Разработка обобщающего урока, где отрабатываются умения решать задачи на проценты двух типов: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"»
Разработка урока
Тема: Проценты
5 класс
Учитель: Буркина Юлия Валерьевна
МАОУ «СОШ № 35»
г. Стерлитамак
2021 г.
Тема.Проценты
Цели:
Обучающие
Закрепить умения решать задачи на проценты;
Отработать навык перевода дроби в процент и проценты в дробь;
Повторить теоретические основы темы;
Проверить, как учащиеся усваивают тему.
Развивающие
Развить кругозор, логическое мышление
Воспитательные
Воспитать математическую культуру
Оборудование. Листы с задачами, тест.
Ход урока.
1.Приветствие, объявление темы и цели урока.
Сегодня мы продолжаем изучать тему проценты. И для начала чтобы вспомнить, что же такое проценты и как с ними работать, давайте поиграем в игру.
2.Устная работа
Игра «Учитель-класс».
Поиграем в игру: кто наберет больше баллов: учитель или класс? Напомню правила: я задаю вопросы. Если ученик отвечает на мой вопрос правильно - класс получает балл. Если неправильно - балл получаю я. На доске табличка для подсчета очков. Начнем?
Что такое процент?
Как перевести десятичную дробь в процент?
0,5 – сколько это процентов?
Как перевести процент в десятичную дробь?
50% переведите в дробь.
Как найти процент от числа?
Как найти число по его проценту?
Подсчет и анализ результатов игры.
3.Проверка домашнего задания.
Было задание ответить на вопрос, где же в повседневной жизни встречаются проценты? Пожалуйста, кто хочет рассказать о результатах своих наблюдений.
4.Актуализация знаний.
Теперь давайте вспомним типы задач на проценты, которые мы научились решать.
Вешаю плакаты на доску:
1. Нахождение процента от числа:
3% от 200 -?
от 200
200:100 3 = 6
2. Нахождение числа по его проценту
100%-?, если
5% состовляют 80
80:5 100 = 1600
5. Решение задач
Ребята, сегодня мы уже слышали от вас, как проценты используются в нашей жизни. Оказывается, в школе не только ребята на уроках имеют дело с процентами. А кто же еще?
Как вы знаете, в школе, где кроме учителей и учеников есть директор, завучи, работники столовой и много других должностей. Оказывается, они тоже имеют дело с процентами. Сейчас мы с вами рассмотрим задачи, которые решает директор, завуч и работники столовой.
№1(задача директора)
На ремонт требуется 250 тыс. рублей. Школа собрала 70% этих денег. Сколько собрали на ремонт?
№2 (задача работника столовой)
После варки мяса остается 80% его первоначального веса. Сколько килограммов мяса нужно закупить, чтобы накормить 1-ю смену, если для этого нужно 50 кг вареного мяса.
№3 (задача завуча)
В школе обучается 2500 учеников. 60% из них учатся на 4 и 5. Остальные имеют тройки в четверти. Сколько детей в школе имеют тройки в четверти?
6. Работа в парах.
На доске перемешаны проценты и дроби. Нужно для каждого процента найти соответствующую ему дробь. Работаем по парам, можно совещаться. После проверим. Два ученика работают у доски.
Найти соответствие.
15% 1)
25% 2) 0,9
3% 3) 0,75
75% 4)
90% 5) 0,03
50% 6) 0,15
7. Проверочный тест
А теперь посмотрим, как вы усвоили тему. Для этого выполним тест.
Выразите 67% дробью
А) ; Б) ; В)
2) Выразите в процентах 0,9
а) 90%; б) ; в) 9%.
3) Какая фраза означает то же самое, что 25% населения города
а) четверть населения города;
б) половина населения города;
в) двадцать пятая часть населения города.
4) В соревновании участвовало 600 школьников. Среди них 70% мальчиков. Сколько мальчиков участвовало в соревновании?
А) 420; б) 45; в)210.
8. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок. Резюме:
Что мы сегодня повторяли?
Что больше всего понравилось?
Домашнее задание на карточке:
1.В избирательном округе 25 000 избирателей. В голосовании приняло участие 60 % избирателей. Сколько человек голосовало?
2.Банк начисляет на вклад ежегодно 8 % от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через год на вклад в 5 000 р.
3.За три часа поезд прошел 200 км. В первый час он прошел 40 % всего пути, во второй час 50 % остатка. Сколько километров прошел поезд за третий час?