Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь - воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. Тип урока: «Открытие» нового знания. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., компьютер, рабочие тетради учащихся, презентация к уроку.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию (рабочее место ученика и их внешний вид), организация внимания детей. (1 мин) Эпиграф уроку: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (Айвен Нивен) | Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | | - учащиеся объясняют по какому принципу отбирали дроби в первы1 ряд; - используя прямую, объясните каким образом записаны дроби во второй ряд; - проверяем дроби,выписанные в третий ряд. | Познавательные : аналогия, осознанное построение речевого высказывания анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Цель урока Формирование алгоритма для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями ( знаменателями) и применение его при выполнении различных практических заданий. Повторение действий с обыкновенными дробями. Прошу записать тему урока «Сравнение дробей» и дату в рабочие тетради (2 мин) | | Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: « Сравнение дробей» |
Ответить на вопросы: А)Что общего у всех дробей ? Б)По какому правилу сравнивают доли? В)Каким правилом мы пользуемся при сравнении знаменателей? Ответить на вопросы: А)Что общего у всех дробей ? Б)По какому правилу сравнивают эти дроби?
Ответить на вопросы: А)Что общего у всех дробей ? Б)По какому правилу сравнивают эти дроби?
| Учащиеся работают в парах. На партах лежат карточки с заданиями, которые изображаются и на экране. Ребята после выполнения защищают свои ответы. (Если есть интерактивная доска, то можно задания сделать в специальной программе, в которой высветятся ответы, для удобства проверки). А) У дробей равные числители. Б) Из двух дробей с равными числителями больше та, чей знаменатель меньше А) У дробей равные знаменатели. Б) Из двух дробей с равными знаменателями больше та, чей числитель больше | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
Организация первичного закрепления и усвоение новых знаний и способов усвоения | Установление правильности и осознанности изучения темы: « Сравнение дробей ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы нового материала. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Произносит и показывает движения учитель Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
Индивидуальная работа:
Фронтальная работа:
| Выполняют движение под руководством учителя Учащиеся работают индивидуально и коллективно, свои действия проговаривают, обязательно с опорой на правило. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа | Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на экране. Оценивают успешность своей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение сравнения дробей? - Что необходимо сделать перед сравнением дробей с разными знаменателями? - Что показывает знаменатель дроби? А что показывает числитель дроби? - Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …(3 мин). | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Стр. 150, № 967, №968, № 969. | | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Какое настроение у вас сейчас? - Конечно, мне придётся дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо. (Звучит музыка) Спасибо за урок. (1 мин) | Выкладывают кружочки-смайлики на столе и пишут ответ на обратной стороне (образцы на слайде презентации). . | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |