kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Координаты на прямой" - 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 (Н. Я. Виленкин)

Урок: формирование новых знаний

Тема: Координаты на прямой (1 урок)

Цели:

  1. Расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел;
  2. Развитие абстрактного мышления, воображения;
  3. Воспитание аккуратности, точности.

 

Задачи:

  1. Актуализировать прежние знания о координатном луче и координатах точки;
  2. Ввести понятия положительного и отрицательных чисел, их записи и чтении;
  3. Ввести определение координатной прямой и координаты точки;
  4. Отработать знания учащихся  в записи, чтении и изображении на прямой положительных и отрицательных  чисел.

Оборудование:

  • Линейка
  • Медиапроектор
  • Кружки к рефлексии

 

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока. (1 мин)
  2. Актуализация прежних знаний. (3-5 мин)
  3. Формирование новых знаний. (15-20 мин)
  4. Первичное осмысление знаний на практике. (10-15мин)
  5. Постановка домашнего задания. (2 мин)
  6. Итог урока. Рефлексия. (2-4 мин)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Координаты на прямой" - 1 урок »

Класс: 6 (Н. Я. Виленкин) Урок: формирование новых знаний

Тема: Координаты на прямой (1 урок)

Цели:

  1. Расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел;

  2. Развитие абстрактного мышления, воображения;

  3. Воспитание аккуратности, точности.


Задачи:

  1. Актуализировать прежние знания о координатном луче и координатах точки;

  2. Ввести понятия положительного и отрицательных чисел, их записи и чтении;

  3. Ввести определение координатной прямой и координаты точки;

  4. Отработать знания учащихся в записи, чтении и изображении на прямой положительных и отрицательных чисел.


Оборудование:

    • Линейка

    • Медиапроектор

    • Кружки к рефлексии


Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока. (1 мин)

  2. Актуализация прежних знаний. (3-5 мин)

  3. Формирование новых знаний. (15-20 мин)

  4. Первичное осмысление знаний на практике. (10-15мин)

  5. Постановка домашнего задания. (2 мин)

  6. Итог урока. Рефлексия. (2-4 мин)


Этапы

Ход урока

Примечание

1.




2.




3.








































































4.







































5.



6.


























Организационный момент. Постановка цели урока

- Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Раина Рафаэлевна и сегодня я проведу у вас урок. Но и для начала мы с вами вспомним некоторый материал, который поможет для изучения нового.

Актуализация прежних знаний

  1. Из чего состоит координатный луч? (начала, единичного отрезка, шкалы, направления)

  2. Возьмем любое натуральное число, например 8.

Формирование новых знаний

- А какое самое большое число можем отнять от 8? ( Только 8)

- Хорошо, отнимем только 8, Сколько надо бы еще отнять? (еще 1)

- Пусть это будет наш «долг вычитания» Запишем его как –1

Далее разбираются случаи 8 – 10; 8 – 11

8-9 =? Не можем отнять 1, -1



8-10 =? Не можем отнять 2, -2

8 – 11 =? Не можем отнять 3, -3








- Так появляется число со знаком «минус». Но где же их поместить?

- Все ранее известные нам числа помещались на координатном луче, как курочки на шесте, а у новеньких своего помещения пока нет. Куда же их пристроить?

А О В



-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7

- Ребята, число со знаком «+» называют положительным.

Пишут: +1, +5, +2,3, , + - и читают: «плюс один», « плюс пять», «плюс две целых три десятых», «плюс две целых одна четвертая», «полюс две третьих». Для краткости записи обычно опускают знак «+» перед положительными числами и вместо +7 пишут 7. Поэтому +7=7, +0,01=0,01, += - это одно и тоже число, только по-разному обозначенное.

- А число со знаком «-» называют отрицательным.

Пишут: -1, -5, -2,3, , - - и читают: «минус один», « минус пять», «минус две целых три десятых», «минус две целых одна четвертая», «минус две третьих».

Исторические сведения:

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596 -1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637год).

Начало отсчета (или начало координат) – точка О изображает нуль. Само число нуль не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных.

Прямые могут находиться в различных положениях.

  • Если прямая расположена горизонтально, то положительными считают координаты точек расположенными справа от 0, а отрицательными координаты точек, расположенных слева от 0.

  • Если прямая расположена вертикально, то положительными считают координаты точек, находящихся выше 0, а отрицательными – координаты точек, находящихся ниже 0.

Положительное направление обозначают стрелкой.

- Ребята из чего состоит наша координатная прямая? (начало отсчета, единичный отрезок, направление)

- Попробуйте сказать определение координатной прямой?

  • Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Точка А имеет координату -7 и пишут А (-7), Точка В имеет координату 7 и пишут В (7), точка О имеет координату 0, О (о).

Так что же такое координата точки.

  • Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

Ребята, где мы в жизни встречаемся с координатной прямой?

(на уроках истории - «линия времени), термометр.

Первичное осмысление знаний на практике

Страница 158 №891

«+»: ; 6; 7,2; 8;

«-»: -1,2; -;; -10;

Какое число вы не записали ни в положительное, ни в отрицательное? (0)

Страница 155 № 875

№876

Страница 156 № 881

О(0) Д(7) К(-7)

А(-2) Р(-6)

В(3) М(-9)

С(6) Е(-12)

Страница 158 № 888

а) 12, 13, 14, 15

б) -9, -10, -11, -12

в) -821, -822, -823

г) -77, -76, -75, -74

Страница 156 № 882

Задание №1

Отметить на координатной прямой точки:

А()

В(-4)

С(5)

Д()

К (-1)

Р(-3,5)

М(2,8)

О(-0,5)

После того как выполнили, взаимопроверка с соседом.

Домашнее задание

Страница 160 № 903,

№ 904

Итог урока. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Что такое координатная прямая? (прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)

  2. Что называют координатой точки на прямой? (Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.)


  1. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой: а) справа от начала координат (положительные); б) слева от начала координат (отрицательные)?

  2. Какую координату имеет начало координат? (0)

  3. Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат (положительные), б) ниже начала координат (отрицательные)?

Рефлексия (дорисуй личико)










Координ-ый луч на доске.






















Желательно добиться того, чтобы дети сами предложили продлить луч влево за точку 0.






















1 ученик рассказывает





































Письменно








Устно

Устно


Устно






Устно







Письменно






Самост-но под диктовку.




Один ученик на доске.





















Подпись методиста:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Координаты на прямой" - 1 урок

Автор: Бакунова Раина Рафаэлевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Разработка урока "Формулы приведения" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-formuly-priviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства