 150, № 967, №968, № 969.



Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Какое настроение у вас сейчас?

- Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо. (Звучит музыка)

Спасибо за урок.

(1 мин)

Выкладывают кружочки-смайлики на столе и пишут ответ на обратной стороне (образцы на слайде презентации).

.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему: "Сравнение дробей"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к урок по теме: "Сравнение десятичных дробей", 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-urok-po-tiemie-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "175316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424260881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства