kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока, где отрабатываются умения решать задачи на проценты двух типов: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"»

Разработка урока















Тема: Проценты

5 класс








Учитель: Буркина Юлия Валерьевна














МАОУ «СОШ № 35»

г. Стерлитамак

2021 г.

Тема. Проценты

Цели:

Обучающие

  • Закрепить умения решать задачи на проценты;

  • Отработать навык перевода дроби в процент и проценты в дробь;

  • Повторить теоретические основы темы;

  • Проверить, как учащиеся усваивают тему.

Развивающие

  • Развить кругозор, логическое мышление

Воспитательные

  • Воспитать математическую культуру

Оборудование. Листы с задачами, тест.

Ход урока.

1.Приветствие, объявление темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем изучать тему проценты. И для начала чтобы вспомнить, что же такое проценты и как с ними работать, давайте поиграем в игру.

2.Устная работа

Игра «Учитель-класс».

Поиграем в игру: кто наберет больше баллов: учитель или класс? Напомню правила: я задаю вопросы. Если ученик отвечает на мой вопрос правильно - класс получает балл. Если неправильно - балл получаю я. На доске табличка для подсчета очков. Начнем?

  1. Что такое процент?

  2. Как перевести десятичную дробь в процент?

  3. 0,5 – сколько это процентов?

  4. Как перевести процент в десятичную дробь?

  5. 50% переведите в дробь.

  6. Как найти процент от числа?

  7. Как найти число по его проценту?

Подсчет и анализ результатов игры.

3.Проверка домашнего задания.

Было задание ответить на вопрос, где же в повседневной жизни встречаются проценты? Пожалуйста, кто хочет рассказать о результатах своих наблюдений.

4.Актуализация знаний.

Теперь давайте вспомним типы задач на проценты, которые мы научились решать.

Вешаю плакаты на доску:

1. Нахождение процента от числа:

3% от 200 -?

от 200

200:100 3 = 6

2. Нахождение числа по его проценту

100%-?, если

5% состовляют 80

80:5 100 = 1600


5. Решение задач

Ребята, сегодня мы уже слышали от вас, как проценты используются в нашей жизни. Оказывается, в школе не только ребята на уроках имеют дело с процентами. А кто же еще?

Как вы знаете, в школе, где кроме учителей и учеников есть директор, завучи, работники столовой и много других должностей. Оказывается, они тоже имеют дело с процентами. Сейчас мы с вами рассмотрим задачи, которые решает директор, завуч и работники столовой.


1(задача директора)

На ремонт требуется 250 тыс. рублей. Школа собрала 70% этих денег. Сколько собрали на ремонт?


2 (задача работника столовой)

После варки мяса остается 80% его первоначального веса. Сколько килограммов мяса нужно закупить, чтобы накормить 1-ю смену, если для этого нужно 50 кг вареного мяса.


3 (задача завуча)

В школе обучается 2500 учеников. 60% из них учатся на 4 и 5. Остальные имеют тройки в четверти. Сколько детей в школе имеют тройки в четверти?

6. Работа в парах.

На доске перемешаны проценты и дроби. Нужно для каждого процента найти соответствующую ему дробь. Работаем по парам, можно совещаться. После проверим. Два ученика работают у доски.


Найти соответствие.

  1. 15% 1)

  2. 25% 2) 0,9

  3. 3% 3) 0,75

  4. 75% 4)

  5. 90% 5) 0,03

  6. 50% 6) 0,15


7. Проверочный тест

А теперь посмотрим, как вы усвоили тему. Для этого выполним тест.

  1. Выразите 67% дробью

А) ; Б) ; В)

2) Выразите в процентах 0,9

а) 90%; б) ; в) 9%.

3) Какая фраза означает то же самое, что 25% населения города

а) четверть населения города;

б) половина населения города;

в) двадцать пятая часть населения города.

4) В соревновании участвовало 600 школьников. Среди них 70% мальчиков. Сколько мальчиков участвовало в соревновании?

А) 420; б) 45; в)210.

8. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок. Резюме:

  1. Что мы сегодня повторяли?

  2. Что больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание на карточке:

1.В избирательном округе 25 000 избирателей. В голосовании приняло участие 60 % избирателей. Сколько человек голосовало?

2.Банк начисляет на вклад ежегодно 8 % от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через год на вклад в 5 000 р.

3.За три часа поезд прошел 200 км. В первый час он прошел 40 % всего пути, во второй час 50 % остатка. Сколько километров прошел поезд за третий час?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты"

Автор: Буркина Юлия Валерьевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспекты уроков обобщающего повторения по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekty-urokov-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "101930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467721"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока алгебры в 12 классе "Решение задач с практическим содержанием" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-12-klassie-rieshieniie-zadach-s-praktichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "118734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222335"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Проценты""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_putieshiestviie_v_stranu_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "438443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510509410"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства