kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка поурочного плана

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поурочного плана урока математика 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка поурочного плана»

Математика, 4 класс.

Тема: Решение задач на производительность (3 ур.)

Цель:

  1. Создать условия для формирования навыков решения задач на производительность.

  2. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проверять и оценивать свою работу.

  3. Содействовать воспитанию самостоятельности, активности, целеустремленности.


Ход урока.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный этап.

  1. психологический настрой






  1. повторение


















































Выход на тему:





  1. Операционный этап.



















Почему?

(почему допустили ошибки?)

(установление причинно-следственных связей)














Физминутка






















  1. Рефлексия.






Д/з





Выход на тему следующего занятия.



Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне. А я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.


- Для того, чтобы настроиться на урок посмотрите на доску и послушайте музыку.

- Если вы настроились на урок, то проведем мини викторину: «Облака»

1. Выбери облако.

2. Щёлкни мышкой по номеру облака.

3. Прочитай задачу и реши её.

4. Щёлки мышкой по экрану и ты узнаешь правильный ответ.

5. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру».


- Найди производительность, если за 5 рабочих дней изготовили 200 деталей.

- За один рейс машина перевозит 5 тонн кирпича. Сколько тонн кирпича может перевести эта машина за 13 рейсов?

- За один день бригада высаживает 38 деревьев. За сколько дней бригада высадит 380 деревьев, работая с такой же производительностью?

- Найди производительность, если мастерская переплела 600 книг за 10 дней.

- За один день мастерская переплела 50 книг. Сколько книг переплетет эта мастерская за 9 дней, работая с той же производительностью?


200:5=40

13*5=65

380:38=10

600:10=60

50*9=450






Молодцы, теперь давайте повторим зависимость между величинами:

- как найти производительность?

- как найти выполненную работу?

- как найти время, затраченное на работу?


(на доске вывешиваются формулы для нахождения производительности)


- Что общего заметили в данных задачах?

- Какая будет тема урока?

- Поставьте перед собой цель на этот урок.

- Проговорите цели вслух.


- Я вижу, теоретический материал вы усвоили. Теперь поработаем практически.



-Теперь открыли учебники на странице 52, найдите задачу № 3 (2). Читаем условие


Задача

Один тракторист вспахал за день 20 га поля. Сколько всего гектаров поля вспашут 2 тракториста за 3 дня,5 дней,10 дней?


- о чем говориться в задаче?

- сколько вспахал один тракторист?

- что известно про тракториста?

- можем ли мы найти, сколько га вспашут 2 тракториста за 3,5,10 дней?


- Время вышло.

- Проверьте себя по ключу.

- Оцените свою работу по следующим критериям.

- Кто получил 3 «+» и 2 или 1-?

- Кто получил 2 «+» и -?

- у кого1 «+»-?

- есть такие, которые не справились?

- А как вы думаете, почему у вас возникли трудности?

- Что посоветуете?

- Какие знания использовали при решении этой задачи?



Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».




Дополнительное задание:


Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.

- Теперь, по следующим критериям выставьте себе оценки за урок.

- Довольны ли вы своей работой?

- Достигли ли вы поставленных целей?

- Что пока не удается?

.


с. 52 №5

с.52 №6

* сост. Задачу по выражению

(900 км/ч + 800 км/ч) 3 ч


-Посмотрите на таблицу на доске.

- что вы видите на этой таблице?

- как можно назвать всё это одним словом?

- Значит какая тема следующего нашего занятия?

- Молодцы, правильно, величины и их измерения.









Музыкальный слайд-шоу.



Мини-викторина: «Облака»

































Производительность = выполненная работа : время, затраченное на работу.

Выполненная работа = производительность * время, затраченное на работу.

Время, затраченное на работу = выполненная работа : производительность.

Задачи на производительность.




На производительность.

Постановка целей.










Записывают решение и ответы

О трактористах

Время и выполненная работа



















Взаимопроверка











(Повторение зависимости между величинами)









Читают условие







Самопроверка

проверка учителем



Выбор домашнего задания.



Длину отрезка, площадь квадрата, массу арбуза, емкость ведра, объем прямоугольного параллелепипеда.

Величины.

































Критерии к задаче 2 уровня:


1. Ставим «+», если верно записана краткая запись задачи или составлена таблица

(если есть и то, и другое дополнительно ставим )


2. Ставим «+», если решил правильно первым способом.


3. Ставим «+», если решил правильно вторым способом

и дополнительно ставим








Ключ к заданию 1 уровня:


1200:20=60

18000:6=3000

30*7=210

2000*5=10000

250:50=5

14000:2000=7











Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?


І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.





Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?

І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.





Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч больше

5 ч

?


І насос – 7ч, выкачал 9100 л


ІІ насос – 5ч, на 100л в/ч Б, чем


В несколько действий:

1) 9100:7=1300 (л)

2) 1300+100=1400 (л)

3) 1400*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.


В одно выражение:

(9100:7+100)*5=7000 (л)

Ответ: 7000 литров.














































Личностно – ориентированный план А Ф.И. учащегося____________________________


Тема

Что надо знать?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Доп.задание

Решение задач на производительность. (3 урок)




Цель: научиться решать задачи на производительность.

Знать:

Зависимость между величинами.




Уметь:

-находить неизвестные величины


Бригада посадила 1200 деревьев за 20 дней. Найди производительность.

Найди производительность, если бассейн вместимостью 18000 л наполнился через трубу за 6 часов.

За один день бригада высаживает 30 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью.

За один час через трубу выливается 2000 литров воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?

За один день мастерская переплела 50 книг. За сколько дней переплетет эта мастерская 250 книг, работая с такой же производительностью?

За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. За сколько дней на фабрике изготовят 14000 пар обуви, работая с такой же производительностью?



-Теперь открыли учебники на странице 52, найдите задачу № 3 (2). Читаем условие


Задача

Один тракторист вспахал за день 20 га поля. Сколько всего гектаров поля вспашут 2 тракториста за 3 дня,5 дней,10 дней?




* Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».



Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.


Результаты оценивания







Домашнее задание.



Стр 52 №5

Стр 52 №5

составь задачу по схеме




Личностно – ориентированный план Б Ф.И. учащегося____________________________


Тема

Что надо знать?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Доп.задание

Решение задач на производительность. (3 урок)




Цель: научиться решать задачи на производительность

Знать:

Зависимость между величинами.




Уметь:

-находить неизвестные величины


Бригада посадила 1200 деревьев за 20 дней. Найди производительность.

Найди производительность, если бассейн вместимостью 18000 л наполнился через трубу за 6 часов.

За один день бригада высаживает 30 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью.

За один час через трубу выливается 2000 литров воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?

За один день мастерская переплела 50 книг. За сколько дней переплетет эта мастерская 250 книг, работая с такой же производительностью?

За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. За сколько дней на фабрике изготовят 14000 пар обуви, работая с такой же производительностью?



-Теперь открыли учебники на странице 86, найдите задачу № 7 (2). Читаем условие


Задача

Один насос работал 7 часов и выкачал из котлована 9100 литров воды. Сколько литров воды выкачает другой насос за 5 часов, если его производительность на 100 литров в час больше?


Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1 насос

?

9100л

2 насос

?, на 100л/ч Больше

5 ч

?

1) Найди производительность первого насоса.

2) Увеличь производительность первого насоса на 100.

3) Найди выполненную работу второго насоса.


* Придумай задачи:

- На нахождение производительности.

- На нахождение времени, затраченного на работу.

- На нахождение выполненной работы.

- За каждую правильно выполненную задачу получите «+».



Дополни:

1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней.

2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч.

3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч.

4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней.

Результаты оценивания









Домашнее задание.



Стр 74 №6

Стр 74 №8





Производительность



Выполненная : Время,

работа затраченное

на работу




Выполненная

работа



Производи- * Время,

тельность затраченное

на работу



Время, затраченное

на работу



Выполненная : Производи-

работа тельность



Критерии оценивания по баллам:


8-11 баллов: оценка - «5»

6-7 баллов: оценка - «4»

4-5 баллов: оценка – «3»

Менее 4 баллов - ?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка поурочного плана

Автор: Алимбаева Раушан Иманбековна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка поурочного плана по предмету Технология в 8 классе "Интерьер жилого дома" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-pourochnogho-plana-po-priedmietu-tiekhnologhiia-v-8-klassie-intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "158979"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421836325"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка поурочного плана по социальной и экономической географии мира"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_sotsial_noi_i_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_mira"
    ["file_id"] => string(6) "377650"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484066305"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка поурочного плана по теме: Топливно-энергетический комплекс Казахстана"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_tiemie_toplivno_enierghietichieskii_komplieks_k"
    ["file_id"] => string(6) "377673"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484067352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 2 классе по теме "Учимся уважать себя и других""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_2_klassie_po_tiemie_uchimsia_uv"
    ["file_id"] => string(6) "469284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148028"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка поурочного плана на тему " Структура электроремонтного цеха""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_pourochnogo_plana_na_temu_struktura_elektroremontnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "648783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712725202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства