Второй этап. Первое задание «Устный счет». По готовой таблице для устного счета 3 ученика по очереди дадут лишь ответы на задания. Если верных ответов в течение минуты будет 25 или более, то ученик получает «+1» балл классу, а себе –звезду; если менее 25 ответов, то «+1» учителю, а себе – синий кружок. Номер столбца для устного счета выбирает учитель. По окончании устного счета выставляют полученные баллы в таблицу. | Ученики поочередно выходят к доске, указкой показывая на пример, называют его ответ. Класс и учитель в это время контролируют ответы ученика и фиксируют время. Подсчитывают верные ответы, указывают на допущенные ошибки и номер примера. |
Второе задание «Отгадай кроссворд». Внимательно слушаем учителя и называем отгадки. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу, идет, заполняет отгаданное слово в кроссворде. Компонент при вычитании. Результат умножения. Компонент при умножении. Результат деления. Число, на которое делят. Компонент при делении. То, что используют при записи числа. В выделенном столбце получилось слово «МОЛОДЕЦ». После заполнения кроссворда, подводят итоги второго задания, заполняют таблицу. | Ученики поднимают руку, называют ответ и заполняют кроссворд. Ученики поочередно отгадывают кроссворд, заполняют кроссворд на доске, получают звезды для себя и баллы классу. Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. |
Третье задание – игра «Собери орехи» Мы на острове. На пальмах «орехов» видимо-невидимо. Нам надо их собрать и разложить по корзинам. Чтобы правильно положить «орех», надо выполнить задание и ответ задания должен соответствовать числу в корзине. Если вашего ответа нет, значит, вы решили неверно. Ученик, давший верный ответ, получает звезду себе, «+1» балл классу. Задания на «орехах» общее: решить уравнение с комментированием. №1. Х * 9 = 72; № 2. M : 10 = 11; № 3. 96 : у = 2; № 4. Х – 17 =25; № 5. У + 19 = 31. Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 3-го задания. | Ученик достает «орех» с пальмы, выполняет задание и кладет «орех» в корзину со своим ответом. Ученик решает уравнение на доске с подробным комментированием (называет неизвестный компонент, правило для нахождения компонента, проговаривает проверку) |
Третий этап Индивидуальная работа по решению теста. А теперь, ребята, задания будут сложнее. Проведем тест. Текст теста на экране. Все получаете по карточке для ответов. Подпишите их. Время пошло. Текст теста: А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются: р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а). А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно: 453; 2) 425; 3)525. А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является: Переместительным свойством умножения; Сочетательным свойством умножения; Другим свойством умножения. А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно: 8885; 2) 4445; 3) 4440. А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является: 35700; 2) 3570; 3) 357000. А6. Вычисли удобным способом: 5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4. Устная фронтальная работа по учебнику. Приготовьте сигнальные круги, стр.89, № 482 Вычисли удобным способом: а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190 б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700 в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900 № 484. Отгадай корни уравнения и выполни проверку: а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как 15*1 = 15:1 2+2 = 2*2 15 = 15 4 = 4 Заполняют таблицу-ведомость, подводят итоги 2-го задания. 3.Работа у доски: игра - «Счетчики». Сейчас, ребята, каждый из вас получает карточку с заданием в одно действие. Ваша задача: решить задание на доске, давая при этом полное комментирование работы 1)129*37 2)5600*1720 3)307*208 4)91793:307 5)44100:126 Подсчитаем количество баллов классу и учителю, выставим в таблицу-ведомость. 4.Решение задачи с помощью уравнения. Я задумала число. Умножила его на 4, затем, к произведению прибавила 19, и получила в результате 47. Какое число я задумала? (Комментирование ученика) Пусть учитель задумал число Х. Составим уравнение: 4*Х+19=47 4*Х-слагаемое, 19-слагаемое, 47-сумма. Неизвестная находится в слагаемом. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое. 4Х=47-19 4Х=28 4-множитель, Х-множитель, 28-произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Х=28:4 Х=7 Проверка: 4*7+19=47 47=47 Ответ: Задумано число 7. | Учащиеся выполняют тест с выбором ответа. Текст теста на мультимедийном экране. Ученики заполняют карточки для ответов и сдают работы соседу. Выполняют взаимопроверку по готовой таблице ответов и ставят оценку работе соседа. Нормы оценки: каждый верный ответ дает 1 балл. «1» - 1 балл; «2» - 2 балл; «3» - 3 балла; «4» - 4 балла; «5» - 5 баллов. А6 задание для тех, кто раньше выполнит первые 5 задания теста. Ученик комментирует ход выполнения устного счета, остальные реагируют сигнальными кругами. Ученик отгадывает корень уравнения и выполняет проверку: а) – устно б) – запись на доске и в тетради. Ученики поочередно выходят к доске, правильно оформляют примеры и комментируют ход выполнения работы. Один ученик выходит к доске. Оформляет решение на доске, сопровождая комментированием. Заполняют таблицу-ведомость |
Четвертый этап. Ребята, наш урок подошел к концу. Подведем итоги игры «Учитель – класс». Заполним и подсчитаем баллы класса и учителя в таблице - ведомости. Класс - ? баллов Учитель - ? баллов Разложите свои жетоны. Каждый из вас получает оценку по этим жетонам: звезды – «5» , круг – «плохо». Сегодня на уроке мы с вами решали задания на умножение и деление натуральных чисел, уравнения, задачи с помощью уравнений. Подготовка к предстоящей контрольной работе завершена. Домашнее задание: Решить домашнюю контрольную работу на листочках. ( Текст контрольной работы отпечатан на листках, и раздается каждому.) Урок окончен. До свиданья. | Ученики подсчитывают баллы класса и баллы учителя. По своим звездам и жетонам выставляют себе оценки в дневник, согласовывая их с учителем и с классом. |