kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет обобщить и систематизировать знания, умения, навыки при изучении теты "Подобные слагаемые" в 6 классе. Урок сопровождается презентацией, котороя используется на протяжении всего урока (так же опубликована на сайте). На уроке применены различные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"»

Математика 6 класс.

Тема: «Подобные слагаемые»

Тип: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Цель: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по распознанию подобных слагаемых.

Задачи:

  • образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;

  • воспитательная: воспитывать правильное произношение математических терминов, выполнение рациональной записи математических выражений;

  • развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и логику.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Девиз: Только вперёд и ни шагу назад, для достижения поставленной цели!

- Какую цель для подготовке к контрольной работе мы с вами поставим перед собой сегодня на уроке? (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, определение коэффициента)

II. Устная работа (7 мин)(проверить знания учащихся фактического материала и их умения применять знания на практике)

- Какие правила применяем для раскрытия скобок?

1. Раскройте скобки (задания на карточках: соедините выражение в левом столбике с правильным ответам в правом столбике)

- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)


d + b + a

-10a + 5k -15

a - d + c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a + d - c

Взаимопроверка, выставление оценки.

Критерий оценки:

«5» - если 6 правильных ответов

«4» - если 5 правильных ответов

«3» - если 4 правильных ответов

«2» - если 3 правильных ответов и менее.

III. Первичный контроль (7 мин) (проверить знания учащихся основных понятий, правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения)

2. Блиц – опрос по правилам.

- Что означает слово «блиц» и откуда оно к нам пришло?

1. Какое число получим в результате, если перемножим два отрицательных числа?

2. Какое число получим в результате, если сложим два противоположных числа?

3. Какое число получим в результате, если сложим два отрицательных числа?

4. Какое число получим в результате, если умножим два числа с разными знаками?

5. Какое число получим в результате, если сложим два числа с разными знаками, и модуль отрицательного числа будет больше?

6. Какое число получим в результате, если разделим два отрицательных числа?

Взаимопроверка . +, 0, -, -, -,+.

Критерий оценки тот же.

3. Найди ошибку! (работа в парах)

-12 + (-8) = 20

-5,9 ∙ (-1) = -5,9

3,7 - 5 = - 3,2

21 ∙ (-1,1) = - 21,21

-5,4 – 3,5 = - 8,9

-15 : (-0,3) = -50

4. Фронтальная работа

- Кто правильно напишет слово «коэффициент», а что называется «коэффициентом»?

Математический диктант. (индивидуальная работа)

Найдите коэффициент в произведение и подчеркните его.

Проверь себя!

-7х ∙ 3у -21 ху

-8х ∙ (-5а) 40 ха

-b ∙ 3а ∙ 6,2k -18,6 bak

-1,6b ∙ (-3a) 4,8 ba

2,5 ∙ (-4х) ∙ 7у - 70 xy

-6b ∙ (-0,5) ∙ (-a) ∙ 2 - 6 ba

IV. Комплексное применение знаний (7 мин)

(проверить умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях)

На столах лежат конверты, ребята достают карточки и сами определяют задание, которое они должны выполнить.

Упростить выражения (что для этого мы должны сделать?)

3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =

Составьте слово и оцените свою работу

«5» если угадали 9 букв

«4» если угадали 8 букв

«3» если угадали 7-6 букв

«2» если 5 и менее

а

и

б

у

н

д

н

р

е

в

е

6

0

-5а

7b

x

-2

12

-6y


Ответы проверяются с помощью угаданного слова: УРАВНЕНИЕ

Как вы думаете, почему именно это слов было зашифровано?

Все преобразования, которые мы с вами научились выполнять: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нам будут необходимы при решении уравнений, но это тема уже следующего урока, после написания контрольной работа.

V. Рефлексия:

- А кто из вас готов к написанию контрольной работы?

- Я постараюсь написать контрольную работу на ….. (ребята заканчивают фразу)

VI. Подведение итога урока: выставляется оценка за урок (ребята сами высчитывают среднюю оценку за работу на уроке)

Закончить наш урок хочу следующими строчками

«К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.»


Приложение

- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)





d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3


- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)






- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)




d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3



d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3





3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =



3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =



3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6∙(х +10у) + 0,6х =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"

Автор: Медведева Оксана Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект обобщающего урока на тему " Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-na-tiemu-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "223057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437157281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме: "Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "124974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414859442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства