kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему:"Треугольник". Тип урока: урок учвоения новых знаний. Форма проведения урока: урок практикум. Цель урока: познакомить учащихся со свойствами геометрической фигуры "треугольник". (Познакомить с видами треугольников, и со свойствами треугольника о сумме углов и сторон).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Треугольник"»

Тема: «Треугольник».


Цели урока: 1. Дидактическая: познакомить учащихся со свойствами

геометрической фигуры «треугольник».

2. Развивающая: развивать геометрическую интуицию.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Форма проведения урока: урок практикум.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы, используемые на уроке: практические, наглядные,

словесные.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ножницы,

клей.

План проведения урока:

  1. Организационный момент .2 мин.

  2. Проверка домашнего задания. 3 мин.

  3. Объяснение нового материала. 15 мин.

  4. Исследовательный этап. 15 мин.

  5. Этап закрепления новых знаний. 7 мин.

  6. Подведение итогов урока. 3 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Здравствуйте, садитесь.

Тема сегодняшнего урока «Треугольник».

Мы продолжим знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами.


2. Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Давайте проверим домашнее задание.

(Сложить из полоски бумаги размером 1х7 единичный кубик.)

Ребята, как вы выполнили домашнее задание ?




Дети показывают кубики, которые у них получились.

3. Объяснение нового материала.

Цель: актуализировать знания учащихся о треугольнике;

познакомить с видами треугольников, и со свойствами треугольника о

сумме углов и сторон.

Форма организационной деятельности: беседа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Сейчас мы с вами построим фигуру, о которой мы сегодня будем говорить.

Отметьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и соедините отрезками попарно эти точки.

Какая фигура у вас получилась ?

Треугольник является самым простым многоугольником.

Давайте посмотрим, что преподнесёт нам знакомство с треугольниками. (на доске висит плакат на котором изображены различные виды треугольников).

Все треугольники можно разделить на две группы. Первую группу различают по числу равных сторон.

А теперь , что вы можете сказать о длине сторон треугольников изображённых на плакате ?

Если у треугольника разная длина сторон, то какое название ему можно дать ?

Верно.

Работаем дальше.

Хорошо. Как можно назвать такой треугольник ?

Что ещё вы можете добавить к уже сказанному ?


Молодцы. Ребята треугольник у которого две стороны имеют одинаковую длину, называют равнобедренным.

Посмотрите на схему, изображённую на доске. (открывается часть схемы).

Треугольники


По числу равных сторон.


Вторую группу различают в зависимости от величины углов.

Скажите зависит ли название угла от его величины ?

Какие виды углов вы знаете ?

А если у треугольника все углы острые, то как он будет называться ?

Хорошо. Если треугольник имеет тупой угол ?

И если треугольник имеет прямой угол ?

Теперь посмотрите, что содержит вторая часть схемы.



Треугольники.

В зависимости от величины углов.




А теперь, ребята, посмотрите, у меня есть различные треугольники (учитель демонстрирует несколько треугольников вырезанных из бумаги)

Соотнесите их в схему и объясните, почему вы именно этот треугольник определили в эту группу.



Дети выполняют в тетради построение.


Треугольник.










Имеют разные длины.



Разносторонний.


Все стороны равные.

Равносторонний.

Имеют две равные стороны.






Все смотрят на схему.

Читают.







Да.


Прямой, острый, тупой.


Остроугольный.

Тупоугольный.

Прямоугольный.





Дети читают вторую часть схемы.





Учащиеся выходят к доске, берут у учителя один из треугольников и говорят к какой группе его соотнесли объясняя почему.

4. Исследовательный этап.

Цель: учить исследовать геометрическую фигуру треугольник;

исследуя данную фигуру, вывести её свойства.

Форма организационной деятельности: индивидуальная работа учащихся.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Давайте исследуем данную фигуру.(каждому ученику выдаётся треугольник).

Измерьте стороны треугольника и запишите результаты измерений.


Что вы можете сказать о сумме двух сторон по отношению к третьей стороне ?






Верно. Таким образом мы получили с вами первое свойство треугольника: «Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны».

А сейчас, ребята, скажите, могут ли у треугольника стороны иметь длины 2, 2, 5.

Правильно, а почему ?



Правильно.

Как вы думаете, чему будет равна сумма углов в треугольнике ?

Для того, чтобы это узнать вам нужно выполнить такое задание:

  1. Оторвите аккуратно углы у треугольника и сложите их вместе.

  2. Найдите сумму этих углов.

  3. Какой угол вы получили ?

  4. Чему равна величина этого угла ?

Итак, какой вывод можно сделать ?


Молодцы. Мы получили второе свойство треугольника: «Сумма углов любого треугольника равна 180».

Чтобы доказать это свойство, нам пока не хватает знаний, это свойство будем доказывать в 7 классе.

Учащиеся измеряют линейкой длины сторон треугольника, и записывают свои результаты.

Дети складывают длины двух сторон и сумму сравнивают с длиной третьей стороны.

Сумма длин двух сторон больше чем длина третьей стороны.





Нет.


Так как сумма двух сторон меньше третьей стороны.



Не знаем.



Дети выполняют то, что говорит учитель.


Развёрнутый.

180.

Сумма углов треугольника равна 180.








5. Этап закрепления новых знаний.

Цель: выяснить уровень усвоения и понимания материала учащимися.

Форма организационной деятельности: фронтальный опрос.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ответьте устно на мои вопросы.

Можно ли быть уверенным, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180?

Как называется равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне ?

Периметр равностороннего треугольника 6см. Чему равна сторона треугольника ?

Существует ли треугольник, у которого два прямых угла ?


Найдите величину неизвестного угла для треугольника, если градусная мера двух других равна: 1) 90и 40; 2) 60и 60; 3) 120и 30 ?




Да, можно.


Равносторонний.


2 см.


Нет, т.к. сумма двух углов уже 180.



50; 60; 30.

6. Подведение итогов.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

О каком многоугольнике мы сегодня говорили ?

Что нового вы узнали ?




Что на уроке вам понравилось больше всего ?



Спасибо ха работу на уроке.

(комментируется работа детей на уроке, выставляются оценки)

О треугольнике.

Сумма углов треугольника равна 180.

Сумма двух сторон больше третьей стороны.

Понравилась работа с треугольником, когда находили сумму углов.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Треугольник"

Автор: Тарская Ольга Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока " Виды треугольников по видам углов""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_vidy_treugolnikov_po_vidam_uglov"
    ["file_id"] => string(6) "592379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637667591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka_uroka_ploshchad_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "652231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717687972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока математики на тему "Треугольник", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokamatiematikinatiemutrieugholnik5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454175464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по теме:"Обобщающий урок по теме"Треугольники"" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "222942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436976297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства