kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление и осмысление изученного по теме «Решение уравнения» в виде отработки навыков и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме "Решение уравнений"»

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

Филиал








Курсы повышения квалификации учителейматематики

«Организация образовательного процесса по математике в условиях малокомплектной школы» 06.04.-17.04.2015г




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА






Ф.И.О. разработчика Глик Марина Викторовна


КГУ «Крещенская СШ»



Ф.И.О. руководителя Корчевский В.Е.






Оценка работы_______________


Подпись проверяющего______________












Петропавловск

2015

Цель урока: закрепление и осмысление изученного по теме «Решение уравнения» в виде отработки навыков и умений

Задачи урока:

  • Общеобразовательные – проверка знаний теоретического и практического материала при решении уравнений с помощью компонентов, закрепление умения составлять уравнения к задачам;

  • Воспитательные – формирование  математической речи, контроля и самоконтроля, навыков общения «учитель – ученик»;

  • Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

ХОД УРОКА

Организационный – сообщение темы и целей урока

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Тема нашего урока «Решение уравнений»

Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?

А что для этого надо знать?

Учитель стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке цели учебной деятельности. Предполагаемые ответы:

Решать уравнения, знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении

Объявление целей урока.

Проверка домашнего задания – самопроверка

1.Тест «Уравнение». Отметить правильные ответы. Дается 2 минуты. Проверяем вслух.


1 часть: Выбери правильный вариант ответа!

1. Уравнение – это:

а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

б) числовое равенство;

в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а) любое значение буквы;

б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;

в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.



3. Решить уравнение, значит:

а) подставить число в уравнение;

б) заменить букву в уравнении любым числом;

в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;

б) подставить найденное значение в уравнение;

в) решить уравнение еще раз.

2 часть: Соединить линиями соответствующие части определений.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

из разности вычесть вычитаемое


к уменьшаемому прибавить разность

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

к разности прибавить вычитаемое.


из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

из уменьшаемого вычесть разность.


к сумме прибавить известное слагаемое


2. Решить уравнение.


1.

100

4

16


2. 315 + m =385

70

700

60


3. y – 133 = 157

300

290

24


4. 290 – a = 213

67

503

77


5. 364:х=4

15

131

91


6. 54 + y = 120 – 66

132

0

20


7. 183 – t = 27

156

200

210


3.Решите уравнения (работа в группах «Карусель» задания передаются по кругу)

1) 53 + (30 – z) = 66

2) 342 + (493 – х) -261 = 285

3) 3 • (х+23) – 16 = 59

4. Лови ошибку

1) 16x+(34+15x)+28=62

16х+34+15х+28=62

16х+15х=62+34+28

31х=124

Х=4



2) 23+7+3x-2x=88

3х-2х=88-23-7

Х=58



5.Выполните:

1) Каким числом необходимо заменить а, чтобы корнем уравнения 35 – (а + 12) = х + 12 было число 7?

2) Какими натуральными числами необходимо заменить а и в, чтобы корнем уравнения (11 – а) + (х – в) = 16 было число 7 ?



 Подведение итогов урока


-       Какую тему сегодня на уроке мы проходили?

-       На основе каких знаний можно решать уравнения?

 

    Рефлексия


Поставь галочку в прямоугольнике со смайликом, который соответствует твоему настроению на уроке.

Чувствовал себя превосходно, на уроке всё понял и работал отлично

Работал на уроке хорошо, что-то не понял. Чувствовал какой-то дискомфорт

Работал(а) на уроке удовлетворительно, плохо всё понял(а). Постоянно переживал.

Домашнее задание № 226, 229


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока в 5 классе по теме "Решение уравнений"

Автор: Глик Марина Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-po-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426051011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(33) "urokpotiemierieshieniieuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "337957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469296120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по математике "Решение уравнений. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-zakrieplieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства