1. Стимулировать познавательную деятельность учащихся; организовать деятельность уч-ся по самостоятельному переносу комплекса знаний и способов действия в измененную и новую ситуацию.
Развить умение умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель за скобки; составлять и решать уравнения, а так же умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы.
Воспитать целеустремленность.
Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и способов деятельности.
Ход урока
Сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний и способов действий.
а) - Посмотрите на задания, записанные на доске. Что это за выражения?
- Какие вопросы я могла бы задать к каждому заданию?
(1+3а) + (а2 – 2а);
(2х2+3х) – (х+4);
2х(х2-7х-3);
3х2у5•6х4у7;
25х5z3:3х4z3;
4х7у2 х5у34х9.
б) Замените * одночленом, так, чтобы получилось тождество
Известно, что она прошла 126 км. Составим и решим уравнение.
6(х+3)+4(х-3)=126;
6х+18+4х-12=126;
10х=126-6;
10х=120;
Х=12.
12 км/ч собственная скорость лодки.
Ответ: 12 км/ч.
Внимательно посмотрели на мое решение, если есть замечания или вы нашли ошибки, пожалуйста, исправьте их. Какие правила вы мне рекомендуете повторить? Какую оценку за домашнее задание вы бы мне поставили?
4.Обобщение и систематизация знаний.
а)У доски с карточкой работает 1 ученик
3х(х4+х2-1) ; -5а(а2-3а-4); (4в2-4в+16)•0,5в
А второй решает самостоятельно у доски № 26.6(в)
б) С классом решаем № 26.20 (а) у доски, 26.20 (б) класс решает самостоятельно, а один учение на закрытой части доски.
+ + = 4-х;
2(х-2) + 5(2х-5) + 4х-1 = 20(4-х);
4х-8+10х-25+4х-1=80-20х;
38х=114;
Х=3.
Ответ: 3.
В) проверить решение у доски с карточкой и №26.6(в).
Г) №26.26. Вместе с классом заполнить таблицу и составить уравнение.
5.Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
1. Упростите выражение:
1) 5(x+8)+2(x-10);
2) 15x2(2x+6)-x(9x2-1);
3) a(a2+a-1)-a2(a-1).
1. Упростите выражение:
1) 7(x-2)+3(x+8);
2) y(9y2-1)+15y2(2y+6);
3) x2(x-1)-x(x2+x+1).
2. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:
4)*(x-y)=ax-ay;
5)(2y-1)*=10y4-5y3;
6) *(a+b-1)=2ax+2bx-2x.
2. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: