Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"
Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"
Данная разработка урока поможет обобщить и систематизировать знания, умения, навыки при изучении теты "Подобные слагаемые" в 6 классе. Урок сопровождается презентацией, котороя используется на протяжении всего урока (так же опубликована на сайте). На уроке применены различные формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс "Подобные слагаемые"»
Математика 6 класс.
Тема: «Подобные слагаемые»
Тип: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения: индивидуальная,работа в парах, фронтальная.
Цель: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности учащихся по распознанию подобных слагаемых.
Задачи:
образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях и провести коррекцию;
воспитательная: воспитывать правильное произношение математических терминов, выполнение рациональной записи математических выражений;
развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и логику.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
Девиз: Только вперёд и ни шагу назад, для достижения поставленной цели!
- Какую цель для подготовке к контрольной работе мы с вами поставим перед собой сегодня на уроке? (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, определение коэффициента)
II. Устная работа (7 мин)(проверить знания учащихся фактического материала и их умения применять знания на практике)
- Какие правила применяем для раскрытия скобок?
1. Раскройте скобки (задания на карточках: соедините выражение в левом столбике с правильным ответам в правом столбике)
- (a + d - c)
- (- d - b) + a
5(-2a + k - 3)
2(5a -2,5k +7,5)
d - (- b + a)
a - (-d + c)
d + b + a
-10a + 5k -15
a - d + c
- a - d + c
d + b - a
10a - 5k +15
a + d - c
Взаимопроверка, выставление оценки.
Критерий оценки:
«5» - если 6 правильных ответов
«4» - если 5 правильных ответов
«3» - если 4 правильных ответов
«2» - если 3 правильных ответов и менее.
III. Первичный контроль (7 мин) (проверить знания учащихся основных понятий, правил, умения объяснять их сущность, аргументировать свои суждения)
2. Блиц – опрос по правилам.
- Что означает слово «блиц» и откуда оно к нам пришло?
1. Какое число получим в результате, если перемножим два отрицательных числа?
2. Какое число получим в результате, если сложим два противоположных числа?
3. Какое число получим в результате, если сложим два отрицательных числа?
4. Какое число получим в результате, если умножим два числа с разными знаками?
5. Какое число получим в результате, если сложим два числа с разными знаками, и модуль отрицательного числа будет больше?
6. Какое число получим в результате, если разделим два отрицательных числа?
Взаимопроверка . +, 0, -, -, -,+.
Критерий оценки тот же.
3. Найди ошибку! (работа в парах)
-12 + (-8) = 20
-5,9 ∙ (-1) = -5,9
3,7 - 5 = - 3,2
21 ∙ (-1,1) = - 21,21
-5,4 – 3,5 = - 8,9
-15 : (-0,3) = -50
4. Фронтальная работа
- Кто правильно напишет слово «коэффициент», а что называется «коэффициентом»?
Математический диктант.(индивидуальная работа)
Найдите коэффициент в произведение и подчеркните его.
Проверь себя!
-7х ∙ 3у -21 ху
-8х ∙ (-5а) 40 ха
-b ∙ 3а ∙ 6,2k -18,6 bak
-1,6b ∙ (-3a) 4,8 ba
2,5 ∙ (-4х) ∙ 7у - 70 xy
-6b ∙ (-0,5) ∙ (-a) ∙ 2 - 6 ba
IV. Комплексное применение знаний (7 мин)
(проверить умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях)
На столах лежат конверты, ребята достают карточки и сами определяют задание, которое они должны выполнить.
Упростить выражения (что для этого мы должны сделать?)
3(х - у)+3у=
-2(а - 6) + 2а =
(b – 3k) – (b – 3k - 6) =
3(a - k) – (-2a - 3k) =
(8a – b) + 8(b - a) =
-2(-y + x) – (2y-x) =
0,5(m - 4) - 0,5m =
2(x - a) – 2(-a + x) =
-0,6(х +10у) + 0,6х =
Составьте слово и оцените свою работу
«5» если угадали 9 букв
«4» если угадали 8 букв
«3» если угадали 7-6 букв
«2» если 5 и менее
а
и
б
у
н
д
н
р
е
в
е
6
0
-5а
3х
7b
x
-2
12
-х
5а
-6y
Ответы проверяются с помощью угаданного слова: УРАВНЕНИЕ
Как вы думаете, почему именно это слов было зашифровано?
Все преобразования, которые мы с вами научились выполнять: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нам будут необходимы при решении уравнений, но это тема уже следующего урока, после написания контрольной работа.
V. Рефлексия:
- А кто из вас готов к написанию контрольной работы?
- Я постараюсь написать контрольную работу на ….. (ребята заканчивают фразу)
VI. Подведение итога урока: выставляется оценка за урок (ребята сами высчитывают среднюю оценку за работу на уроке)