kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится как итоговый  урок при изучении раздела "Умножение и деление натуральных чисел". Для лучшего  усвоения темы, конспект урока  дополнен презентацией к уроку.  Это классический комбинированный урок, в котором все этапы урока выдержаны. При этом урок проводится в форме урока-,игры, чтобы заинтеоесовать учащихся. Многообразие заданий позволяет закрепить  знания, умения и навыки по теме и подготовиться к предстоящей контрольной работе.  данную разработку можно использовать для любого учебника, при этом надо заменить лишь  номера заданий  по преподаваемому учебнику.. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел" »



Разработка урока по математике в 5 классе на тему:

« Умножение и деление натуральных чисел»

Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»; контроль уровня усвоения темы.

  • Развитие мышления, математической речи, внимания и памяти.

Оборудование.

  • Плакат с правилами для игры.

  • Таблица для устного счета

  • Сигнальные круги для устного счета ( зеленые и красные).

  • Плакат с кроссвордом.

  • Карточки с заданиями.

  • Плакат «Собери орехи»

  • Жетоны: красные звездочки и синие кружочки.

  • Доска, мел.

  • Мультимедийный экран

Структура (план) урока.

  1. Мотивированно - ориентировочный этап: разъяснение целей учебной деятельности и правил игры.

  2. Подготовительный этап: актуализация опорных знаний в форме «Разминки».

  3. Основной: выполнение специально подобранных заданий фронтально, индивидуально; контроль и оценка промежуточных результатов.

  4. Заключительный: подведение итогов урока, оценка работы учащихся.













-1-





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Первый этап

Здравствуйте, дети. Нас ожидает необычный урок: урок-игра. В ходе игры мы с вами повторим правила умножения и деления натуральных чисел и закрепим умения применять эти правила при решении различных заданий. Самая главная задача урока: подготовиться к предстоящей контрольной работе.

Вспомним правила игры «Учитель-класс»:

  1. Правильный ответ ученика - « +1» балл классу.

  2. Неправильный ответ ученика – «+1» балл учителю.

  3. Подсказка учителя - «-1» балл классу.


Учащиеся внимательно слушают.







Проговаривают правило хором.



Второй этап.

Первое задание «Устный счет». По готовой таблице для устного счета 3 ученика по очереди дадут лишь ответы на задания. Если верных ответов в течение минуты будет 25 или более, то ученик получает «+1» балл классу, а себе –звезду; если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе – синий кружок.

Номер столбца для устного счета выбирает учитель. По окончании устного счета выставляют полученные баллы в таблицу.


Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера.

Второе задание «Отгадай кроссворд».

Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде.

  1. Компонент при вычитании.

  2. Результат умножения.

  3. Компонент при умножении.

  4. Результат деления.

  5. Число, на которое делят.

  6. Компонент при делении.

  7. То, что используют при записи числа.


В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ».


После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу.


Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд.



Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу.






Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.

Третье задание – игра «Собери орехи»

Мы на острове. На пальмах «орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и разложить по корзинам. Чтобы правильно положить «орех», надо выполнить задание и ответ задания должен соответствовать числу в корзине.

Если вашего ответа нет, значит, вы решили неверно.

Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу.

Задания на «орехах» общее: решить уравнение с комментированием.


№1. Х * 9 = 72; № 2. M : 10 = 11;


№ 3. 96 : у = 2; № 4. Х – 17 =25; № 5. У + 19 = 31.


Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания.


Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом.







Ученик решает уравнение на доске с подробным комментированием

(называет неизвестный компонент, правило для нахождения компонента, проговаривает проверку)


Третий этап

  1. Индивидуальная работа по решению теста.

А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло.

Текст теста:

А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:

  1. р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а).

А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:

  1. 453; 2) 425; 3)525.

А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:

  1. Переместительным свойством умножения;

  2. Сочетательным свойством умножения;

  3. Другим свойством умножения.

А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:

  1. 8885; 2) 4445; 3) 4440.

А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:

  1. 35700; 2) 3570; 3) 357000.

А6. Вычисли удобным способом:

  1. 5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4.

  1. Устная фронтальная работа по учебнику.

Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482

Вычисли удобным способом:

а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190

б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700

в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900


№ 484.

Отгадай корни уравнения и выполни проверку:

а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z

a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как

15*1 = 15:1 2+2 = 2*2

15 = 15 4 = 4


Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.

3.Работа у доски: игра - «Счетчики».

Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы

1)129*37 2)5600*1720 3)307*208


4)91793:307 5)44100:126


Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость.


4.Решение задачи с помощью уравнения.

Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к произведению прибавила 19, и получила в результате 47. Какое число я задумала?

(Комментирование ученика)

Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение:

4*Х+19=47

4*Х-слагаемое, 19-слагаемое, 47-сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое.

4Х=47-19

4Х=28

4-множитель, Х-множитель, 28-произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Х=28:4

Х=7

Проверка: 4*7+19=47

47=47

Ответ: Задумано число 7.


Учащиеся выполняют тест с выбором ответа.

Текст теста на мультимедийном экране. Ученики заполняют карточки для ответов и сдают работы соседу.

Выполняют взаимопроверку по готовой таблице ответов и ставят оценку работе соседа.

Нормы оценки: каждый верный ответ дает 1 балл.

«1» - 1 балл;

«2» - 2 балл;

«3» - 3 балла;

«4» - 4 балла;

«5» - 5 баллов.

А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста.



Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами.



Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет проверку:

а) – устно

б) – запись на доске и в тетради.





Ученики поочередно выходят к доске, правильно оформляют примеры и комментируют ход выполнения работы.










Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием.












Заполняют таблицу-ведомость

Четвертый этап.

Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице - ведомости.

Класс - ? баллов

Учитель - ? баллов

Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает оценку

по этим жетонам: звезды – «5» , круг – «плохо».

Сегодня на уроке мы с вами решали задания на умножение и деление натуральных чисел, уравнения, задачи с помощью уравнений. Подготовка к предстоящей контрольной работе завершена.

Домашнее задание:

Решить домашнюю контрольную работу на листочках.

( Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.)

Урок окончен. До свиданья.









Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом.



-4-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел"

Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики в 5 классе,  презентация  по теме "Умножение и деление натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "249589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446918444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Умножение и деление натуральных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_umnozhenie_i_delen"
    ["file_id"] => string(6) "518629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567008180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по алгебре на тему : "Умножение и деление степеней" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418127674"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "141837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418194409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства