Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне. А я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. - Для того, чтобы настроиться на урок посмотрите на доску и послушайте музыку. - Если вы настроились на урок, то проведем мини викторину: «Облака» 1. Выбери облако. 2. Щёлкни мышкой по номеру облака. 3. Прочитай задачу и реши её. 4. Щёлки мышкой по экрану и ты узнаешь правильный ответ. 5. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру». - Найди производительность, если за 5 рабочих дней изготовили 200 деталей. - За один рейс машина перевозит 5 тонн кирпича. Сколько тонн кирпича может перевести эта машина за 13 рейсов? - За один день бригада высаживает 38 деревьев. За сколько дней бригада высадит 380 деревьев, работая с такой же производительностью? - Найди производительность, если мастерская переплела 600 книг за 10 дней. - За один день мастерская переплела 50 книг. Сколько книг переплетет эта мастерская за 9 дней, работая с той же производительностью? 200:5=40 13*5=65 380:38=10 600:10=60 50*9=450 Молодцы, теперь давайте повторим зависимость между величинами: - как найти производительность? - как найти выполненную работу? - как найти время, затраченное на работу? (на доске вывешиваются формулы для нахождения производительности) - Что общего заметили в данных задачах? - Какая будет тема урока? - Поставьте перед собой цель на этот урок. - Проговорите цели вслух. - Я вижу, теоретический материал вы усвоили. Теперь поработаем практически. -Теперь открыли учебники на странице 52, найдите задачу № 3 (2). Читаем условие Задача Один тракторист вспахал за день 20 га поля. Сколько всего гектаров поля вспашут 2 тракториста за 3 дня,5 дней,10 дней? - о чем говориться в задаче? - сколько вспахал один тракторист? - что известно про тракториста? - можем ли мы найти, сколько га вспашут 2 тракториста за 3,5,10 дней? - Время вышло. - Проверьте себя по ключу. - Оцените свою работу по следующим критериям. - Кто получил 3 «+» и 2 или 1-? - Кто получил 2 «+» и -? - у кого1 «+»-? - есть такие, которые не справились? - А как вы думаете, почему у вас возникли трудности? - Что посоветуете? - Какие знания использовали при решении этой задачи? Придумай задачи: - На нахождение производительности. - На нахождение времени, затраченного на работу. - На нахождение выполненной работы. - За каждую правильно выполненную задачу получите «+». Дополнительное задание: Дополни: 1) Если 9000 деталей одна бригада изготовит за 15 дней, а другая за 30 дней, то две бригады, работая вместе, изготовят 9000 деталей за ______ дней. 2) Если рукопись объёмом 90 страниц одна машинистка печатает за 15 ч, а другая – за 10 ч, то вместе они напечатают эту рукопись за _____ ч. 3) Если 900 000 изделий на одной фабрике изготовят за 3ч, а на другой – за 6ч, то эти изделия на двух фабриках, работающих вместе изготовят за ______ ч. 4) Если шоссе длиной 3600 м одна бригада построит за 12 дней, другая – за 18 дней, а третья – за 9 дней, то вместе они его построят за _____ дней. - Теперь, по следующим критериям выставьте себе оценки за урок. - Довольны ли вы своей работой? - Достигли ли вы поставленных целей? - Что пока не удается? . с. 52 №5 с.52 №6 * сост. Задачу по выражению (900 км/ч + 800 км/ч) 3 ч -Посмотрите на таблицу на доске. - что вы видите на этой таблице? - как можно назвать всё это одним словом? - Значит какая тема следующего нашего занятия? - Молодцы, правильно, величины и их измерения. |