kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Десятичная запись дробных чисел" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изучения нового материала в 5 классе с использованием презентации. Данный урок является уроком изучения нового материала. В общем, структура урока состоит из трех фаз: фазы вызова, фазы осмысления и фазы рефлексии. Фаза вызова включает себя этап постановки цели урока, актуализации опорных знаний, частично этап изучения нового материала. Фаза осмысления состоит из этапа изучения нового материала, групповой работы, игры и работы по учебнику. Фаза рефлексии построена из этапа подведения итогов урока и рефлексии учеников своей деятельности на уроке. Цель урока является SMART- целью, сформулирована с позиции учеников. Учащиеся также вырабатывают критерии успешности, что является пошаговым достижением цели урока. Изучение нового материала происходит через решение проблемной ситуации. Для повышения мотивации и стимулирования интереса учащихся к изучаемой образовательной теме учебный материал был связан с участием казахстанских спортсменов в Олимпийских играх. Также были использованы техники формативного оценивания, игровые формы. С целью привития учащимся умений командной работы применяется групповая работа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Десятичная запись дробных чисел" в 5 классе »

Республика Казахстан, Акмолинская область, Астраханский район, Кызылжарская средняя школа,

Жунусова Динара Музафаровна,

учитель математики

Номинация «Современный урок математики».

Тема урока: Десятичные дроби.

Класс: 5 класс.

Цель урока: ученики смогут записать единицы измерения длины, площади, массы, объема в десятичной записи.

Задачи:

Образовательные:

  • ученики могут объяснить, что такое «десятичная дробь» (дать определение);

  • ученики умеют читать и записывать дробные числа в десятичной записи;

  • ученики умеют заменять обыкновенную дробь десятичной.

Критерий успеха:

  • Я могу объяснить и записать, что такое «десятичная дробь»;

  • Я могу читать десятичные дроби;

  • Я могу заменить обыкновенную дробь десятичной дробью;

  • Я могу выразить единицы измерения площади, длины, массы, объема в десятичной записи.

Развивающие:

  • развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке,

  • способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала. Работа в группах.

  5. Игра.

  6. Работа по учебнику.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, магнитная доска, карточки с десятичными дробями и буквами, плакаты с цифрами для инсценировки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

7 февраля 2014 года в городе Сочи начались Зимние Олимпийские игры, в которых принимают участие спортсмены со всей планеты. Сегодня нам предстоит узнать, кто представляет Казахстан на Олимпиаде, но для этого мы должны познакомиться с новыми числами, которые используются для определения результатов и достижений спортсменов. (слайд)

А Олимпийский девиз Citius, altius, fortius («Быстрее, выше, сильнее») мы перефразируем «Быстрее, точнее, решительнее». (слайд)

  1. Актуализация опорных знаний.

Блиц-опрос.

  1. Какие числа вы знаете? (Натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа)

  2. Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые при счете предметов, называются натуральными)

Разбей числа на классы, определи количество разрядов в каждом числе, приготовься к чтению:

3 496 853 768 942 97 004 001

  1. Какие дроби называются обыкновенными? (Числа вида , где m – натуральное число или нуль, n – натуральное число, называют обыкновенными дробями)

  2. Какие числа называются смешанными? (Число, в записи которого имеется целая и дробная части, называется смешанным числом) (слайд)

Выразите (слайд)

в см 1см 2 мм;


1

1

М

Ч

В

в дм 56 дм 8 мм;


56


56

Е

Л

Н


в м 58 м 33 см;

58


583

Б

Ы

Х



в км 356 км 961 м;

3569

35

356

Д

Ю

О


в см2 1см2 2 мм2;


1

1

П

Ш

Т


в дм2 56 дм2 8 мм2;

56

56


Ь

С

Я


в м2 58 м2 33 см2;

58

58

583

К

Ж

Х


в км2 356 км2 961 м2.

356

356

356

У

0

Ц


В этом задании зашифрована фамилия лыжника, нашего земляка, претендента на медали Олимпиады.

Правильный ответ: Чеботько. (слайд)

Прочитайте дроби.
- Установите закономерность? (У всех дробей в знаменателе единица и нули)
1 ; 56; 58; 356; 1; 56; 356.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: - В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин (слайд) придумал для них более короткую и удобную запись, например:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ




(Возникает проблема)

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока “Десятичные дроби” (слайд).
- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри –
Единица и нули.

- Как записать дробные числа по-другому?

Числа со знаменателями и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, ; ; . – Это и есть десятичные дроби.

- Посмотрите на таблицу (слайд).

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

1

1

2

2

3

3

3

3

4

?

4

5

?

5


6

?

6

- Какую закономерность вы заметили? (количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой)
- Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)

В этом задании снова зашифрована фамилия фигуриста, который представляет Казахстан на Зимних Олимпийских играх?

Ш. 0,037
Т. 0,0037
В. 0,37

У. 3,5216
Б. 0,035216
Е. 0,35216

Н. 0,008623
Б. 0,8623
К. 0,08623

Правильный ответ: Тен.(слайд)

- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому. Попробуйте сами ответить на нее.

1.Записать целую часть (она может быть равна нулю), ставим запятую. 

2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части

3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака

4.В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично. (слайд)

Первичная проверка. Светофор.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель

просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их

понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся от-

ветить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

Что вы поняли?

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном

изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по

программе.

Учитель: Десятичная дробь, как и натуральное число, разбивается на разряды. Названия разрядов целой части десятичной дроби такие же, как у натурального числа, а дробной части – другие.(слайд)

Дробь

Десятичная дробь

Целая часть


Дробная часть


сотни

десятки

единицы


десятые

сотые

Тысячные

десятитысячные

стотысячные

миллионные


38




3

8

,

0

0

1

3

5





  1. Групповая работа.

  1. Запишите в виде десятичной дроби, заполните таблицу. (слайд)


Дробь

Десятичная дробь

Целая часть


Дробная часть


сотни

десятки

Единицы


Десятые

сотые

тысячные

десятитысячные

стотысячные

миллионные


1








,








2








,








3








,








4

5






,








5

58






,








В этом задании снова зашифрована фамилия конь­ко­бе­жца, который представляет Казахстан на Зимних Олимпийских играх?


0,419

58,0111

0,5

5,7

0,31

З

Н

К

И

У

Правильный ответ: Денис Кузин. (слайд)

  1. Выразите десятичными дробями площадь хоккейного корта, ОРЛИННОГО ГНЕЗДА, ДЛИНУ ДОРОЖКИ КЕРЛИНГА, ДЛИНУ ЛЕДОВОГО ЖЕЛОБА В БОБСЛЕЕ, ВЫСОТУ ТРАМПЛИНА.


  1. Игра.

Учитель: «А теперь давайте поиграем. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.»

Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают получившиеся числа.

5

,

0

2

9

1


5

0

2

,

9

1


5

0

,

2

9

1


,

5

0

2

9

1


5

0

2

9

,

1


Пять целых двести девяносто одна десятитысячных

Р

Пятьсот две целых девяносто одна сотых

Е

Пятьдесят целых двести девяносто одна тысячных

Й

Ноль целых пятьдесят тысяч двести девяносто одна сто тысячных

Х

Пять тысяч двадцать девять целых одна десятая

Д


Заполнив таблицу, вы узнаете фамилию казахстанского спортсмена-олимпийца. (слайд)

Пять целых двести девяносто одна десятитысячных

Р

Пятьсот две целых девяносто одна сотых

Е

Пятьдесят целых двести девяносто одна тысячных

Й

Ноль целых пятьдесят тысяч двести девяносто одна сто тысячных

Х

Пятьсот две целых девяносто одна сотых

Е

Пять целых двести девяносто одна десятитысячных

Р

Пять тысяч двадцать девять целых одна десятая

Д


Правильный ответ: Дмитрий Рейхерд. (слайд)

  1. Работа по учебнику. (слайд)

697.

Прочитайте десятичные дроби:

25, 4; 0, 136; 103, 15; 8, 234;

1, 39; 267, 267; 1015,1; 307, 3078.

701.

Запишите в виде десятичной дроби и прочитайте числа:

; ; 5 ; 6 ; 8.


7. Подведение итогов урока. (слайд)

Внутренний и внешний круг. Учитель раздает учащимся во внешнем круге карточки с числами, а дети во внутреннем читают их двигаясь по кругу.

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
- Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой?
- Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?

8. Домашнее задание. (слайд)

Выучить правило, таблицу. Решить № 699,700,701.(закончить).

9.Рефлексия: «Дерево и яблоки». Учитель раздает каждому ученику стикеры трех цветов в форме яблок. Зеленый цвет означает неудовлетворенность своей деятельностью на уроке, желтый цвет – «я работал на уроке, но мог сделать это лучше», красный – «я доволен собой».



Список литературы.

  1. http://olimp-history.ru/node/381.

  2. www.olympic.kz/.

  3. www.kazsports.kz/organisation/68/.

  4. u.wikipedia.org/wiki/.

  5. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKI_ISTORIYA.html.



Методические рекомендации.

Данный урок является уроком изучения нового материала. В общем, структура урока состоит из трех фаз: фазы вызова, фазы осмысления и фазы рефлексии. Фаза вызова включает себя этап постановки цели урока, актуализации опорных знаний, частично этап изучения нового материала. Фаза осмысления состоит из этапа изучения нового материала, групповой работы, игры и работы по учебнику. Фаза рефлексии построена из этапа подведения итогов урока и рефлексии учеников своей деятельности на уроке. Цель урока является SMART- целью, сформулирована с позиции учеников. Учащиеся также вырабатывают критерии успешности, что является пошаговым достижением цели урока. Изучение нового материала происходит через решение проблемной ситуации. Для повышения мотивации и стимулирования интереса учащихся к изучаемой образовательной теме учебный материал был связан с участием казахстанских спортсменов в Олимпийских играх. Также были использованы техники формативного оценивания, игровые формы. С целью привития учащимся умений командной работы применяется групповая работа.


Приложения к уроку.

Презентация «Десятичные дроби».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Десятичная запись дробных чисел" в 5 классе

Автор: Жунусова Динара Музафаровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока по теме  "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "327769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463493104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства