Цели урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся находить корни квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре на тему "Формулы корней квадратных уравнений" (8 класс)»
Алгебра 8 класс
Дата: 22. 11 . 2010 г.
Тема урока: Формулы корней квадратных уравнений.
Цели урока:
Закрепить знания, умения и навыки учащихся находить корни квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
Развитие у учащихся памяти, внимания, воображения, мышления; развитие самостоятельности и трудолюбия.
Воспитание у учащихся казахстанский патриотизм, нравственность и высокую мораль.
Тип урока: Урок – закрепление
Методы урока: «Уровневое обучение» Ж.А. Караева.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
№131
2) 2x2-x-3=0
D= (-1)2-4∙2∙(-3)= 1+24=25=52
x1==-1; x2==1,5.
4) -4x2-12x+7=0
D= (-12)2-4∙(-4)∙7= 144+112=256=162
x1==0,5; x2==-3,5.
№132
2) 13x2+x+10=5x2+17
8x2+x-7=0
D= 12-4∙8∙(-7)= 1+224=225=152
x1==-1; x2==.
4) 10x2+19x=19x2+5x+5; 9x2-14x+5=0
D= (-14)2-4∙9∙5= 196-180=16=42
x1==; x2==1.
№133
2) 3x2+10x+7=0
D= 102-4∙3∙7= 100-84=16=42
x1==-; x2==-1.
4) -7x2-4x+11=0
D= (-4)2-4∙(-7)∙11= 16+308=324=182
x1==1; x2==.
6) -23x2-22x+1=0
D= (-22)2-4∙(-23)∙1= 484+92=576=242
x1==; x2==1.
8) 3x2-14x+16=0
D= (-14)2-4∙3∙16= 196-192=4=22
x1==2; x2==.
Закрепление.
1-этап.
Ответьте на вопросы:
1.Дайте определение квадратного уравнения.
2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
3. Что такое приведенное квадратное уравнение?
4. Как можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение?
2-этап.
Выполнение уровневых заданий.
I уровень
Вычислите дискриминант квадратного корня и укажите число корней.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
2x2+3x+1=0 (D=1) | 3x2+32x+80=0 (D=64) | 5x2+6x-5=0 (D=136) |
4x2+4x+1=0 (D=0) | x2-4x-5=0 (D=36) | 9x2-14x+5=0 (D=16) |
Решите уравнение.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
3x2-7x+4=0 (D=1, x=1; 4/3) | 3x2-13x+14=0 (D=1, x=2; 7/3) | 16x2+8x+1=0 (D=0, x=-1/4) |
5x2-8x+3=0 (D=4, x=3/5, 1) | 14x2-5x-1=0 (D=81, x=-1/7; 1/2) | 5x2+9x+4=0 (D=1, x=-1;-4/5) |
II уровень
Решите уравнение.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
2х(5х-7)=2x2-5 (D=36, x=1/2, 5/4) | 9х(4х-1)=3х-1 (D=0, x=1/6) | (х+4)2= 4х2+5 (D=196, x=11/3; -1) |
1,3х+0,2=0,7 x2 (D=2,25, x=-1/13; 14/13) | 0,1 x2-14=-0,4х (D=5,76, x=-14; 10) | 0,09-4 x2=1,6х (D=4, x=0,05; -0,45) |
При каких значениях х:
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Значение трехчлена x2-11x+31 будет равно 1. (D=1, x=5; 6) | Значения x2-5x-3=0 и 2х-5 будут равны. (D=1, x=1; 2) | Значения двучленов x2-6x и 5х-18 будут равны. (D=49, x=2; 9) |
III уровень
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
При каких значениях m уравнение 3x2- mx+m = 0 имеет один корень? (m=0; 12) | При каких значениях n уравнение 6x2- nx+1 = 0 имеет один корень? (n=) | При каких значениях a уравнение 3x2+ax+2 = 0 имеет один корень? (a=) |
Решите уравнение: (3х-1)(х+2)=20 (D=289, x=-11/3; 2) | Решите уравнение: (х-4)(4х-3)+3=0 (D=121, x=1; 15/4) | Решите уравнение: (х+2)2+(х-3)2=13 (x=0; 1) |
Творческий уровень
Решите уравнение:
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
(D=25, x=5/3; 5/2) | (D=11449=1072, x=-7/10; 10) | (D=361=192, x=-4/5; 3) |
3-этап.
Выполнение тестовых заданий.
Общая формула квадратного уравнения
А. х2+px+q=0
B. ax2+bx+c=0
C. ax2+c=0
2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения х2+6x-7=0
А. a=0, b=0, c=-7
B. a=1, b=6, c=7
C. a=1, b=6, c=-7.
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если с0, b0, D0?
А. Два положительных корня.
В. Два отрицательных корня.
С. Нет корней.
4. Приведите уравнение х(2х-3)=5-4х к виду ax2+bx+c=0
А. 2x2+x-5=0
В. 2x2-2x+5=0
С. 2x2-7x-5=0
5. Решите уравнение: 7x2-21x=0
А. 0; 7.
В. 0; 21.
С. 0; 3.
Итог урока.
Домашнее задание: №134(3), №135(3), №136(3, 4), №137(3), №138