kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе по теме «Угол. Измерение углов с помощью транспортира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием современного оборудования

Цели:  Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: измерение углов с помощью транспортира

Образовательная цель: познакомить учащихся с  алгоритмом  измерения углов

Планируемые  результаты:

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Знать, что такое транспортир.

- Уметь строить углы при помощи транспортира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе по теме «Угол. Измерение углов с помощью транспортира». »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)
































Методическая разработка урока



Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Артемьева Т.А

Тема урока: «Угол. Измерение углов с помощью транспортира»

Используемые технологии и оборудование:

интерактивная доска IQ Board,

проектор, визуализатор цифровой ,

система контроля и мониторинга

качества знаний PROClass

.





































Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: измерение углов с помощью транспортира

Образовательная цель: познакомить учащихся с алгоритмом измерения углов

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Знать, что такое транспортир.

- Уметь строить углы при помощи транспортира.

Формы работы: Эвристическая беседа, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группе.

Оборудование: учебник И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н.Кормишина. Математика: учебник для 3 класса, 1 часть. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина/ Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров, 2013 г., рабочие листы из приложения к конспекту урока для каждого ученика, техническое оборудование: интерактивная доска IQ Board DVT T084, проектор, Визуализатор цифровой Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, электронные ресурсы: физминутка «Потанцуем» http://infourok.ru/material.html?mid=9276, карточки для работы в паре http://festival.1september.ru/articles/589188/

Ход урока

  1.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.



II. Актуализация знаний. На уроках математики мы знакомимся с разными плоскими геометрическими фигурами. Учимся их находить, измерять и сравнивать.

Задание № 1. На интерактивной доске и рабочих листах (Приложение 1) даны разные отрезки. Сравните их между собой и запишите соответствующие равенства или неравенства: АВ…СD, СD…МN, АВ…MN

А В С D N M

- Все ли отрезки получилось сравнить?

- Как быть? ( Нужно взять линейку и измерить).

Дети выполняют задание.

Проверка задания № 1 с помощью чертежа на интерактивной доске (Приложение 2)


Задание № 2 - А теперь сравните углы на глаз и запишите их номера в порядке уменьшения.

А В

С D

Возникает проблемная ситуация: 1-ый и 4-ый угол не удалось сравнить.

- Как же, ребята, поступим? ( Нужно их измерить).

Учитель демонстрирует транспортир из набора инструментов интерактивной доски (Приложение 3)

- Чем будем измерять углы? – (транспортиром. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол.).

- Кто помнит, в чём измеряется угол? – (Измеряют углы в градусах).

Дополнительные сведения проектируются с помощью визуализатора цифрового из учебника (Приложение 4)

Ученик 1:

Для измерения углов использовалась астролябия - угломерный прибор, который служил до начала XVIII века для определения положения небесных све­тил, а затем для проведения измерений на местности.

Транспортир, инструмент для построе­ния и измерения углов на чертежах, происходит от латинского -переносить, перекладывать.

Ученик 2:

Транспортир состоит из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0° до 180°. Первое применение циркуля и угло­мера (большого транспортира, позволявшего измерять углы), приписывают Фалесу Милетскому, древнегреческому философу, который занимался и прак­тической геометрией.
Ученик 3:

Градусные измерения, деление ок­ружности на 360 равных частей, было
принято в вавилонской астрономии вавилонский год насчитывал 360 дней,
к которым египтяне добавили 5 кани­кулярных дней. Тогда же договори­
лись, что единица измерения углов (градус) делится ещё на 60 мелких единиц - минуты, а минута, в свою очередь, на 60 секунд. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.


III. Постановка темы и целей урока.

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (Измерение величины углов)

- Какую цель поставим себе, чему хотим научиться? (Научиться точно измерять углы с помощью транспортира)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Практическая работа по измерению углов с помощью транспортира (на интерактивной доске и рабочих листах) (Приложение 5)

Вернёмся к нашей проблемной ситуации. Измеряем угол А и угол D. Но сначала составим алгоритм измерения угла.

А) Составление алгоритма измерения угла (деформированный алгоритм появляется на интерактивной доске, нужно расположить строчки в нужном порядке)

- Пронумеруйте данный алгоритм, правильно расставляя порядок действий.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА.

__ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета (00) на одной из двух шкал транспортира. (2шаг)

__ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.(4 шаг)

__ Совместить центр транспортира с вершиной угла. (1шаг)

__ Посмотреть, через какое деление этой шкалы проходит другая сторона угла.(3шаг)

Б) Учащиеся измеряют данные углы на интерактивной доске и на своих листах. Проверка задания № 2. Вывод.


Физминутка «Потанцуем» (проектируется на интерактивную доску). (Приложение 6)


  1. Первичная проверка понимания

. Задание № 3* Самостоятельная работа по выбору. Построение и измерение углов на циферблате часов по указанному времени.

- Молодцы. За отличной работой и время не замечаешь. Как выдумаете, почему я заговорила о времени? (учителю обязательно взглядом указать на механические настенные часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол).

- У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов. Какие углы у вас получились? Измерьте и запишите их величину.

15 - 00 7 - 10 18 – 43

_________ ________ ________

Проверка задания № 3*. 1 часы - 900 (прямой угол), 2часы – около 1550(тупой угол)

3 часы – около 700(острый угол)

(проверяем на интерактивной доске)(Приложение 7)



  1. Первичное закрепление

Работа в парах (используются карточки и приложения 8)

-Следующее задание будем выполнять в паре. Измерьте изображённые углы.

Дети договариваются: кто какой угол будет измерять, измеряют и записывают градусную меру угла.

Завершив измерения, пары обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку.

VII. Итог урока.

- Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

  • Знать, как пользоваться транспортиром

  • Составить алгоритм измерения углов.

  • Уметь точно определять градусную меру угла.

  • Уметь правильно определять вид угла

- А где ты в своей жизни встречаешься с углом?

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


IX. Рефлексия с использованием системы PROClass. (Приложение 9)

- Что вам дал сегодняшний урок математики? Выберите нужный ответ и проголосуйте.

- Выразите своё мнение об уроке.































Приложение 1

Рабочий лист учени__ 3 класса _______________________

Задание № 1

Сравни отрезки и запиши соответствующие неравенства.

А В M N

С D

АВ…СD CDMN MN…АВ

Задание № 2

Сравни углы и запиши их в порядке уменьшения: _______________________.

В

А

С D

Подсказка к заданию № 2

Расположи по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.

___ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало

отсчета (00) на одной из двух шкал транспортира.


___ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.


___ Посмотреть, через какое деление этой шкалы проходит другая сторона угла.


___ Совместить центр транспортира с вершиной угла.

Задание № 3*

У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов.

Какие углы у вас получились? Измерьте их. Запишите величину.

15 - 00 07 - 10 18 - 43

_________ ___________ ___________



Приложение 2

Приложение 3









Приложение 4

Приложение 5



Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Карточки для работы в паре

























Приложение 9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артемьева Татьяна Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства