kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает технологическую карту, презентацию, дидактический материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зубова Е.Г. Дидактический материал к уроку Виды треугольников»

Приложение 1







































































Приложение 2





































Приложение 3

Тест «Виды треугольников»

Фамилия, имя____________________________________



Соедини линией название, фигуру и определение.

Равносторонний треугольник

Равнобедренный треугольник Разносторонний треугольник









Все стороны равны. Две стороны равны. Все стороны разные.







Тест «Виды треугольников»

Фамилия, имя____________________________________



Соедини линией название, фигуру и определение.

Равносторонний треугольник

Равнобедренный треугольник Разносторонний треугольник











Все стороны равны. Две стороны равны. Все стороны разные



Просмотр содержимого документа
«Зубова Е.Г. Разработка урока математики виды треугольников»

Муниципальный этап конкурса

«Современный урок-современным детям»





Разработка урока математики в 3 классе

по теме «Виды треугольников»

учителя начальных классов МБОУ Ольхово-Рогской СОШ

Зубовой Елены Геннадьевны















2022





Технологическая карта урока

Учитель : Зубова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Ольхово-Рогской СОШ

Тема урока: Виды треугольников

Класс: 3

Предмет: математика

УМК: Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Моро

Тип урока: получение новых знаний (с использованием ИКТ)

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра треугольника.

Метапредметные:

Регулятивные:

-совершенствовать освоение целей и задач учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



Познавательные:

-формирование интеллектуальной личности учащихся (умение строить собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);

-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;

-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, , подготовленная среда для каждой группы (наборы различных треугольников, рисунок для раскрашивания, шаблон ракет, шаблоны парашютов), презентация.



Цели урока:

Ознакомить учеников с понятием треугольник, научиться определять вид треугольника, что показывает прямой угол в треугольнике;  понимать, какой треугольник прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.



Обучающиеся научатся  правильно читать, писать и объяснять виды треугольников,   понимание каждого вида треугольника;  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить правильно определять вид треугольника

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, формулировать свое отношение к содержанию темы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении заданий.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых, наводящих и вопросительных) слов , развивать умение,  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-поисковая, коммуникативно-диалоговая;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

Средства обучения: индивидуальные конвертики с заданиями, презентация к уроку;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.







п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.
























2.














































3.




































4.






















































5.






































6.
















7.

Мотивация к учебной деятельности.






















Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.










































Открытие новых знаний.



































Закрепление нового материала.



























Физкультминутка.


























Итог урока.






































Рефлексия.
















Домашнее задание.


Приветствие учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе.


Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.


-Издавна людей манили загадки,тайны. Самой главной загадкой, оставшейся не решенной и по сей день, является устройство нашей вселенной. Планеты и звёзды были героями легенд, мифов, сказок. Прошло несколько тысячелетий, прежде чем учёные доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли. Человечество смогло лишь на дюйм приблизится к тайне космоса.

- Когда это произошло?

12 апреля1961 году.

- Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечается 12 апреля?

12 апреля – день космонавтики

- Кто был первым космонавтом планеты «Земля?»

Ю.А. Гагарин

Всем будущим покорителям космоса нужно знать математику.

- Поэтому проверим ваши вычислительные навыки.

Расшифруйте фамилию первой женщины, побывавшей в космосе

Решите устно(фронтально).

290 + 10 = В 710 + 90 = Р 280 + 10 = А

50 + 450 = К 860 + 40 = Е 920 + 80 = Т 360 + 40 = О

520 + 80 = Ш 630 + 70 = Е

-Назовите ответы в порядке убывания.

-Расставьте соответственно буквы и назовите фамилию.

Т Е Р Е Ш К О В А

1000 900 800 700 600 500 400 300 290

Терешкова Валентина


- Задача: Звездолет может взять на борт 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков может взять на борт звездолет?

- Измените вопрос , чтобы задача решалась двумя действиями.

1) 5∙2= 10

2) 10+5= 15

- Молодцы! Мы с вами поместимся?

-А вот и наш звездолет.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на одну удивительную планету.

На доске геометрические фигуры.

-Найдите лишнюю фигуру.(фигура 3-этокруг, а остальные-многоугольники)(Учитель убирает круг)

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?(четырехугольники и треугольники)(учитель убирает четырехугольники)

Мы отправляемся на планету треугольников.

-

- На какие группы можно разделить треугольники?(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

- Молодцы! Справились с заданием! Теперь можно занимать место на борту нашего звездолета!

Работа по теме урока

Работа в группе

Образуем группы - экипажи по 4 человека, выберете командира экипажа.

-Напомню, что экипаж космического корабля должен работать быстро и дружно.

Итак, первое задание экипажам.

(В конверте 6 полосок: 3 короткие (одинаковой длины), 3 длинные (2 из них одинаковой длины)

Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник.

- Что скажете о длинах сторон этого треугольника?

Они одинаковые.

- Как проверили?

Наложением.

- Как по-другому сказать одинаковые?

Равные.

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника? Подсказка: в названии соединяются корни слов «равные» и «стороны».

Равносторонние. Запись на доске

-Кто скажет определение равностороннего треугольника?

Равносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны равны.

-Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче. Постройте треугольник.

-Кто знает, как называют такие треугольники.

(Ответы детей)

- Такие треугольники принято называть равнобедренными.

Запись на доске.

-Кто скажет определение равнобедренного треугольника?

Равнобедренные треугольники – это такие треугольники, у которых две стороны равны.

-А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.

- Какой длины его стороны?

Разные.

- Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?

Подсказка: в названии соединяются корни слов «разные» и «стороны».

Разносторонние. Запись на доске.

-Кто скажет определение разностороннего треугольника?

Разносторонние треугольники – это такие треугольники, у которых все стороны разной длины.

- Молодцы, хорошо поработали наши космические экипажи. Командиры, встаньте, пожалуйста, возьмите конверт, оцените работу вашей группы с помощью кружочков:

  • зеленый – не было трудностей, работали дружно и быстро;

  • желтый – с работой справились, но были трудности;

  • красный – если не справились с задачей.



Физминутка

-Все готовы к полету? Обратный отсчет! Поехали.

-Наш корабль в безвоздушном пространстве. Медленно встаем, представьте, что нет гравитации, покажите, как двигаются космонавты на корабле, совершают плавные движения рук и т.д.

-Молодцы.

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

3.Дети чертят в своих тетрадях три разных треугольника.

Зад.учебника С.85,1

Открываем наши учебники, они у нас сегодня вместо путеводителя.Выполняем зад учебника С.85,1

-Начертите в тетради три разных треугольника.

-Какие треугольники вы начертили?

-По какому признаку определили?


Задания для работы в группах. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников.

-Из конверта каждый возьмите карточку, где изображена космическая ракета и выполните задание:

Равносторонний треугольник раскрась красным цветом, равнобедренный – зеленым, разносторонний – синим. (Приложение 1)

Физкультминутка Не двигая головой, глазками рисуем треугольник.

-Наш полет подходит к концу. Космический корабль приближается к земле. Спускаемый аппарат включен.Каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить их.(Приложение 2)

Вариант 1.

395 + 143

324 – 163

Вариант 2.

567 + 192

675 – 294

-Проверьте, оцените себя. Кружки: зеленый – нет ошибок, желтый – 1 ошибка, красный – 2 ошибки.

Проверка.

Тест «Виды треугольников» (Приложение 3)

Подпишите фамилию, выполните.

Обменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте и оцените.

-Итак, поздравляю вас с успешным приземлением.







Учитель подводит урок к завершению. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

1.Продолжите предложения:

-Теперь я знаю…

-Мне понравилось…

-Было трудно…



2.-Подумай, как ты поработал? Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. (зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь)

Оценки. Благодарю вас, ребята, за урок!

Вы сегодня хорошо потрудились. Домашнее задание:

Для всех: с. 73 № 4

Творческое задание: придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников


Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении.




















Повторяют изученное. Выделяют тему урока






























Выполняют задание.

Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру.


Дают определение треугольника.


Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам треугольников), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп.

Формулируют тему урока, ставят цели.













Дети делают вывод о видах треугольников.



Находят на плакате изученные виды треугольников.

Определяют с помощью какого инструмента можно определить вид треугольника.


Чертят разные виды треугольников в тетради.



















Выполняют задания в группе:

-раскрашивают предложенный рисунок.















-решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр);

После выполнения каждого задания каждая группа отчитывается.





Сами оценивают себя. Высказываются по поводу проведенного урока ( что узнали, что понравилось, что было трудно).

Оценивают умения, выбирая один из треугольников.

Личностные:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
































Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.



Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.


Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.


Регулятивные: планирование, прогнозирование.


















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание














Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: формирование умения применить услышанное на практике.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности учащегося (умение соединять теорию с практикой)

Коммуникативные: умение связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: смыслообразование.



Прогнозируемый результат:
к концу урока дети должны знать виды треугольников, уметь их классифицировать по видам ; уметь выполнять задания, используя полученные знания; уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.



Просмотр содержимого презентации
«Зубова Е.Г. Презентация к уроку математики Виды треугольников»

«Современный урок-современным детям»   Разработка урока математики в 3 классе  по теме «Виды треугольников» учителя начальных классов МБОУ Ольхово-Рогской СОШ Зубовой Елены Геннадьевны

«Современный урок-современным детям»

Разработка урока математики в 3 классе

по теме «Виды треугольников»

учителя начальных классов МБОУ Ольхово-Рогской СОШ

Зубовой Елены Геннадьевны

Цели урока :

Ознакомить учеников с понятием треугольник, научиться определять вид треугольника, что показывает прямой угол в треугольнике;  понимать, какой треугольник прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Обучающиеся научатся  правильно читать, писать и объяснять виды треугольников,   понимание каждого вида треугольника;  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

образовательные ( формирование познавательных УУД ) :  

научить правильно определять вид треугольника

воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, формулировать свое отношение к содержанию темы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении заданий .

развивающие  ( формирование регулятивных УУД ):

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых, наводящих и вопросительных) слов , развивать умение,  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности .

Найдите лишнюю фигуру. -круг

Найдите лишнюю фигуру. -круг

Виды треугольников Равнобедренный Остроугольный Разносторонний тупоугольный Равносторонний прямоугольный

Виды треугольников

Равнобедренный

Остроугольный

Разносторонний тупоугольный

Равносторонний

прямоугольный

Первый космонавт 12 апреля- День Космонавтики

Первый космонавт

12 апреля- День Космонавтики

Расшифруйте фамилию первой женщины, побывавшей в космосе  Решите устно (фронтально). 290 + 10 = В 710 + 90 = Р 280 + 10 = А 50 + 450 = К 860 + 40 = Е 920 + 80 = Т 360 + 40 = О 520 + 80 = Ш 630 + 70 = Е -Назовите ответы в порядке убывания. -Расставьте соответственно буквы и назовите фамилию.

Расшифруйте фамилию первой женщины, побывавшей в космосе

Решите устно (фронтально).

290 + 10 = В 710 + 90 = Р 280 + 10 = А

50 + 450 = К 860 + 40 = Е 920 + 80 = Т 360 + 40 = О

520 + 80 = Ш 630 + 70 = Е

-Назовите ответы в порядке убывания.

-Расставьте соответственно буквы и назовите фамилию.

Т Е Р Е Ш К О В А 1000 900 800 700 600 500 400 300 290   Терешкова Валентина

Т Е Р Е Ш К О В А

1000 900 800 700 600 500 400 300 290

Терешкова

Валентина

Первая женщина космонавт- Валентина Терешкова

Первая женщина космонавт- Валентина Терешкова

Равносторонний треугольник раскрась красным цветом, равнобедренный – зеленым, разносторонний – синим. (Приложение 1)

Равносторонний треугольник раскрась красным цветом, равнобедренный – зеленым, разносторонний – синим. (Приложение 1)

приземление Космический корабль приближается к земле. Мотор включен. Для высадки каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить 1 вариант + 395 _ 324  143  163

приземление

Космический корабль приближается к земле. Мотор включен. Для высадки каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить

1 вариант

+ 395

_ 324

143

163

приземление Космический корабль приближается к земле. Мотор включен. Для высадки каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить 2 вариант + 567 _ 675  192  294

приземление

Космический корабль приближается к земле. Мотор включен. Для высадки каждому надо взять карточку-парашют с примерами и решить

2 вариант

+ 567

_ 675

192

294

Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. ( зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь)

Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. ( зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока математики в 3 классе "Виды треугольников"

Автор: Зубова Елена Геннадьевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока математики на тему "Треугольник", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokamatiematikinatiemutrieugholnik5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока математики в 5 классе по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "104188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства