kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе "Подобные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе «Подобные слагаемые» Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. Цели: Образовательные 1. Ввести понятие подобных слагаемых. 2. Сформировать умения и навыки приведения подобных слагаемых. 3. Продолжить формирование вычислительных навыков; навыков рационального счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Подобные слагаемые"»


Урок математики в 6 классе «Подобные слагаемые»


Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цели:

Образовательные 1. Ввести понятие подобных слагаемых.

2. Сформировать умения и навыки приведения подобных слагаемых.

3. Продолжить формирование вычислительных навыков; навыков

рационального счета.

Развивающие 1.Продолжить формирование элементарных мыслительных операций.

2. Развивать: внимание, память, речь.

Воспитательные 1.Воспитывать общую культуру.

2. Самостоятельность, активность.

3. Умение работать в парах, группах.

Вид урока: проблемное обучение


План урока

1.Мотивация.

2. Актуализация.

3.Открытие новых знаний.

4.Первичное закрепление.

5.Самостоятельная работа.

6.Включение в систему знаний.

7.Подведение итогов. Домашнее задание.

8. Рефлексия.



Оборудование: компьютер, экран, карточки, компьютерная презентация, контрольный тест в виде таблицы на листах.


Ход урока

Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок необычный тем, что на нем присутствуют учителя и администрация нашей школы. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с таким хорошим настроением начнем урок.


- Эпиграфом к нашему уроку будут слова М.И. Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».


- Что же вы можете получить от занятий математикой? Здесь хочу привести слова А.Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».


Актуализация знаний

1.Работа по карточкам.


№1

Упрости выражение и подчеркни коэффициент: а) -3 (-7k) 4p, b) .


№2

Упрости выражение и подчеркни коэффициент: а) -5m (-4n) 8k, b) .


2.Фронтальный опрос учащихся по теме: «Коэффициент» , «Раскрытие скобок».

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.


3. Устный счет.

-30+70 -30-(-70)

40 40

-30-70 30-(-70)

-100 100

-(-30)+70 -(-30)-(-70)

100 100

-30+(-70) -30-30

-100 -60

0-70 0-(-30)

-70 30

4. Раскрытие скобок.

Раскройте скобки:

a - (b + c + d – k - f)

a - (-b - c – d + k + f)

a - (b – c + d – k + f)

a - (b –c + d – k + f)

a + (b + c + d – k – f)

a + (-b - c - d – k – f)

a - (-b + c - d + k – f)

a + (b + c - d + k – f)

5. Упростить выражения.

Упрости: -15a (-2)d, 3mn (-4)


  1. В чем сходство и отличие: -7-5-3

(В 1 вычитание, во 2 сложение. В 1 целые, во 2 дробные. 3 числа в обоих. 1 можно тоже переписать в виде суммы.) Назовите тогда слагаемые в 1 выражение.

Какое следует следующее число в верхней строчке? (-1)


Открытие новых знаний.


  1. Учитель: На доске записаны выражения в 2 столбика. В левом в выражениях слагаемые--- подобные, в правом нет. Найдите отличительное свойство подобных слагаемых.

8а-10,2а+15а 5,5b-3,2c+8n

6у+6у+6у 4v+4h+4c

Ученики обсуждают ответ в группах. (У подобных слагаемых одинаковые буквенные множители)

Учитель: А чем могут отличаться между собой подобные слагаемые? (Только коэффициентом)

Учитель: Подобные слагаемые будем подчеркивать одинаковой линией.

Работа с книгой.

с.224. Прочитать два определения.

с.225. Рубрика «Говори правильно».


Первичное закрепление.

Найдите подобные слагаемые: -3b+5b-3а-6a

-x-5у-0,2x+4y

Привести подобные слагаемые

-3а + 6а – 9а =

7ab – 3ab + 2ab =

-8c + 3c + 8c =

-k + 4k – 7k =


Ученики: выполняют задание в тетрадях, в парах. Затем одновременно 3 ученика по тетради свое решение на доску. Сверяем ответы.

  1. Учитель: Каким еще отличительным свойством обладают выражения в левом столбике? (Их можно упростить). А как это сделать? (8-10,2+15,2)а=3а (6+6+6)у=18у

Ученики: отвечают на поставленный вопрос, работая в группах. Делают записи в тетрадях.

Учитель: Проверяет ответ группы. Правильное решение записывается на доске. А каким свойством вы пользовались? (распределительным) слайд 8. Проанализируйте решения и попробуйте составить общее правило сложения подобных слагаемых.

Ученики: 1. сложить коэффициенты.

2. результат умножить на общую буквенную часть.

Учитель: вывешивает плакат.

Узнали вы, что, значит, привести подобные слагаемые? (нет) А где можно найти ответ? (в учебнике)

Ученики: Находят ответ в п.41(привести-сложить). Читают «учимся правильно говорить».

  1. А можно ли выполнить приведение подобных слагаемых в заданиях… Какие свойства позволяют это делать? Работают в группах. Мы можем объединить подобные слагаемые

-3b+5b-3а-6a

-x-5у-0,2x+4y

1/5n-3/6d+1/5n+3/6d+8

Самостоятельная работа

Учитель: Выполните аналогичные задания на карточке №2.

Вариант 1 Вариант 2

1. Подчеркните подобные слагаемые:

3а+8в+3в-4в+2a+3a 9m-7n+m-7m+n+9m

2. Приведите подобные слагаемые:

-5х+3х-7х+х (-8х) 10с-2с+8с-с (15с)

4,7а+2,7а-4,7а+3а (5,7а) -6,3у+4у-1,4у+6,3у (2,6у)

4m-6,4n+2,2n-0,7m ( 3,3m-4,2n ) 2,5а-1,4b-6a+5,7b (-3,3a+4,3b)

Учитель: Проверьте свои работы по ответам (открыть крыло).

Норма оценки: «5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» -2 ошибки

Поднимите руки, кто получил оценку «5» или «4»?

Физкультминутка

Включение в систему знаний.

№1283(1 столбик)

№1284(1столбик)


Задание на повторение


№1301(1)

Комбайнер перевыполнил план на 15% и убрал зерновые на площади 230 га. Сколько гектаров по плану должен убрать комбайнер?

Решение:

  1. 100% + 15% = 115% - плана выполнил комбайнер;

  2. 115% - 230 га
    100% - x га
     = 
    x = 200(га)
    Ответ: 200 га по плану должен убрать комбайнер.

№1293 (а, г)

Решите устно уравнение:

а) x+ 4 = 0

x = - 4

г) (y – 3) (y + 1) = 0

y = 3 или y = - 1


Домашнее задание.


П.41, №№1304 (а, б),), 1306 (а - г), 1311*



Рефлексия.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Что мы называем подобными слагаемыми?

- Что значит привести подобные слагаемые?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- С каким настроением вы уходите с урока? (улыбнулись мне, друг другу, гостям).

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе "Подобные слагаемые"

Автор: Агошкова Вера Ивановна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока по теме: "Подобные слагаемые 6 кл." "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "218971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433962410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-umk-vilienkina-n-ia"
    ["file_id"] => string(6) "213164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431980056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Коэффициент. Распределительной свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_6_klassie_po_tiemie_koeffitsiient_raspriedielitie"
    ["file_id"] => string(6) "471074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527268648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математике 6 класс "Подобные слагаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiakurokumatiematikie6klasspodobnyieslaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "263952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449623680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект  урока математики 6 класс "Подобные слагаемые""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokamatiematiki6klasspodobnyieslaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "263951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449622941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства