Сейчас мы с вами построим фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Отметьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и соедините отрезками попарно эти точки. Какая фигура у вас получилась ? Треугольник является самым простым многоугольником. Давайте посмотрим, что преподнесёт нам знакомство с треугольниками. (на доске висит плакат на котором изображены различные виды треугольников). Все треугольники можно разделить на две группы. Первую группу различают по числу равных сторон. А теперь , что вы можете сказать о длине сторон треугольников изображённых на плакате ? Если у треугольника разная длина сторон, то какое название ему можно дать ? Верно. Работаем дальше. Хорошо. Как можно назвать такой треугольник ? Что ещё вы можете добавить к уже сказанному ? Молодцы. Ребята треугольник у которого две стороны имеют одинаковую длину, называют равнобедренным. Посмотрите на схему, изображённую на доске. (открывается часть схемы). Треугольники По числу равных сторон. Вторую группу различают в зависимости от величины углов. Скажите зависит ли название угла от его величины ? Какие виды углов вы знаете ? А если у треугольника все углы острые, то как он будет называться ? Хорошо. Если треугольник имеет тупой угол ? И если треугольник имеет прямой угол ? Теперь посмотрите, что содержит вторая часть схемы. Треугольники. В зависимости от величины углов. А теперь, ребята, посмотрите, у меня есть различные треугольники (учитель демонстрирует несколько треугольников вырезанных из бумаги) Соотнесите их в схему и объясните, почему вы именно этот треугольник определили в эту группу. |