Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме "Решение уравнений"»
АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
Филиал
Курсы повышения квалификации учителейматематики
«Организация образовательного процесса по математике в условиях малокомплектной школы» 06.04.-17.04.2015г
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ф.И.О. разработчика Глик Марина Викторовна
КГУ «Крещенская СШ»
Ф.И.О. руководителя Корчевский В.Е.
Оценка работы_______________
Подпись проверяющего______________
Петропавловск
2015
Цель урока: закрепление и осмысление изученного по теме «Решение уравнения» в виде отработки навыков и умений
Задачи урока:
Общеобразовательные – проверка знаний теоретического и практического материала при решении уравнений с помощью компонентов, закрепление умения составлять уравнения к задачам;
Воспитательные – формирование математической речи, контроля и самоконтроля, навыков общения «учитель – ученик»;
Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
ХОД УРОКА
Организационный – сообщение темы и целей урока
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Тема нашего урока «Решение уравнений»
Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?
А что для этого надо знать?
Учитель стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке цели учебной деятельности. Предполагаемые ответы:
Решать уравнения, знать компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении
Объявление целей урока.
Проверка домашнего задания – самопроверка
1.Тест «Уравнение». Отметить правильные ответы. Дается 2 минуты. Проверяем вслух.
1 часть: Выбери правильный вариант ответа!
1. Уравнение – это:
а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б) числовое равенство;
в) буквенное выражение.
2. Корнем уравнения называется:
а) любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.
3. Решить уравнение, значит:
а) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
4. Сделать проверку уравнения, значит:
а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б) подставить найденное значение в уравнение;
в) решить уравнение еще раз.
2 часть:Соединить линиями соответствующие части определений.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из разности вычесть вычитаемое
к уменьшаемому прибавить разность
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
к разности прибавить вычитаемое.
из суммы вычесть известное слагаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.
к сумме прибавить известное слагаемое
2. Решить уравнение.
1.
100
4
16
2. 315 + m =385
70
700
60
3. y – 133 = 157
300
290
24
4. 290 – a = 213
67
503
77
5. 364:х=4
15
131
91
6. 54 + y = 120 – 66
132
0
20
7. 183 – t = 27
156
200
210
3.Решите уравнения (работа в группах «Карусель» задания передаются по кругу)
1) 53 + (30 – z) = 66
2) 342 + (493 – х) -261 = 285
3) 3 • (х+23) – 16 = 59
4. Лови ошибку
1) 16x+(34+15x)+28=62
16х+34+15х+28=62
16х+15х=62+34+28
31х=124
Х=4
2) 23+7+3x-2x=88
3х-2х=88-23-7
Х=58
5.Выполните:
1) Каким числом необходимо заменить а, чтобы корнем уравнения 35 – (а + 12) = х + 12 было число 7?
2) Какими натуральными числами необходимо заменить а и в, чтобы корнем уравнения (11 – а) + (х – в) = 16 было число 7 ?
Подведение итогов урока
- Какую тему сегодня на уроке мы проходили?
- На основе каких знаний можно решать уравнения?
Рефлексия
Поставь галочку в прямоугольнике со смайликом, который соответствует твоему настроению на уроке.
Чувствовал себя превосходно, на уроке всё понял и работал отлично
Работал на уроке хорошо, что-то не понял. Чувствовал какой-то дискомфорт
Работал(а) на уроке удовлетворительно, плохо всё понял(а). Постоянно переживал.