kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий над обыкновенными дробями (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). Установить связи между теорией и практикой; развитие познавательной интереса; творческой активности учащихся;
  • научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  • содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к  учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении;
  • сформировать у учащихся такие черты, как память, наблюдательность, развить логическое мышление, воспитывать  патриотизм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ" »

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Валёва Любовь Сергеевна

учитель математики и информатики

первой категории

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий над обыкновенными дробями (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). Установить связи между теорией и практикой; развитие познавательной интереса; творческой активности учащихся;

  • научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;

  • содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении;

  • сформировать у учащихся такие черты, как память, наблюдательность, развить логическое мышление, воспитывать патриотизм.

Задачи урока:

Учебная – обобщение и повторение знаний по данной теме

Развивающая – развитие логического мышления, памяти, наблюдательности

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитывать патриотизм.

Тип урока: обобщающий урок

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных факторов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Диагностика усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Дифференцированное домашнее задание.

Оборудование: доска с крыльями, магнитная доска, учебник, карточки.



Ход урока

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час.

Сегодня мы проведём урок-игру под девизом «Кто ищет, тот всегда найдёт»

На уроке мы совершим путешествие по стране «Обыкновенные дроби» в поисках волшебного сундучка.

Но сначала нужно проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями.

  1. Устная разминка. (обращаемся к доске)

Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны дроби:

Проверим, умеете ли вы читать эти дроби

    1. 1 из учащихся выполняет карточку №1 на доске



КАРТОЧКА № 1

С доски выбери неправильные дроби и запиши их в виде смешанного числа.

Работа с классом:

    1. Прочитайте дроби записанные на плакате.

    2. Как называются дроби записанные на плакате (дают определение)

    3. Последовательно соедини правильные и неправильные дроби.

    4. 1) Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа и смешанное число в виде неправильной дроби. (проверяют решение учащегося на доске)

2) Какие из дробей меньше 1, какие больше 1?

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: «Обыкновенные дроби»

6) Прежде чем выполнить письменную работу по вариантам, вспомним, что называют сокращением дробей и сформулируйте основное свойство дроби.

1 вариант

1) Докажите, что все дроби равны : А)

2 вариант

1) Определив закономерность числового ряда, продолжи его:

?

?

А) , ()

Двое из учащихся выполняют эти задания на развёрнутых крыльях доски за доской. Затем крылья доски открываются и ребята проверяют правильность выполнения задания.

7. Какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена?



Сравните эти дроби?

Что показывает числитель, а что показывает знаменатель?

8. Назовите координаты точек, соответствующих положениям городов Кокшетау, Астана, Караганда. Приняв расстояние от города Петропавловска до Алматы за единичный отрезок.







Кокшетау (, Астана (), Караганда ()

Мы сделали ещё один шаг к открытию сокровищ. Ключ к кладу находится в одном из этих городов.

  1. Математическое лото. (работа в парах). Достаньте из конверта карту на которой 6 прямоугольников и набор карточек (7-8 карточек таких же размеров). Выполнив задание на карточке накрывают ею на большой карте соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все задания выполнены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то рисунок. В итоге у всех получается карта Казахстана, на которой обозначено место нахождения клада.

(см. Приложение)

Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.



Мы получили картинку, на которой обозначено место нахождения клада.



  1. Работа по карточкам. (взаимопроверка). Карточки составлены по 3 уровням сложности: сильные – красная, средние – синяя, слабые – зелёная.

Карточка (красная)

1.Выполните действия по цепочке:

1)

2) =?

2. Начертите числовой (координатный) луч. Отметьте на этом луче точки: . Если дроби расположить в порядке возрастания, то получите название того, что лежит в волшебном сундучке.

З

И

А

Н

Н

Я


Карточка (синяя)

1.Выполните действия и если возможно, сократите результат:

1) 4)

2) 5)

3) 6)

2. Начертите числовой (координатный) луч. Отметьте на этом луче точки: . Если дроби расположить в порядке возрастания, то получите название того, что лежит в волшебном сундучке.

З

И

А

Н

Н

Я


Карточка (зеленая)

1.Выполните действия:

1) 4)

2) 5)

3) 6)

2. Начертите числовой (координатный) луч. Отметьте на этом луче точки: . Если дроби расположить в порядке возрастания, то получите название того, что лежит в волшебном сундучке.

З

И

Н

А

Н

Я


V. Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы проделали большую работу. Применили все свои знания, умения и навыки. Для чего нужны знания? Для того, чтобы дальше развиваться, быть грамотными, внести вклад в развитие своей республики, итоги которого подводятся 25 октября. Столицей РК – Астана.

Ежегодно 25 октября с 1991 года мы отмечаем главный праздник- День Республики Казахстан. В этот день весь мир облетела весть о рождении нового государства, имя которому - Республика Казахстан. На древней земле живёт и работает молодое суверенное государство, символы Казахстана уже существуют, их знают все.

Герб, флаг, гимн. Они создают облик государства, без них оно не существует.

Учитель оценивает работу некоторых учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ"

Автор: Катальникова Евгения Васильевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Разработка урока " Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka_uroka_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "564861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606658622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока Десятичные дроби"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "250983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства