Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Линейная функция и её график"»
Республиканский конкурс «Планета открытий – 2016»
Номинация «Урок (занятие) с использованием современных ИКТ»
Алгебра, 7 класс
Тема «Линейная функция и её график»
Ложкина Надежда Трофимовна,
учитель математики
Описательная часть:
Изучение темы «Линейная функция и её график» в курсе алгебры средней школы имеет важное значение. Линейная функция – это математическая модель многих реальных ситуаций, встречающихся в нашей повседневной жизни. Они встречаются в различных науках: физике, биологии, медицине и т.д. Например: скорость распространения звука в воздухе зависит от температуры воздуха; путь, пройденный телом, зависит от времени и т.д. Наглядным примером этому являются задачи, помещённые в презентации 1 (слайд 1-3). Все задачи, описывающие линейную зависимость, имеют множество решений, в зависимости от конкретных значений независимой величины. Все эти решения мы можем видеть на графике. Графиком линейной функции является прямая линия. Координаты каждой точки прямой в Декартовой системе координат являются решениями задачи.
Данная методическая разработка урока с использованием современных ИКТ позволит учителю содействовать воспитанию интереса учащихся к математике и получения ими практических навыков в решении задач.
Технологическая карта к уроку
Название предмета __алгебра _______ Класс ___ 7 ______
Тема: _Линейная функция и её график___
Цели:
Образовательные: проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой), научить строить графики линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек;
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, прогнозировать, подготовка для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры; работа по развитию умения обобщать полученные результаты.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды. уважительно относиться к мнению одноклассников, воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Место урока в системе уроков данного раздела – 1 урок по теме
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления построения графиков.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Название используемых ЭОР
Организационный
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему и цель урока. Вывод на экран презентации.
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Записывают тему урока в тетрадь.
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 1
Актуализация знаний и умений
Выполнение устных упражнений.
1.Сформулировать определение линейной функции.
Вывод на экран презентации
2. установить, задаёт ли уравнение линейную функцию и почему?
Настраиваются на выполнение устных упражнений.
Формулируют определение линейной функции.
Отвечают на вопросы
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 2
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 3
Мотивационный момент
Рассказ учителя: В жизни, в реальной ситуации, много процессов, которые задают линейную функцию. Они встречаются в различных науках: физике, биологии, медицине и т.д.
Задача 1, 2, 3
Вывод учителя.
Слушают учителя
По задачам составляют математическую модель линейные функции
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 4, 5, 6.
Изучение нового материала.
Рассмотрим вопрос о графике линейной функции. При этом будем предполагать, что область определения функции состоит из всех чисел.
Свойства графиков линейных функций:
1). Коэффициенты k-одинаковые.
Вывод: графики функций параллельны.
2). m1=m2
Вывод:
Настраиваются на изучение нового материала.
Наблюдают за построением графика.
Видео: «Построение графиков линейных функций»
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 7, 8, 9.
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 10.
Слайд 11
слайд 12.
Первичная проверка понимания и коррекции усвоения учащимися новых знаний
Дает инструкцию, консультирует
1 учащийся выполняет работу на доске, остальные в тетрадях
Презентация 1 «Линейная функция и ее график» слайд 13
Закрепление знаний и способов действий
Даёт практическую работу, консультирует, уточняет неясные моменты, помогает преодолеть возникшие затруднения.
выполняют практическую работу
Презентация 2 «Тюльпан» слайд 1,2,3.
7.Рефлексия и подведение итогов
Тюльпан –символ счастья. Поздравление с праздником 8 марта.
Легенда о тюльпане.
Спрашивает, какая задача ставится
на следующий урок.
Проговаривают этапо плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Презентация 2 «Тюльпан» слайд 4 -7
Домашнее задание
Творческое задание
Презентация 2 «Тюльпан» слайд 8
Список использованных источников:
А.Г.Мордкович Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.
А.Г.Мордкович Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордкович , авт. Сост. Е. А. Ким, Вогоград: Учитель, 2008.