kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка поурочного плана на тему " Структура электроремонтного цеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сабақжоспары

Поурочный план

(сабақ тақырыбы) (тема занятия)Структура электроремонтного цеха

Модуль атауы/ пәнатауы /Наименование модуля /дисциплины:_

Подготовка оборудования к ремонту

Дайындаған педагог/ Подготовил педагог:

Ищенко Г.П.

1. Жалпымәлімет/Общие сведения

Курс, тобы/ Курс, группы: 3, ТО -32

Сабақтың түрі/Тип занятия

теретический

2.Мақсат/ міндеті/ Цели, задачи:

1.изучить структуру ЭРЦ

2. изучить назначение и функции всех подразделений ЭРЦ

3. Расширение, углубление знаний, умений и навыков

Студенттероқусабағындаигеретінкәсібидағдылардыңтізімі/Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

В результате занятия студенты будут знать структуру, назначение и функции всех подразделений ЭРЦ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка поурочного плана на тему " Структура электроремонтного цеха"»

Сабақ жоспары

Поурочный план

(сабақ тақырыбы) (тема занятия) Структура электроремонтного цеха


Модуль атауы/ пән атауы /Наименование модуля /дисциплины:_

Подготовка оборудования к ремонту

Дайындаған педагог/ Подготовил педагог:

Ищенко Г.П.


1. Жалпы мәлімет/ Общие сведения

Курс, тобы/ Курс, группы: 3, ТО -32


Сабақтың түрі/Тип занятия

теретический

2.Мақсат/ міндеті/ Цели, задачи:

1.изучить структуру ЭРЦ

2. изучить назначение и функции всех подразделений ЭРЦ

3. Расширение, углубление знаний, умений и навыков


Студенттер оқу сабағында игеретін кәсіби дағдылардың тізімі/ Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

В результате занятия студенты будут знать структуру, назначение и функции всех подразделений ЭРЦ

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия :

3.1 Оқу –әдістемелік жабдықтау, анықтамалық әдебиеттер

Учебно-методическое оснащение, справочная литература:

справочная литература, «Слесарь-эремонтник», интернет-сайты

ПУЭ Новосибирск «Норматика» 2012


3.2 Техникалық жабдықтау, материалдар/Техническое оснащение, материалы:

Рисунки, интернет-сайты


4. Сабақ барысы/ План занятия

1. Орг.момент

2. Проверка домашнего задания ,

3. изучение нового материала

4. Подведение итогов

5. Дом. задание


5.Сабақ бойынша рефлексия/ Рефлексия по занятия:


6.Үй тапсырмасы/ Домашнее задание



Ход занятия:

  1. Проверка готовности группы к занятию

  2. Беседа по основным пунктам предыдущего занятия:

1.Что включает в себя понятие ЭРЦ?

2. Что такое ремонт?

3. Какие виды ремонта вы знаете? Что представляет каждый вид ремонта?

4. Кто возглавляет ЭРЦ?

5. Требования к персоналу ЭРЦ.

3. Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования
На промышленных предприятиях существует определенная структура электроремонтных подразделений, которая, кроме цехов (с технологическими отделениями) по ремонту крупных единиц конкретного вида электрооборудования (например, цех по ремонту электрических машин, цех по ремонту трансформаторов), включает ряд производственных участков, где специализированные бригады выполняют определенные виды ремонтных работ.
Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования определяются различными факторами, основными из которых являются количество, номенклатура, габаритные размеры и сложность ремонтируемого электрооборудования. Электроремонтный цех предприятия средней мощности с небольшим объемом ремонтируемого электрооборудования имеет следующие производственные отделения: разборочно-дефектировочное, ремонтно-механическое, обмоточное, сушильно-пропиточное, комплектовочное, сборочное, испытательную станцию, а также отдельные участки, на которых выполняются конкретные виды работ по ремонту трансформаторов, электрических машин и коммутационных аппаратов.
В разборочно-дефектировочном отделении ремонтируемое оборудование очищают от грязи, сливают масло из трансформаторов и маслонаполненных аппаратов, выполняют предремонтные испытания, разбирают электрооборудование, проводят дефектировку (определяют состояние и степень износа отдельных частей, а также объем предстоящего ремонта, оформляют дефектационную ведомость и маршрутную карту ремонта, навешивают маркировочные бирки на детали, подлежащие ремонту, принимают меры по сохранению исправных частей электрооборудования), передают неисправные детали на ремонтные участки, а исправные - в комплектовочное или сборочное отделение.
Разборочно-дефектировочное отделение оснащается подъемно-транспортными средствами, испытательной станцией или стендами для проведения предремонтных испытаний поврежденного электрооборудования, моечными ваннами, съемниками, приспособлениями и инструментом для разборки ремонтируемого электрооборудования.
В ремонтно-механическом отделении ремонтируют и при необходимости изготавливают новые детали электрооборудования (валы, коллекторы, щеточные механизмы, подшипники скольжения), производят перешихтовку сердечников роторов и статоров электрических машин, расшихтовывают магнитопроводы трансформаторов, выполняют необходимые слесарные работы. Это отделение оснащено подъемно-транспортными средствами, металлообрабатывающими станками, прессами, сварочными аппаратами, инструментами и специальными приспособлениями.

При необходимости выполнения работ по хромированию и никелированию деталей в отдельном помещении устанавливаются гальванические ванны.
Кроме перечисленного оборудования в ремонтно-механическом отделении имеются слесарные верстаки, стеллажи и шкафы для хранения деталей и инструмента.
В обмоточном отделении ремонтируют поврежденные (восстанавливают изоляцию) и изготавливают новые обмотки электрических машин, трансформаторов и катушек электрических аппаратов. Отделение оснащается станками для намотки и изолировки обмоток и катушек, станком для изготовления клиньев, гильотинными ножницами для резки изоляционных материалов, станками для бандажирования роторов и якорей электрических машин, сварочным и паяльным инструментом для соединения проводов обмоток, испытательной установкой для пооперационного контроля изоляции изготавливаемых обмоток, а также аппаратами контроля правильности соединения схем обмоток. При необходимости устанавливают (в отдельном помещении с наличием вентиляционных устройств и средств пожаротушения) печь для отжига проводов, ванну для их травления и станок для волочения и калибровки проводов старой обмотки.
Сушильно-пропиточное отделение служит для пропитки и сушки изготовленных обмоток. В состав его оборудования входят пропиточные ванны, печи для сушки и запечки пропитанных обмоток, подъемно-транспортные средства для транспортировки массивных обмоток и емкости для хранения пропиточных лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих не более чем суточную потребность в них. Учитывая вредность паров и летучих частиц лаков и растворителей, их большую пожаро- и взрывоопас-ность, помещения этого отделения обеспечивают вытяжными вентиляционными устройствами и средствами пожаротушения.
Комплектовочное отделение является местом, куда доставляют все отремонтированные, а также исправные и некоторые новые сборочные единицы и детали ремонтируемого оборудования. Отделение оборудуется верстаками, стеллажами, необходимым инструментом, приспособлениями и подъемно-транспортными средствами. Полностью укомплектованное электрооборудование передается затем в сборочное отделение.
В сборочном отделении производят общую сборку ремонтируемого оборудования. Отделение оснащается сборочными инструментами и приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний.
Испытательная станция располагается в отдельном помещении и содержит высоковольтные испытательные электроустановки, стенды, различные приборы и средства защиты.
Электроремонтный цех имеет склады для хранения ремонтного фонда (отдельные узлы и сборочные единицы электрооборудования: обмотки высокого и низкого напряжения трансформаторов, комплекты контактной системы к выключателям и т. п.) и отремонтированного оборудования, инструментальные и материальные кладовые, подсобные и бытовые помещения, а также другие помещения, число которых и назначение определяются в каждом конкретном случае принятой технологией и условиями ремонта.
Организация рабочего места по ремонту электрооборудования
Рабочее место (ГОСТ 19605-74) - зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию.
Организация рабочего места - система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещение в определенном порядке.
Рабочее место включает: основное и дополнительное оборудование (станки, механизмы, установки), технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, верстаки, стеллажи, шкафы).
Рабочее место может быть расположено вблизи ремонтируемого оборудования или в электроцехе предприятия. Вблизи ремонтируемого электрооборудования рабочее место организуют при ремонте крупногабаритных трансформаторов или электрических машин, транспортировка которых в ремонтный цех по каким-либо причинам невозможна или нецелесообразна. В таких случаях рабочим местом электрослесаря временно служит ремонтная площадка, надежно отгороженная от остального оборудования и оснащенная всем необходимым для обеспечения безопасности труда при выполнении всех видов ремонтных работ.
При ремонте сравнительно небольших по габаритам и массе деталей и сборочных узлов рабочее место располагается на территории ремонтного цеха и оборудуется инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
При организации рабочего места должны соблюдаться требования ГОСТов по созданию здоровых и безопасных условий труда электрослесарей (освещенность, средства индивидуальной защиты, первичные средства пожаротушений и др.).
Соблюдение необходимых требований охраны труда и выполнение всех мероприятий по оснащению рабочего места средствами, предметами труда и их рациональному размещению обеспечивают высокую его производительность, качественный ремонт оборудования и сохранение здоровья работающих. В свою очередь, рабочие, согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, должны: соблюдать технологическую дисциплину, установленные нормативными правовыми документами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты; поддерживать свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте и т. д. Слесарные операции при ремонте электрооборудования выполняются с помощью слесарных, металлорежущих и измерительных инструментов. В набор основных слесарных инструментов входят молотки, зубила, напильники, отвертки, гаечные ключи, ручные ножовки. Из металлорежущих инструментов в первую очередь используют сверла, зенкеры, развертки, метчики, плашки. Из измерительных инструментов при разметке, обработке и изготовлении заготовок и деталей применяют штангенциркули, микрометры, калибры, щупы, кронциркули, нутромеры, резьбомеры.

4.Составить конспект темы.



5.Сабақ бойынша рефлексия/ Рефлексия по занятия:

1.Структура электроремонтного цеха и состав его оборудования (что включает в себя ЭРЦ)
2. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования (какие требования предъявляются к организации рабочего места)



6. Дома: повторить тему.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка поурочного плана на тему " Структура электроремонтного цеха"

Автор: Ищенко Галина Павловна

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства