1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Открытие новых знаний. Закрепление нового материала. Физкультминутка. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Приветствие учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера. -Издавна людей манили загадки,тайны. Самой главной загадкой, оставшейся не решенной и по сей день, является устройство нашей вселенной. Планеты и звёзды были героями легенд, мифов, сказок. Прошло несколько тысячелетий, прежде чем учёные доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли. Человечество смогло лишь на дюйм приблизится к тайне космоса. - Когда это произошло? 12 апреля1961 году. - Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечается 12 апреля? 12 апреля – день космонавтики - Кто был первым космонавтом планеты «Земля?» Ю.А. Гагарин Всем будущим покорителям космоса нужно знать математику. - Поэтому проверим ваши вычислительные навыки. Расшифруйте фамилию первой женщины, побывавшей в космосе Решите устно(фронтально). 290 + 10 = В 710 + 90 = Р 280 + 10 = А 50 + 450 = К 860 + 40 = Е 920 + 80 = Т 360 + 40 = О 520 + 80 = Ш 630 + 70 = Е -Назовите ответы в порядке убывания. -Расставьте соответственно буквы и назовите фамилию. Т Е Р Е Ш К О В А 1000 900 800 700 600 500 400 300 290 Терешкова Валентина - Задача: Звездолет может взять на борт 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков может взять на борт звездолет? - Измените вопрос , чтобы задача решалась двумя действиями. 1) 5∙2= 10 2) 10+5= 15 - Молодцы! Мы с вами поместимся? -А вот и наш звездолет. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на одну удивительную планету. На доске геометрические фигуры. -Найдите лишнюю фигуру.(фигура 3-этокруг, а остальные-многоугольники)(Учитель убирает круг) -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?(четырехугольники и треугольники)(учитель убирает четырехугольники) Мы отправляемся на планету треугольников. - - На какие группы можно разделить треугольники?(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние) - Молодцы! Справились с заданием! Теперь можно занимать место на борту нашего звездолета! Работа по теме урока Работа в группе Образуем группы - экипажи по 4 человека, выберете командира экипажа. -Напомню, что экипаж космического корабля должен работать быстро и дружно. Итак, первое задание экипажам. (В конверте 6 полосок: 3 короткие (одинаковой длины), 3 длинные (2 из них одинаковой длины) Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. - Что скажете о длинах сторон этого треугольника? Они одинаковые. - Как проверили? Наложением. - Как по-другому сказать одинаковые? Равные. - Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? Подсказка: в названии соединяются корни слов «равные» и «стороны». Равносторонние. Запись на доске -Кто скажет определение равностороннего треугольника? Равносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны равны. -Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче. Постройте треугольник. -Кто знает, как называют такие треугольники. (Ответы детей) - Такие треугольники принято называть равнобедренными. Запись на доске. -Кто скажет определение равнобедренного треугольника? Равнобедренные треугольники – это такие треугольники, у которых две стороны равны. -А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник. - Какой длины его стороны? Разные. - Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? Подсказка: в названии соединяются корни слов «разные» и «стороны». Разносторонние. Запись на доске. -Кто скажет определение разностороннего треугольника? Разносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны разной длины. - Молодцы, хорошо поработали наши космические экипажи. Командиры, встаньте, пожалуйста, возьмите конверт, оцените работу вашей группы с помощью кружочков: зеленый – не было трудностей, работали дружно и быстро; желтый – с работой справились, но были трудности; красный – если не справились с задачей. Физминутка -Все готовы к полету? Обратный отсчет! Поехали. -Наш корабль в безвоздушном пространстве. Медленно встаем, представьте, что нет гравитации, покажите, как двигаются космонавты на корабле, совершают плавные движения рук и т.д. -Молодцы. Физминутка для глаз. - Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол. - Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний. 3.Дети чертят в своих тетрадях три разных треугольника. Зад.учебника С.85,1 Открываем наши учебники, они у нас сегодня вместо путеводителя.Выполняем зад учебника С.85,1 -Начертите в тетради три разных треугольника. -Какие треугольники вы начертили? -По какому признаку определили? Задания для работы в группах. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников. -Из конверта каждый возьмите карточку, где изображена космическая ракета и выполните задание: Равносторонний треугольник раскрась красным цветом, равнобедренный – зеленым, разносторонний – синим. (Приложение 1) Физкультминутка Не двигая головой, глазками рисуем треугольник. -Наш полет подходит к концу. Космический корабль приближается к земле. Спускаемый аппарат включен.Каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить их.(Приложение 2) Вариант 1. 395 + 143 324 – 163 Вариант 2. 567 + 192 675 – 294 -Проверьте, оцените себя. Кружки: зеленый – нет ошибок, желтый – 1 ошибка, красный – 2 ошибки. Проверка. Тест «Виды треугольников» (Приложение 3) Подпишите фамилию, выполните. Обменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте и оцените. -Итак, поздравляю вас с успешным приземлением. Учитель подводит урок к завершению. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. 1.Продолжите предложения: -Теперь я знаю… -Мне понравилось… -Было трудно… 2.-Подумай, как ты поработал? Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. (зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь) Оценки. Благодарю вас, ребята, за урок! Вы сегодня хорошо потрудились. Домашнее задание: Для всех: с. 73 № 4 Творческое задание: придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников | Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении. Повторяют изученное. Выделяют тему урока Выполняют задание. Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру. Дают определение треугольника. Вспоминают правила работы в группе. Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам треугольников), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп. Формулируют тему урока, ставят цели. Дети делают вывод о видах треугольников. Находят на плакате изученные виды треугольников. Определяют с помощью какого инструмента можно определить вид треугольника. Чертят разные виды треугольников в тетради. Выполняют задания в группе: -раскрашивают предложенный рисунок. -решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр); После выполнения каждого задания каждая группа отчитывается. Сами оценивают себя. Высказываются по поводу проведенного урока ( что узнали, что понравилось, что было трудно). Оценивают умения, выбирая один из треугольников. | Личностные: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний. Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта. Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: формирование умения применить услышанное на практике. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности учащегося (умение соединять теорию с практикой) Коммуникативные: умение связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: смыслообразование. |