kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре на тему : "Умножение и деление степеней" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий

в основной школе по ФГОСТ

Тема: «Степень с натуральным показателем»

из учебника Ю.Н. Макарычева

«АЛГЕБРА  7 класс»

Тема урока:  Умножение и деление степеней

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

а) образовательные: научить умножать и делить степени;

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные:  воспитать интерес к математике.

Оборудование :  интерактивная доска,  компьютер.

Задачи урока:   сформировать  навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся со степенью с натуральным показателем;
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре на тему : "Умножение и деление степеней" в 7 классе »

МБОУ «Кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза

Хасана Заманова» Актанышского муниципального района

Республики Татарстан





Конкурс

«Лучшая методическая разработка урока математики» в номинации «Лучшая методическая разработка урока по алгебре»,


Умножение

и

деление

степеней


Работу выполнил: учитель математики

Маликов Ильназ

Фанисович




2013-2014 учебный год

Формирование универсальных учебных действий

в основной школе по ФГОСТ

Тема: «Степень с натуральным показателем»

из учебника Ю.Н. Макарычева

«АЛГЕБРА 7 класс»

Тема урока: Умножение и деление степеней

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

а) образовательные: научить умножать и делить степени;

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся со степенью с натуральным показателем;

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

  3. Историческая справка

  4. Формирование новых способов и действий.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление ЗУН

  7. Самостоятельная работа
  8. Домашнее задание


Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями. Внимательно посмотрели на интерактивную доску. Файл(index.ppt).

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово


Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в


Бланк расположения ответов задач:

32

27

-1000

27

16

27

-31

27

17

м

о

н

о

л

о

в

о

с

Расшифровка слова:

16

27

32

27

-1000

27

17

27

-31

л

о

м

о

н

о

с

о

в


Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.

Учитель: Верно.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.







История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а23,... Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.


IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

Цели урока.

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

например:а) а5·а65+611

б)23·22=23+2=25=32

в)(-2)3·22=(-2)3+2=(-2)5=-32

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n ,

где, m n,
a ≠ 0

например: а)х64 6-4 2

б)34 : 32 = 34-2 = 32=9

в) (-3)4 : (-3)2 = (-3)4-2 = (-3)2=9

==





Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1

а1

например:

501=50,

3∙34=31+4=35


V.Физкультминутка.

Учитель: Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Закрепление ЗУН.

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи. Каждый ученик решает свой уровень трудности (ученики распределены по трём уровням: слабый, средний и повышенный).


Задачи Отметки

«3»

«4»

«5»

403

+

+

+

414

+

+

+

416(а,б)



+






  1. Самостоятельная работа.


I вариант II вариант

1) а5 · а8 13)

1) у9 : у54)

2) 57 : 55 (52)

2) 42 · 4 (64)

3) 219:214 (32)

3)52: 50 (25)

4) 33 · 30 (27)

4) 4) 86 · 812 (818)

5) 65 · 69 (614)

5) 5) 711 : 79 (49)



  1. Домашнее задание.


Задачи Уровень учащихся

«I»

«II»

«III»

404

+

+

+

415


+

+

419



+



  1. Дополнительное задание.

1.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.

Сколько лап у всех животных вместе? (34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)



Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по алгебре на тему : "Умножение и деление степеней" в 7 классе

Автор: Маликов Ильназ Фанисович

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока по алгебре в 7 классе на тему:«Умножение и деление степеней с натуральным показателем»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_alghiebrie_v_7_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_st"
    ["file_id"] => string(6) "377050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483977155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства