разработка урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Разработка урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Разработка урока по теме "Умножение одночлена на многочлен" позволяет отработать у учащихся навык применять правило по данной теме в игровой форме. На уроке у учащихся развиваются познавательные и регулятивные универсальные учебные действия. Я разработала игру "Математическое лото", которая поможет учащимся разобраться с учебным материалом, а учителю увидеть "пробелы" в знаниях у детей и быстро на уроке дать оценку их работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме "Умножение одночлена на многочлен" »
Тема « Умножение одночлена на многочлен»
Цели: Повторить тему «Сложение и вычитание многочленов» при выполнении устных заданий и отработать навык умножения одночлена на многочлен в игровой форме.
Устный счет.
а)Запишите во втором столбце такой множитель, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце.
3х+5
8х-11
7х+3
х2+7х-15
а3+3а2в+в2
0
х2+2ху+у2
х2-2ху+у2
3х+2а
2х+в
б) Найдите ошибку:
1)-5а (а2-3а-4)=-5а3-15а-20а
2) х2 ( х5-х3+2х-1)=х10+х5+2х2-1
3) 3х (х-4)-4х (2+3х)= 3х2-12х-8х-12х2= 9х2+20х
4) 5 (х+3)- (3-2х)= 5х+15-15-10х
Математическое лото.
ВАРИАНТ 1
Карточка№1
3х3 (х2-2)
2х (х4 +3х)
х (3х2-6х)
-2 (х5+3х)
0.5х (4х2-2х+1)
-х (3х4-2х3+6)
ВАРИАНТ 2
Карточка № 2
* ∙(а+в)=ас+вс
( х+у) ∙*=-ах-ау
(в+с-к)∙*=вх+сх-кх
*∙(х4+х2-1)=3х5+3х3-3х
(х2-х-3)∙*=3х4-3х3-9х2
*∙(х4-3х2+1)=3х4-9х2+3
ВАРИАНТ 3
Карточка № 3
4х3 (х2-2)
2х (х4 +4х)
х (4х2-8х)
-4 (х5+2х)
0.5х (8х2-2х+2)
-х (4х4-2х3+8)
ВАРИАНТ 4
Карточка №4
*∙(с-m+k)=-abc+abm-abk
*∙(ab-b2)=a3b-a2b2
(a-b)∙*=a3b-a2b2
*∙(2a2-8а)=4а3-16а2
(а2+5а-4)∙*=2а4+10а3-8а2
*∙(а3+3а2)=2а3+6а2
Ответы к каждому примеру записаны на отдельных маленьких разноцветных листочках. Учащиеся должны найти соответствие между примером, записанном в таблице и ответом. Если пример решен правильно, то у детей получится таблица в следующей цветовой гамме:
Таким образом, можно быстро оценить работу учащихся:
Карточки правильно расположены – «5»
Одна ошибка - «4»
Две ошибки - «3»
Больше, чем две ошибки – «2»
Дополнительное задание:
Запишите вместо * такой одночлен, чтобы выполнялось равенство:
* ∙(х+у)=сх+су
(х+у)∙ *= -сх-су
(х+с-у)∙ *= ах+ас-уа
*∙ (с-х+k)= -аbс+аbх-аbk
* ∙ (ab-b2)=a3b-a2b2
(a-b)∙ * =a3b-a2b2
Взаимопроверка. Затем учащиеся сверяют правильность выполнения этого задания с ответами, которые показывает учитель.
Подведение итога урока. Выставление оценок за урок, с учетом того выполнили учащиеся дополнительное задание или нет.