kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе по теме: "Плоскость. Прямая. Луч."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Дана технологическая карта урока по учебнику А,Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Используются информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. На уроке используются ЦОР : http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме: "Плоскость. Прямая. Луч." »


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Хадыкина Наталья Борисовна

Должность, категория

Учитель математики

Место работы

Государственное общеобразовательное учреждение с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

«Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа», 10 урок из раздела)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Задачи урока

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры

развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч

Основные понятия

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.

Средства обучения

Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru

Методическое пособие по математике 5 класс/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества

Базовый учебник

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012

























План - конспект урока

Этап урока,

продолжительность


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы,

средства обучения

Формируемые УУД

1. Организационный,

1 мин

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение


2. Мотивация учебной деятельности,

1 мин


- Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

- Как вы понимаете эти строки?

- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки










Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3. Актуализация

знаний,

7 мин










- Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильность ответов в листы самоконтроля в дневнике достижений





- Предлагает решить задачу:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113925/?interface=pupil&class=47&subject=16

- ставит проблему





-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля;


-проводят подсчёт баллов за устную работу


- анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля

(приложение № 1)

(слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала, 10 мин













- Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что плоскость бесконечна

- Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение

- дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых

фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок

и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.


- находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями, делают выводы

- в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы






- Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы


Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация «Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч»



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

5. Физминутка,

2 мин

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют

гимнастику


Здоровьесберегающие


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

6. Первичное закрепление изученного материала

6 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29

- решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

- №87, 88, 89 решают всем классом устно

- №90,91 – работа в парах

- Отвечают на вопросы

- Выполняют задания;

- учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

- результаты решения записывают в листы самоконтроля

Фронтальная работа с классом











Индивидуальная

работа




Работа в парах

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Регулятивные:

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 5 мин

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Индивидуальная

самостоятельная

работа

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

8. Рефлексия

2 мин

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я – смог

И поставьте себе смайлик – один из 4


Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом





Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: умение оценить свои знания и возможности

9. Домашнее задание,

1 мин

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§4, вопросы, №86, 89, 106, доп.111

Учащиеся записывают в дневники домашнее

задание


Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности









Приложение № 1

Лист самоконтроля

Вид задания

Количество правильных ответов

Шкала баллов

Суммарный балл

за задание

Тест




1 слайд


5


2 слайд


5


3 слайд


8


4 слайд


5


Задача № 85


1


Задача №87


1


Задача №88


1


Задача №89


1


Задача №90


1


Задача №91


1


Самостоятельная работа




Задание 1


1


Задание 2


1


Задание 3


1


Суммарный балл за работу




Критерии оценок: 27-32б-«5»; 20-26б- «4»; 16-19б – «3»; меньше 16 б- «2»





Приложение № 2

Всё отлично! Было трудно, Старался, Было скучно…

но я разобрался. но многое не понятно.



















Приложение 3

Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 1

  1. Выполните действия: .

  2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.









  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.







Самостоятельная работа

«Геометрические фигуры»

Вариант 2

  1. Выполните действия: .

  2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.









  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 5 классе по теме: "Плоскость. Прямая. Луч."

Автор: Хадыкина Наталья Борисовна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Изображение элементов предмета"."
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaizobrazhieniieeliemientovpriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "302943"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Понятие о проецировании. Проецирование на одну, две, три плоскости проекции"."
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaponiatiieoproietsirovaniiproietsirovaniienaodnudvietriploskostiproiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "302947"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Вводное учебное занятие с использованием технологии развития критического мышления по теме " Преобразование подобия". "
    ["seo_title"] => string(135) "vvodnoie-uchiebnoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-prieobrazovaniie-podobiia"
    ["file_id"] => string(6) "175279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424256776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства