Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"
Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"
Цель: на этом уроке выделяют наиболее общие и существенные понятия, закономерности, устанавливают причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, умение работать в команде, самоконтроль в процессе выполнения заданий.
План:
I. Организационный момент.
II. Повторение теоретического материала (основных правил).
III. Работа по маршрутным листам.
IV. Подведение итогов игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Умножение и деление натуральных чисел" »
МОУ "Кюсюрская средняя школа"
МО "Булунский улус (район)" РС(Я).
"Умножение и
ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
(урок обобщения и систематизации
знаний в форме игры).
Урок математики в 5 классе
Учитель математики: Богомоева Мария Васильевна
с. Кюсюр
Цель:на этом уроке выделяют наиболее общие и существенные понятия, закономерности, устанавливают причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, умение работать в команде, самоконтроль в процессе выполнения заданий.
План:
Организационный момент.
Повторение теоретического материала (основных правил).
Работа по маршрутным листам.
Подведение итогов игры.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Класс делится на три команды по уровням (I - сильные учащиеся, II - средние, III- слабые).
II. Повторение (разминка команд).
Каждой команде выдается карточка с вопросами на повторение пройденного материала. В течение 1 - 3 минут команда дает ответ; предварительно громко зачитав вопрос для всех. Если же команда дала неверный ответ, то ответить может любая команда.
Вопросы I команды:
Сформулируйте и запишите на доске с помощью букв свойства умножения чисел.
При каком условии произведение равно одному из множителей; нулю?
Вопросы II команды:
Сформулируйте свойства деления чисел.
Как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток?
Вопросы III команды:
1. В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем встречается только сложение?
2. При каком условии частное равно делимому-, нулю; единице? III. Ход игры.
Каждой команде дается "маршрутный лист" - лист с заданиями. Команды решают свои задания, записывают ответы. Затем числа, получившиеся в ответах, заменяют буквами алфавита. Алфавит вывешен на доске с пронумерованными буквами. Получившиеся в ответах числа соответствуют номеру буквы алфавита ( от 1 до 33).
Каждая команда должна составить ключевое слово, имеющее отношение к математике. В конце игры объясняется значение каждого слова. Побеждает та команда, которая раньше других составит верно ключевое слово.
Маршрутный лист № 1
Найдите значение выражения (420 : 12 - 5) : 6 : 5
Решите уравнение 8192 : у-196 = 316
Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 85. Какое число он задумал?
Вычислите (302281 - 12649) : 96 - 3011
Решите задачу. В одной пачке 72 книги и в ней в 3 раза больше, чем во второй, а в третьей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько всего книг в третьей пачке?
Найдите значение выражения: 76032 : 72 - 211 ۰ 5
Упростите выражение а۰14۰10 - 6691 и найдите его значение при а= 5.
Решите уравнение (34 + х) ۰ 5 = 195
Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4.
Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 247. Найдите задуманное число.
Решите уравнение (26 - 2) : 5 = 5
Найдите значение выражения 9 ۰ в ۰ 10-176 при в = 2.
Делимое 1616, частное 101. Найдите делитель.
Турист проехал 6 км. на автобусе, а на автомобиле в 2 раза больше, сколько всего километров проехал турнет?.
Маршрутный лист №3
Вычислите (302281 - 12649) : 96-3013.
Решите уравнение (49 + в) ۰ 12 = 840
Найдите значение выражения 140а- 696 при а = 5
Таня задумала число, уменьшила его сначала в 2 раза, а потом в 8 раз. В результате получила 1. Какое число задумала Таня?
Решите уравнение 18t + 54 = 288.
Ключевое слово I команды: Додекаэдр (показать модель).
Еще в Древней Греции были описаны правильные многогранники. Их всего 5 - тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Додекаэдр состоит из 12 правильных пятиугольников. Отсюда и название - от греческого "додека", т.е. "12". Каждый многоугольник играл важную роль, тетраэдр символизировал огонь, гексаэдр - землю, октаэдр - воздух, икосаэдр
- воду, додекаэдр - вселенную.
Ключевое слово II команды: Пифагор (показать портрет)
Пифагор - древнегреческий философ, который жил в 6 веке до н.э. Он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне и даже Индии. Потом поселился на Юге Италии, где основал общество философов - Пифагорейский союз. Пифагорейцы много занимались наукой, особенно математикой. Самой знаменитой из опубликованных ими теорем стала теорема Пифагора. Числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, они считали что 5 символизирует цвет, 6 - холод, 7 - разум, здоровье и свет, 8 - любовь и дружбу и т.д. В качестве символа пифагорейцы избрали пятиконечную звезду, хотя сам Пифагор говорил, что из всех фигур прекраснейшее - круг, а из тел - шар.
Ключевое слово III команды: Гугол.
Все числа пересчитать невозможно, поскольку за каждым числом следует на единицу больше, однако очень большие числа в обыденной жизни не нужны. Большие числа возникают в астрономии ("Астрономические числа"), поскольку массы звезд и расстояния между ними выражаются действительно большими числами, однако физики подсчитали, что количество атомов - мельчайших частиц вещества - во всей Вселенной не превосходят числа, выражаемого единицей со ста нулями. Это число получило специальное название -гугол. Итог игры.