kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"

Цель: на этом уроке выделяют наиболее общие и существенные понятия, законо­мерности, устанавливают причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, умение работать в команде, самокон­троль в процессе выполнения заданий.

План:

I.          Организационный момент.

II.         Повторение теоретического материала (основных правил).

III.        Работа по маршрутным листам.

IV.       Подведение итогов игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел" »

МОУ "Кюсюрская средняя школа"

МО "Булунский улус (район)" РС(Я).

"Умножение и

ДЕЛЕНИЕ

НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"

(урок обобщения и систематизации

знаний в форме игры).

Урок математики в 5 классе

Учитель математики: Богомоева Мария Васильевна


с. Кюсюр

Цель: на этом уроке выделяют наиболее общие и существенные понятия, законо­мерности, устанавливают причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, умение работать в команде, самокон­троль в процессе выполнения заданий.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала (основных правил).

  3. Работа по маршрутным листам.

  4. Подведение итогов игры.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Класс делится на три команды по уровням (I - сильные учащиеся, II - сред­ние, III - слабые).

II. Повторение (разминка команд).

Каждой команде выдается карточка с вопросами на повторение пройденного материала. В течение 1 - 3 минут команда дает ответ; предварительно громко зачитав вопрос для всех. Если же команда дала неверный ответ, то ответить может любая команда.

Вопросы I команды:

  1. Сформулируйте и запишите на доске с помощью букв свойства умножения чисел.

  2. При каком условии произведение равно одному из множителей; нулю?

Вопросы II команды:

  1. Сформулируйте свойства деления чисел.

  2. Как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток?

Вопросы III команды:

1. В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем
встречается только сложение?

2. При каком условии частное равно делимому-, нулю; единице?
III. Ход игры.

Каждой команде дается "маршрутный лист" - лист с заданиями. Команды ре­шают свои задания, записывают ответы. Затем числа, получившиеся в ответах, заменяют буквами алфавита. Алфавит вывешен на доске с пронумерованными буквами. Получившиеся в ответах числа соответствуют номеру буквы алфа­вита ( от 1 до 33).

Каждая команда должна составить ключевое слово, имеющее отношение к математике. В конце игры объясняется значение каждого слова. Побеждает та команда, которая раньше других составит верно ключевое слово.


Маршрутный лист № 1

  1. Найдите значение выражения (420 : 12 - 5) : 6 : 5

  2. Решите уравнение 8192 : у-196 = 316

  3. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному резуль­тату прибавил 40. Получилось 85. Какое число он задумал?

  4. Вычислите (302281 - 12649) : 96 - 3011

  5. Решите задачу. В одной пачке 72 книги и в ней в 3 раза больше, чем во вто­рой, а в третьей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько всего книг в третьей пачке?

  6. Найдите значение выражения: 76032 : 72 - 211 ۰ 5

  7. Упростите выражение а۰14۰10 - 6691 и найдите его значение при а= 5.

  8. Решите уравнение (34 + х) ۰ 5 = 195

  9. Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4.

Маршрутный лист №2

  1. Найдите значение выражения 2001 : 69 - 3355 : 305 - 1

  2. Решите уравнение 18х + 54 = 234

  3. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 247. Найдите задуманное число.

  4. Решите уравнение (26 - 2) : 5 = 5

  5. Найдите значение выражения 9 ۰ в ۰ 10-176 при в = 2.

  6. Делимое 1616, частное 101. Найдите делитель.

  7. Турист проехал 6 км. на автобусе, а на автомобиле в 2 раза больше, сколько всего километров проехал турнет?.

Маршрутный лист №3

  1. Вычислите (302281 - 12649) : 96-3013.

  2. Решите уравнение (49 + в) ۰ 12 = 840

  3. Найдите значение выражения 140а- 696 при а = 5

  4. Таня задумала число, уменьшила его сначала в 2 раза, а потом в 8 раз. В ре­зультате получила 1. Какое число задумала Таня?

  5. Решите уравнение 18t + 54 = 288.

Ключевое слово I команды: Додекаэдр (показать модель).

Еще в Древней Греции были описаны правильные многогранники. Их всего 5 - тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Додекаэдр состоит из 12 правильных пятиугольников. Отсюда и название - от греческого "додека", т.е. "12". Каждый многоугольник играл важную роль, тетраэдр символизировал огонь, гексаэдр - землю, октаэдр - воздух, икосаэдр

- воду, додекаэдр - вселенную.

Ключевое слово II команды: Пифагор (показать портрет)

Пифагор - древнегреческий философ, который жил в 6 веке до н.э. Он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне и даже Индии. Потом поселился на Юге Италии, где основал общество философов - Пифагорейский союз. Пифа­горейцы много занимались наукой, особенно математикой. Самой знаменитой из опубликованных ими теорем стала теорема Пифагора. Числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, они считали что 5 символизирует цвет, 6 - холод, 7 - разум, здоровье и свет, 8 - любовь и дружбу и т.д. В качестве символа пифагорейцы избрали пятиконечную звезду, хотя сам Пи­фагор говорил, что из всех фигур прекраснейшее - круг, а из тел - шар.

Ключевое слово III команды: Гугол.

Все числа пересчитать невозможно, поскольку за каждым числом следует на единицу больше, однако очень большие числа в обыденной жизни не нужны. Большие числа возникают в астрономии ("Астрономические числа"), посколь­ку массы звезд и расстояния между ними выражаются действительно боль­шими числами, однако физики подсчитали, что количество атомов - мель­чайших частиц вещества - во всей Вселенной не превосходят числа, выра­жаемого единицей со ста нулями. Это число получило специальное название -гугол. Итог игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"

Автор: Богомоева Мария Васильевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики в 5 классе,  презентация  по теме "Умножение и деление натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "249589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446918444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Умножение и деление натуральных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_umnozhenie_i_delen"
    ["file_id"] => string(6) "518629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567008180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка  урока по математике на тему: "Умножение и деление натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "147405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419371982"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства