| Второй этап. Первое задание «Устный счет». По готовой таблице для устного счета 3 ученика по очереди дадут лишь ответы на задания. Если верных ответов в течение минуты будет 25 или более, то ученик получает «+1» балл классу, а себе –звезду; если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе – синий кружок.   Номер столбца для устного счета выбирает учитель. По окончании устного счета выставляют полученные баллы в таблицу. | 
 Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера.   | 
  | Второе задание «Отгадай кроссворд». Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде.    Компонент при вычитании.Результат умножения.Компонент при умножении.Результат деления.Число, на которое делят.Компонент при делении.То, что используют при записи числа. 
 В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ».   
 После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу.   | 
 Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд. 
 
 Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу.   
 
 
 
 
 Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. | 
  | Третье задание – игра «Собери орехи» Мы на острове. На пальмах «орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и разложить по корзинам. Чтобы правильно положить «орех», надо выполнить задание и ответ задания должен соответствовать числу в корзине.   Если вашего ответа нет, значит, вы решили неверно. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу. Задания на «орехах» общее: решить уравнение с комментированием. 
  №1. Х * 9 = 72; № 2. M : 10 = 11; 
 № 3. 96 : у = 2; № 4. Х – 17 =25; № 5. У + 19 = 31. 
 Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания. | 
 Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом. 
 
 
 
 
 
 Ученик решает уравнение на доске с подробным комментированием   (называет неизвестный компонент, правило для нахождения компонента, проговаривает проверку) 
 | 
  | Третий этап  Индивидуальная работа по решению теста. А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло. Текст теста:   А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:  р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а). А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:  453; 2) 425; 3)525. А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:   Переместительным свойством умножения;Сочетательным свойством умножения;Другим свойством умножения. А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:  8885; 2) 4445; 3) 4440. А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:  35700; 2) 3570; 3) 357000. А6. Вычисли удобным способом:  5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4.    Устная фронтальная работа по учебнику. Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482   Вычисли удобным способом:   а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190   б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700 в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900 
 № 484. Отгадай корни уравнения и выполни проверку: а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z  a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как 15*1 = 15:1 2+2 = 2*2  15 = 15 4 = 4 
 Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. 3.Работа у доски: игра - «Счетчики».  Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы 1)129*37 2)5600*1720 3)307*208   
 4)91793:307 5)44100:126 
  Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость. 
 4.Решение задачи с помощью уравнения.  Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к произведению прибавила 19, и получила в результате 47. Какое число я задумала?  (Комментирование ученика) Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение:    4*Х+19=47 4*Х-слагаемое, 19-слагаемое, 47-сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое.  4Х=47-19  4Х=28 4-множитель, Х-множитель, 28-произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.  Х=28:4  Х=7  Проверка: 4*7+19=47  47=47  Ответ: Задумано число 7.   | 
 Учащиеся выполняют тест с выбором ответа. Текст теста на мультимедийном экране. Ученики заполняют карточки для ответов и сдают работы соседу.  Выполняют взаимопроверку по готовой таблице ответов и ставят оценку работе соседа. Нормы оценки: каждый верный ответ дает 1 балл.   «1» - 1 балл; «2» - 2 балл; «3» - 3 балла; «4» - 4 балла; «5» - 5 баллов.   А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста. 
 
 Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами. 
 
 Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет проверку: а) – устно б) – запись на доске и в тетради. 
 
 
 
 Ученики поочередно выходят к доске, правильно оформляют примеры и комментируют ход выполнения работы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заполняют таблицу-ведомость   | 
  | Четвертый этап.    Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице - ведомости.  Класс - ? баллов  Учитель - ? баллов  Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает оценку   по этим жетонам: звезды – «5» , круг – «плохо».  Сегодня на уроке мы с вами решали задания на умножение и деление натуральных чисел, уравнения, задачи с помощью уравнений. Подготовка к предстоящей контрольной работе завершена.  Домашнее задание:   Решить домашнюю контрольную работу на листочках. ( Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.)  Урок окончен. До свиданья. 
 | 
 
 
 
 
 
 
  Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом. |