kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет обобщить и систематизировать знания, умения, навыки при изучении теты "Подобные слагаемые" в 6 классе. Урок сопровождается презентацией, котороя используется на протяжении всего урока (так же опубликована на сайте). На уроке применены различные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"»

Математика 6 класс.

Тема: «Подобные слагаемые»

Тип: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Цель: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по распознанию подобных слагаемых.

Задачи:

  • образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;

  • воспитательная: воспитывать правильное произношение математических терминов, выполнение рациональной записи математических выражений;

  • развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и логику.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Девиз: Только вперёд и ни шагу назад, для достижения поставленной цели!

- Какую цель для подготовке к контрольной работе мы с вами поставим перед собой сегодня на уроке? (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, определение коэффициента)

II. Устная работа (7 мин)(проверить знания учащихся фактического материала и их умения применять знания на практике)

- Какие правила применяем для раскрытия скобок?

1. Раскройте скобки (задания на карточках: соедините выражение в левом столбике с правильным ответам в правом столбике)

- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)


d + b + a

-10a + 5k -15

a - d + c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a + d - c

Взаимопроверка, выставление оценки.

Критерий оценки:

«5» - если 6 правильных ответов

«4» - если 5 правильных ответов

«3» - если 4 правильных ответов

«2» - если 3 правильных ответов и менее.

III. Первичный контроль (7 мин) (проверить знания учащихся основных понятий, правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения)

2. Блиц – опрос по правилам.

- Что означает слово «блиц» и откуда оно к нам пришло?

1. Какое число получим в результате, если перемножим два отрицательных числа?

2. Какое число получим в результате, если сложим два противоположных числа?

3. Какое число получим в результате, если сложим два отрицательных числа?

4. Какое число получим в результате, если умножим два числа с разными знаками?

5. Какое число получим в результате, если сложим два числа с разными знаками, и модуль отрицательного числа будет больше?

6. Какое число получим в результате, если разделим два отрицательных числа?

Взаимопроверка . +, 0, -, -, -,+.

Критерий оценки тот же.

3. Найди ошибку! (работа в парах)

-12 + (-8) = 20

-5,9 ∙ (-1) = -5,9

3,7 - 5 = - 3,2

21 ∙ (-1,1) = - 21,21

-5,4 – 3,5 = - 8,9

-15 : (-0,3) = -50

4. Фронтальная работа

- Кто правильно напишет слово «коэффициент», а что называется «коэффициентом»?

Математический диктант. (индивидуальная работа)

Найдите коэффициент в произведение и подчеркните его.

Проверь себя!

-7х ∙ 3у -21 ху

-8х ∙ (-5а) 40 ха

-b ∙ 3а ∙ 6,2k -18,6 bak

-1,6b ∙ (-3a) 4,8 ba

2,5 ∙ (-4х) ∙ 7у - 70 xy

-6b ∙ (-0,5) ∙ (-a) ∙ 2 - 6 ba

IV. Комплексное применение знаний (7 мин)

(проверить умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях)

На столах лежат конверты, ребята достают карточки и сами определяют задание, которое они должны выполнить.

Упростить выражения (что для этого мы должны сделать?)

3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =

Составьте слово и оцените свою работу

«5» если угадали 9 букв

«4» если угадали 8 букв

«3» если угадали 7-6 букв

«2» если 5 и менее

а

и

б

у

н

д

н

р

е

в

е

6

0

-5а

7b

x

-2

12

-6y


Ответы проверяются с помощью угаданного слова: УРАВНЕНИЕ

Как вы думаете, почему именно это слов было зашифровано?

Все преобразования, которые мы с вами научились выполнять: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нам будут необходимы при решении уравнений, но это тема уже следующего урока, после написания контрольной работа.

V. Рефлексия:

- А кто из вас готов к написанию контрольной работы?

- Я постараюсь написать контрольную работу на ….. (ребята заканчивают фразу)

VI. Подведение итога урока: выставляется оценка за урок (ребята сами высчитывают среднюю оценку за работу на уроке)

Закончить наш урок хочу следующими строчками

«К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.»


Приложение

- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)





d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3


- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)






- (a + d - c)

- (- d - b) + a

5(-2a + k - 3)

2(5a -2,5k +7,5)

d - (- b + a)

a - (-d + c)




d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3



d + b + a

-10a + 5k -15

a + d - c

- a - d + c

d + b - a

10a - 5k +15

a - d - c

-10a + k - 3





3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =



3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6(х +10у) + 0,6х =



3(х - у)+3у=

-2(а - 6) + 2а =

(b – 3k) – (b – 3k - 6) =

3(a - k) – (-2a - 3k) =

(8a – b) + 8(b - a) =

-2(-y + x) – (2y-x) =

0,5(m - 4) - 0,5m =

2(x - a) – 2(-a + x) =

-0,6∙(х +10у) + 0,6х =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"

Автор: Медведева Оксана Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект обобщающего урока на тему " Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-na-tiemu-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "223057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437157281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме: "Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "124974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414859442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства