kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка поурочного плана

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поурочного плана урока математика 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка поурочного плана»

Математика, 4 класс.

Тема: Решение задач на производительность (3 ур.)

Цель:

  1. Создать условия для формирования навыков решения задач на производительность.

  2. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проверять и оценивать свою работу.

  3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, целеустремленности.


Ход урока.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный этап.

  1. психологический настрой






  1. повторение


















































Выход на тему:





  1. Операционный этап.



















Почему?

(почему допустили ошибки?)

(установление причинно-следственных связей)














Физминутка






















  1. Рефлексия.






Д/з





Выход на тему следующего занятия.



Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне. А я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.


- Для того, чтобы настроиться на урок посмотрите на доску и послушайте музыку.

- Если вы настроились на урок, то проведем мини викторину: «Облака»

1. Выбери облако.

2. Щёлкни мышкой по номеру облака.

3. Прочитай задачу и реши её.

4. Щёлки мышкой по экрану и ты узнаешь правильный ответ.

5. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру».


- Найди производительность, если за 5 рабочих дней изготовили 200 деталей.

- За один рейс машина перевозит 5 тонн кирпича. Сколько тонн кирпича может перевести эта машина за 13 рейсов?

- За один день бригада высаживает 38 деревьев. За сколько дней бригада высадит 380 деревьев, работая с такой же производительностью?

- Найди производительность, если мастерская переплела 600 книг за 10 дней.

- За один день мастерская переплела 50 книг. Сколько книг переплетет эта мастерская за 9 дней, работая с той же производительностью?


200:5=40

13*5=65

380:38=10

600:10=60

50*9=450






Молодцы, теперь давайте повторим зависимость между величинами:

- как найти производительность?

- как найти выполненную работу?

- как найти время, затраченное на работу?


(на доске вывешиваются формулы для нахождения производительности)


- Что общего заметили в данных задачах?

- Какая будет тема урока?

- Поставьте перед собой цель на этот урок.

- Проговорите цели вслух.


- Я вижу, теоретический материал вы усвоили. Теперь поработаем практически.



-Теперь открыли учебники на странице 52, найдите задачу № 3 (2). Читаем условие


Задача

Один тракторист вспахал за день 20 га поля. Сколько всего гектаров поля вспашут 2 тракториста за 3 дня,5 дней,10 дней?


- о чем говориться в задаче?

- сколько вспахал один тракторист?

- что известно про тракториста?

- можем ли мы найти, сколько га вспашут 2 тракториста за 3,5,10 дней?


- Время вышло.

- Проверьте себя по ключу.

- Оцените свою работу по следующим критериям.

- Кто получил 3 «+» и 2 или 1-?

- Кто получил 2 «+» и -?

- у кого1 «+»-?

- есть такие, которые не справились?

- А как вы думаете, почему у вас возникли трудности?

- Что посоветуете?

- Какие знания использовали при решении этой задачи?



Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».




Дополнительное задание:


Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.

- Теперь, по следующим критериям выставьте себе оценки за урок.

- Довольны ли вы своей работой?

- Достигли ли вы поставленных целей?

- Что пока не удается?

.


с. 52 №5

с.52 №6

* сост. Задачу по выражению

(900 км/ч + 800 км/ч) 3 ч


-Посмотрите на таблицу на доске.

- что вы видите на этой таблице?

- как можно назвать всё это одним словом?

- Значит какая тема следующего нашего занятия?

- Молодцы, правильно, величины и их измерения.









Музыкальный слайд-шоу.



Мини-викторина: «Облака»

































Производительность = выполненная работа : время, затраченное на работу.

Выполненная работа = производительность * время, затраченное на работу.

Время, затраченное на работу = выполненная работа : производительность.

Задачи на производительность.




На производительность.

Постановка целей.










Записывают решение и ответы

О трактористах

Время и выполненная работа



















Взаимопроверка











(Повторение зависимости между величинами)









Читают условие







Самопроверка

проверка учителем



Выбор домашнего задания.



Длину отрезка, площадь квадрата, массу арбуза, емкость ведра, объем прямоугольного параллелепипеда.

Величины.

































Критерии к задаче 2 уровня:


1. Ставим «+», если верно записана краткая запись задачи или составлена таблица

(если есть и то, и другое дополнительно ставим )


2. Ставим «+», если решил правильно первым способом.


3. Ставим «+», если решил правильно вторым способом

и дополнительно ставим








Ключ к заданию 1 уровня:


1200:20=60

18000:6=3000

30*7=210

2000*5=10000

250:50=5

14000:2000=7











Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?


І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.





Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?

І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.





Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?


І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.














































Личностно – ориентированный план А Ф.И. учащегося____________________________


Тема

Что надо знать?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Доп.задание

Решение задач на производительность. (3 урок)




Цель: научиться решать задачи на производительность.

Знать:

Зависимость между величинами.




Уметь:

-находить неизвестные величины


Бригада посадила 1200 деревьев за 20 дней. Найди производительность.

Найди производительность, если бассейн вместимостью 18000 л наполнился через трубу за 6 часов.

За один день бригада высаживает 30 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью.

За один час через трубу выливается 2000 литров воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?

За один день мастерская переплела 50 книг. За сколько дней переплетет эта мастерская 250 книг, работая с такой же производительностью?

За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. За сколько дней на фабрике изготовят 14000 пар обуви, работая с такой же производительностью?



-Теперь открыли учебники на странице 52, найдите задачу № 3 (2). Читаем условие


Задача

Один тракторист вспахал за день 20 га поля. Сколько всего гектаров поля вспашут 2 тракториста за 3 дня,5 дней,10 дней?




* Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».



Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.


Результаты оценивания







Домашнее задание.



Стр 52 №5

Стр 52 №5

составь задачу по схеме




Личностно – ориентированный план Б Ф.И. учащегося____________________________


Тема

Что надо знать?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Доп.задание

Решение задач на производительность. (3 урок)




Цель: научиться решать задачи на производительность

Знать:

Зависимость между величинами.




Уметь:

-находить неизвестные величины


Бригада посадила 1200 деревьев за 20 дней. Найди производительность.

Найди производительность, если бассейн вместимостью 18000 л наполнился через трубу за 6 часов.

За один день бригада высаживает 30 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью.

За один час через трубу выливается 2000 литров воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?

За один день мастерская переплела 50 книг. За сколько дней переплетет эта мастерская 250 книг, работая с такой же производительностью?

За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. За сколько дней на фабрике изготовят 14000 пар обуви, работая с такой же производительностью?



-Теперь открыли учебники на странице 86, найдите задачу № 7 (2). Читаем условие


Задача

Один насос работал 7 часов и выкачал из котлована 9100 литров воды. Сколько литров воды выкачает другой насос за 5 часов, если его производительность на 100 литров в час больше?


Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч Больше

5 ч

?

1) Найди производительность первого насоса.

2) Увеличь производительность первого насоса на 100.

3) Найди выполненную работу второго насоса.


* Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».



Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.

Результаты оценивания









Домашнее задание.



Стр 74 №6

Стр 74 №8





Производительность



Выполненная : Время,

работа затраченное

на работу




Выполненная

работа



Производи- * Время,

тельность затраченное

на работу



Время, затраченное

на работу



Выполненная : Производи-

работа тельность



Критерии оценивания по баллам:


8-11 баллов: оценка - «5»

6-7 баллов: оценка - «4»

4-5 баллов: оценка – «3»

Менее 4 баллов - ?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка поурочного плана

Автор: Алимбаева Раушан Иманбековна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка поурочного плана по предмету Технология в 8 классе "Интерьер жилого дома" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-pourochnogho-plana-po-priedmietu-tiekhnologhiia-v-8-klassie-intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "158979"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421836325"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка поурочного плана по социальной и экономической географии мира"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_sotsial_noi_i_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_mira"
    ["file_id"] => string(6) "377650"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484066305"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка поурочного плана по теме: Топливно-энергетический комплекс Казахстана"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_tiemie_toplivno_enierghietichieskii_komplieks_k"
    ["file_id"] => string(6) "377673"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484067352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 2 классе по теме "Учимся уважать себя и других""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_2_klassie_po_tiemie_uchimsia_uv"
    ["file_id"] => string(6) "469284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148028"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка поурочного плана на тему " Структура электроремонтного цеха""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_pourochnogo_plana_na_temu_struktura_elektroremontnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "648783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712725202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства