kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока, где отрабатываются умения решать задачи на проценты двух типов: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"»

Разработка урока















Тема: Проценты

5 класс








Учитель: Буркина Юлия Валерьевна














МАОУ «СОШ № 35»

г. Стерлитамак

2021 г.

Тема. Проценты

Цели:

Обучающие

  • Закрепить умения решать задачи на проценты;

  • Отработать навык перевода дроби в процент и проценты в дробь;

  • Повторить теоретические основы темы;

  • Проверить, как учащиеся усваивают тему.

Развивающие

  • Развить кругозор, логическое мышление

Воспитательные

  • Воспитать математическую культуру

Оборудование. Листы с задачами, тест.

Ход урока.

1.Приветствие, объявление темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем изучать тему проценты. И для начала чтобы вспомнить, что же такое проценты и как с ними работать, давайте поиграем в игру.

2.Устная работа

Игра «Учитель-класс».

Поиграем в игру: кто наберет больше баллов: учитель или класс? Напомню правила: я задаю вопросы. Если ученик отвечает на мой вопрос правильно - класс получает балл. Если неправильно - балл получаю я. На доске табличка для подсчета очков. Начнем?

  1. Что такое процент?

  2. Как перевести десятичную дробь в процент?

  3. 0,5 – сколько это процентов?

  4. Как перевести процент в десятичную дробь?

  5. 50% переведите в дробь.

  6. Как найти процент от числа?

  7. Как найти число по его проценту?

Подсчет и анализ результатов игры.

3.Проверка домашнего задания.

Было задание ответить на вопрос, где же в повседневной жизни встречаются проценты? Пожалуйста, кто хочет рассказать о результатах своих наблюдений.

4.Актуализация знаний.

Теперь давайте вспомним типы задач на проценты, которые мы научились решать.

Вешаю плакаты на доску:

1. Нахождение процента от числа:

3% от 200 -?

от 200

200:100 3 = 6

2. Нахождение числа по его проценту

100%-?, если

5% состовляют 80

80:5 100 = 1600


5. Решение задач

Ребята, сегодня мы уже слышали от вас, как проценты используются в нашей жизни. Оказывается, в школе не только ребята на уроках имеют дело с процентами. А кто же еще?

Как вы знаете, в школе, где кроме учителей и учеников есть директор, завучи, работники столовой и много других должностей. Оказывается, они тоже имеют дело с процентами. Сейчас мы с вами рассмотрим задачи, которые решает директор, завуч и работники столовой.


1(задача директора)

На ремонт требуется 250 тыс. рублей. Школа собрала 70% этих денег. Сколько собрали на ремонт?


2 (задача работника столовой)

После варки мяса остается 80% его первоначального веса. Сколько килограммов мяса нужно закупить, чтобы накормить 1-ю смену, если для этого нужно 50 кг вареного мяса.


3 (задача завуча)

В школе обучается 2500 учеников. 60% из них учатся на 4 и 5. Остальные имеют тройки в четверти. Сколько детей в школе имеют тройки в четверти?

6. Работа в парах.

На доске перемешаны проценты и дроби. Нужно для каждого процента найти соответствующую ему дробь. Работаем по парам, можно совещаться. После проверим. Два ученика работают у доски.


Найти соответствие.

  1. 15% 1)

  2. 25% 2) 0,9

  3. 3% 3) 0,75

  4. 75% 4)

  5. 90% 5) 0,03

  6. 50% 6) 0,15


7. Проверочный тест

А теперь посмотрим, как вы усвоили тему. Для этого выполним тест.

  1. Выразите 67% дробью

А) ; Б) ; В)

2) Выразите в процентах 0,9

а) 90%; б) ; в) 9%.

3) Какая фраза означает то же самое, что 25% населения города

а) четверть населения города;

б) половина населения города;

в) двадцать пятая часть населения города.

4) В соревновании участвовало 600 школьников. Среди них 70% мальчиков. Сколько мальчиков участвовало в соревновании?

А) 420; б) 45; в)210.

8. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок. Резюме:

  1. Что мы сегодня повторяли?

  2. Что больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание на карточке:

1.В избирательном округе 25 000 избирателей. В голосовании приняло участие 60 % избирателей. Сколько человек голосовало?

2.Банк начисляет на вклад ежегодно 8 % от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через год на вклад в 5 000 р.

3.За три часа поезд прошел 200 км. В первый час он прошел 40 % всего пути, во второй час 50 % остатка. Сколько километров прошел поезд за третий час?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"

Автор: Буркина Юлия Валерьевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспекты уроков обобщающего повторения по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekty-urokov-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "101930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467721"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока алгебры в 12 классе "Решение задач с практическим содержанием" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-12-klassie-rieshieniie-zadach-s-praktichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "118734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222335"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Проценты""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_putieshiestviie_v_stranu_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "438443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510509410"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства