kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения раскрывать скобки при решении уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока в 6 классе»

Открытый урок по математике в 6 классе


«Раскрытие скобок при решении уравнений»



Тип урока: урок повторения и обобщения.  

Вид урокаЗадачи урока:

  1. Закрепить умение раскрывать скобки при упрощении выражений, при решении уравнений. Проверить прочность ЗУН по теме.  (Регулятивные  УУД).

  2. Развивать познавательную активность учащихся. Развивать умение структурировать имеющиеся знания.  (Познавательные УУД). Развивать умение формулировать проблему и строить высказывания. Развивать математическое мышление, внимание, память.

  3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю. Воспитывать стремление активно участвовать в поиске. Воспитывать умение планировать учебное сотрудничество учителя и учащихся.


Методы:

 1. Частично-поисковый.

2. Анализ и синтез.

3. Объяснительно-иллюстративный.

4. Само и взаимоконтроль.

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 6 класса / Н.Я. Виленкин и др. – 18-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2006.

  2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/  А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Тесты по математике: Тетрадь для учащихся 6 класса. – Саратов: Лицей, 2004.

  4.  Набор карточек для самостоятельной работы.

1.Организационный момент

Приветствие. 

Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках.

- выполняли действия с целыми числами;

- изучали правило раскрытия скобок;

Где мы применяли данное правило.

- при преобразовании выражений;

- при решении уравнений.

. Итак, тема нашего урока «Раскрытие скобок при решении уравнений».

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Пещера знаний «Пораскинь мозгами»

а) проверка домашнего задания

- сравнение и обсуждение результатов друг друга, затем обсуждение мест затруднения, затем проверка по эталону.

б) работа в парах.

Соедините линиями  условие предмета с соответствующим ему правильным ответом.

  1. a + (b – c)                                                A) a – b – c

  2. a – (b +c)                                                Б) – а + b - c

  3. a – (b – c)                                                В) a – b + c

  4. – (a – b) – c                                             Г) – a – b – c    

  5. – a + ( - b – c)                                          Д) a+ b – c

Учащиеся самостоятельно работают в парах, затем вспоминаем, на каких правилах основано решение этого задания.  Открываем образец на доске. Это будет эталон работы №1.

в) актуализация способов действия в речи. (Работаем по формулам фронтально).

a + (b +c) = a +b +c         - (a+b)= - (+a +b)= - a – b

Дети формулируют правило. Затем дети формулируют мнемоническое правило.

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

(правило готовят дети, заранее дать задание).

г) применим все полученные знания в работе.

Раскрыть скобки

4+ (5 – х)

- 3 + (х +6)

7 – (5 – х)

- 4 – (х+8)

5 – (9 – х)

- 6 +(8+х)

Если при раскрытии скобок возникнут трудности, обратить внимание на эталон №1 на доске.

К  эталону мы будем обращаться в течение всей работы на уроке.

д) вашему вниманию предлагается два уравнения с решениями, одно решал Незнайка,  другое Знайка.  Давайте, посмотрим на решение уравнений и  выясним кто из них учится в 5 классе, а кто в шестом. И почему?

Знайка                                                                                     Незнайка

6,4 – (4,3 – х)= 2,5                                                          6,4 – (4,3 – х)= 2,5                                                                  

6,4 – 4,3 + х = 2,5                                                                    4,3 – х = 6,4 – 2,5

2,1 + х = 2,5                                                                            4,3 – х = 3,9

Х= 2,5 – 2,1                                                                              х = 4,3 – 3,9    

Х = 0,4                                                                                       х = 0,4            

Ответ:  0,4                                                                          Ответ: 0,4

В ходе обсуждений данных уравнений  дети фиксируют новый способ действия. Решение уравнений с раскрытием скобок.

Затем, обращаем внимание на эталон №2.  ( Открывается  эталон).

Отработка умений по эталону №2 .

Решить уравнение: а) 8,4 – (x – 36) = 18;б) 9,3 + (3,1 – y) = 12,2.

Работа у доски с комментариями.

Итак, вы успешно справились с заданиями пещеры знаний, продолжим наш путь. Нас ждет замок сотрудничества, где мы будем работать в группах. 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу №1  на применение способов действия

Решать самостоятельно, затем результаты обсудить в группах (по 4 человека), затем проверить по слайду. Работа предлагается  по рядам.

Прежде, чем проверить по слайдам, выслушать мнения ребят, по поводу решенных заданий. (По одному заданию с ряда).

Проверка полученных результатов по эталону.  (Проговаривание во внешней речи).


Обсуждаем полученные решения, затем проверяем результаты по эталону.

1 вар

 Упростите:

 1) m + (1,3 – m);

2) (4,8 – a) – (x – a);

3) Составьте сумму выражений (x + 4,8) и (- 3,2 – x)  и упростите ее;

4) Решите уравнение: 7,2 – (6,2 – x)= 2,2.

2 вар

Упростите:

 1) 2,6 -  (5,7 – x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m);

3) Составьте разность выражений (24 - y) и (- 12 – y) и упростите ее;

4) Решите уравнение: (x +3) – 17 = - 20.

3 вар

Упростите:

 1) – x + (x – 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x);

3) Составьте разность выражений (4,8 +y) и (- 6,3 +y) и упростите ее;

4) Решите уравнение: - 5 + (a – 25)= -4.

  1. Обобщение

- проговорить места, где возникли затруднения;

  1. Рефлексия деятельности на уроке

а) обсуждение и запись домашнего задания

1 уровень ДМ стр. 23 № 272 (1 строчка), 275 (а)

2 уровень ДМ  стр.23 № 274, 275 для тех, кто хочет, чтоб изучение математики было более успешным, и кто справился сегодня с самостоятельной работой без ошибок.

б) подведение итогов

Игра «Лови ошибку»

Верно ли равенство?

(a – b) + (c – d)= a – b + c +d        нет

(a – b) + (c + d)= a – b + c +d         да

- (a – b) + (c - d)= a – b + c – d        нет

2(b + c – d) = 2b + c – d                   нет

4(b -  c + d) = 4b - 4c + 4d               да

-5(b +  c -  d) = -5b + 5c – 5d          нет









   










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка открытого урока в 6 классе

Автор: Елена Александровна Акмалдинова

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "587495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632643520"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка открытого урока по самопознанию во 2 классе по теме " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_samopoznaniiu_vo_2_klasse_po_teme_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "512519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559037243"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка открытого урока  по теме: “Happy birthday”  для учеников 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-tiemie-happy-birthday-dlia-uchienikov-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445584080"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого урока по самопознанию в 3 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i"
    ["file_id"] => string(6) "465123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства