kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится как итоговый  урок при изучении раздела "Умножение и деление натуральных чисел". Для лучшего  усвоения темы, конспект урока  дополнен презентацией к уроку.  Это классический комбинированный урок, в котором все этапы урока выдержаны. При этом урок проводится в форме урока-,игры, чтобы заинтеоесовать учащихся. Многообразие заданий позволяет закрепить  знания, умения и навыки по теме и подготовиться к предстоящей контрольной работе.  данную разработку можно использовать для любого учебника, при этом надо заменить лишь  номера заданий  по преподаваемому учебнику.. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел" »



Разработка урока по математике в 5 классе на тему:

« Умножение и деление натуральных чисел»

Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»; контроль уровня усвоения темы.

  • Развитие мышления, математической речи, внимания и памяти.

Оборудование.

  • Плакат с правилами для игры.

  • Таблица для устного счета

  • Сигнальные круги для устного счета ( зеленые и красные).

  • Плакат с кроссвордом.

  • Карточки с заданиями.

  • Плакат «Собери орехи»

  • Жетоны: красные звездочки и синие кружочки.

  • Доска, мел.

  • Мультимедийный экран

Структура (план) урока.

  1. Мотивированно - ориентировочный этап: разъяснение целей учебной деятельности и правил игры.

  2. Подготовительный этап: актуализация опорных знаний в форме «Разминки».

  3. Основной: выполнение специально подобранных заданий фронтально, индивидуально; контроль и оценка промежуточных результатов.

  4. Заключительный: подведение итогов урока, оценка работы учащихся.













-1-





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Первый этап

Здравствуйте, дети. Нас ожидает необычный урок: урок-игра. В ходе игры мы с вами повторим правила умножения и деления натуральных чисел и закрепим умения применять эти правила при решении различных заданий. Самая главная задача урока: подготовиться к предстоящей контрольной работе.

Вспомним правила игры «Учитель-класс»:

  1. Правильный ответ ученика - « +1» балл классу.

  2. Неправильный ответ ученика – «+1» балл учителю.

  3. Подсказка учителя - «-1» балл классу.


Учащиеся внимательно слушают.







Проговаривают правило хором.



Второй этап.

Первое задание «Устный счет». По готовой таблице для устного счета 3 ученика по очереди дадут лишь ответы на задания. Если верных ответов в течение минуты будет 25 или более, то ученик получает «+1» балл классу, а себе –звезду; если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе – синий кружок.

Номер столбца для устного счета выбирает учитель. По окончании устного счета выставляют полученные баллы в таблицу.


Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера.

Второе задание «Отгадай кроссворд».

Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде.

  1. Компонент при вычитании.

  2. Результат умножения.

  3. Компонент при умножении.

  4. Результат деления.

  5. Число, на которое делят.

  6. Компонент при делении.

  7. То, что используют при записи числа.


В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ».


После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу.


Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд.



Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу.






Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.

Третье задание – игра «Собери орехи»

Мы на острове. На пальмах «орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и разложить по корзинам. Чтобы правильно положить «орех», надо выполнить задание и ответ задания должен соответствовать числу в корзине.

Если вашего ответа нет, значит, вы решили неверно.

Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу.

Задания на «орехах» общее: решить уравнение с комментированием.


№1. Х * 9 = 72; № 2. M : 10 = 11;


№ 3. 96 : у = 2; № 4. Х – 17 =25; № 5. У + 19 = 31.


Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания.


Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом.







Ученик решает уравнение на доске с подробным комментированием

(называет неизвестный компонент, правило для нахождения компонента, проговаривает проверку)


Третий этап

  1. Индивидуальная работа по решению теста.

А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло.

Текст теста:

А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:

  1. р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а).

А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:

  1. 453; 2) 425; 3)525.

А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:

  1. Переместительным свойством умножения;

  2. Сочетательным свойством умножения;

  3. Другим свойством умножения.

А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:

  1. 8885; 2) 4445; 3) 4440.

А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:

  1. 35700; 2) 3570; 3) 357000.

А6. Вычисли удобным способом:

  1. 5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4.

  1. Устная фронтальная работа по учебнику.

Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482

Вычисли удобным способом:

а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190

б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700

в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900


№ 484.

Отгадай корни уравнения и выполни проверку:

а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z

a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как

15*1 = 15:1 2+2 = 2*2

15 = 15 4 = 4


Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания.

3.Работа у доски: игра - «Счетчики».

Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы

1)129*37 2)5600*1720 3)307*208


4)91793:307 5)44100:126


Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость.


4.Решение задачи с помощью уравнения.

Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к произведению прибавила 19, и получила в результате 47. Какое число я задумала?

(Комментирование ученика)

Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение:

4*Х+19=47

4*Х-слагаемое, 19-слагаемое, 47-сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое.

4Х=47-19

4Х=28

4-множитель, Х-множитель, 28-произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Х=28:4

Х=7

Проверка: 4*7+19=47

47=47

Ответ: Задумано число 7.


Учащиеся выполняют тест с выбором ответа.

Текст теста на мультимедийном экране. Ученики заполняют карточки для ответов и сдают работы соседу.

Выполняют взаимопроверку по готовой таблице ответов и ставят оценку работе соседа.

Нормы оценки: каждый верный ответ дает 1 балл.

«1» - 1 балл;

«2» - 2 балл;

«3» - 3 балла;

«4» - 4 балла;

«5» - 5 баллов.

А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста.



Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами.



Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет проверку:

а) – устно

б) – запись на доске и в тетради.





Ученики поочередно выходят к доске, правильно оформляют примеры и комментируют ход выполнения работы.










Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием.












Заполняют таблицу-ведомость

Четвертый этап.

Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице - ведомости.

Класс - ? баллов

Учитель - ? баллов

Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает оценку

по этим жетонам: звезды – «5» , круг – «плохо».

Сегодня на уроке мы с вами решали задания на умножение и деление натуральных чисел, уравнения, задачи с помощью уравнений. Подготовка к предстоящей контрольной работе завершена.

Домашнее задание:

Решить домашнюю контрольную работу на листочках.

( Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.)

Урок окончен. До свиданья.









Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом.



-4-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел"

Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики в 5 классе,  презентация  по теме "Умножение и деление натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "249589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446918444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Умножение и деление натуральных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_umnozhenie_i_delen"
    ["file_id"] => string(6) "518629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567008180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по алгебре на тему : "Умножение и деление степеней" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418127674"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "141837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418194409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства