Разработка урока математики в 3 классе по теме «Угол. Измерение углов с помощью транспортира».
Разработка урока математики в 3 классе по теме «Угол. Измерение углов с помощью транспортира».
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием современного оборудования
Цели: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: измерение углов с помощью транспортира
Образовательная цель: познакомить учащихся с алгоритмом измерения углов
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Знать, что такое транспортир.
- Уметь строить углы при помощи транспортира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе по теме «Угол. Измерение углов с помощью транспортира». »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области
(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)
Методическая разработка урока
Предмет: математика
Класс: 3
Учитель: Артемьева Т.А
Тема урока: «Угол. Измерение углов с помощью транспортира»
Используемые технологии и оборудование:
интерактивная доска IQ Board,
проектор, визуализатор цифровой ,
система контроля и мониторинга
качества знаний PROClass
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: измерение углов с помощью транспортира
Образовательная цель: познакомить учащихся с алгоритмом измерения углов
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Знать, что такое транспортир.
- Уметь строить углы при помощи транспортира.
Формы работы: Эвристическая беседа, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группе.
Оборудование: учебникИ.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н.Кормишина. Математика: учебник для 3 класса, 1 часть. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина/ Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров, 2013 г., рабочие листы из приложения к конспекту урока для каждого ученика, техническое оборудование: интерактивная доска IQ Board DVT T084, проектор, Визуализатор цифровой Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, электронные ресурсы: физминутка «Потанцуем» http://infourok.ru/material.html?mid=9276, карточки для работы в паре http://festival.1september.ru/articles/589188/
Ход урока
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вступительное слово учителя:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
II. Актуализация знаний. На уроках математики мы знакомимся с разными плоскими геометрическими фигурами. Учимся их находить, измерять и сравнивать.
Задание № 1. На интерактивной доске и рабочих листах (Приложение 1) даны разные отрезки. Сравните их между собой и запишите соответствующие равенства или неравенства: АВ…СD, СD…МN, АВ…MN
А В С D N M
- Все ли отрезки получилось сравнить?
- Как быть? ( Нужно взять линейку и измерить).
Дети выполняют задание.
Проверка задания № 1 с помощью чертежа на интерактивной доске (Приложение 2)
Задание № 2 - А теперь сравните углы на глаз и запишите их номера в порядке уменьшения.
А В
С D
Возникает проблемная ситуация: 1-ый и 4-ый угол не удалось сравнить.
- Как же, ребята, поступим? ( Нужно их измерить).
Учитель демонстрирует транспортир из набора инструментов интерактивной доски (Приложение 3)
- Чем будем измерять углы? – (транспортиром. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол.).
- Кто помнит, в чём измеряется угол? – (Измеряют углы в градусах).
Дополнительные сведения проектируются с помощью визуализатора цифровогоиз учебника (Приложение 4)
Ученик 1:
Для измерения углов использовалась астролябия - угломерный прибор, который служил до начала XVIII века для определения положения небесных светил, а затем для проведения измерений на местности.
Транспортир, инструмент для построения и измерения углов на чертежах, происходит от латинского -переносить, перекладывать.
Ученик 2:
Транспортир состоит из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0° до 180°. Первое применение циркуля и угломера (большого транспортира, позволявшего измерять углы), приписывают Фалесу Милетскому, древнегреческому философу, который занимался и практической геометрией. Ученик 3:
Градусные измерения, деление окружности на 360 равных частей, было принято в вавилонской астрономии вавилонский год насчитывал 360 дней, к которым египтяне добавили 5 каникулярных дней. Тогда же договори лись, что единица измерения углов (градус) делится ещё на 60 мелких единиц - минуты, а минута, в свою очередь, на 60 секунд. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.
III. Постановка темы и целей урока.
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (Измерение величины углов)
- Какую цель поставим себе, чему хотим научиться? (Научиться точно измерять углы с помощью транспортира)
IV. Первичное усвоение новых знаний
Практическая работа по измерению углов с помощью транспортира (на интерактивной доске и рабочих листах) (Приложение 5)
Вернёмся к нашей проблемной ситуации. Измеряем угол А и угол D. Но сначала составим алгоритм измерения угла.
А) Составление алгоритма измерения угла (деформированный алгоритм появляется на интерактивной доске, нужно расположить строчки в нужном порядке)
- Пронумеруйте данный алгоритм, правильно расставляя порядок действий.
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА.
__ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета (00) на одной из двух шкал транспортира. (2шаг)
__ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.(4 шаг)
__ Совместить центр транспортира с вершиной угла. (1шаг)
__ Посмотреть, через какое деление этой шкалы проходит другая сторона угла.(3шаг)
Б)Учащиеся измеряют данные углы на интерактивной доске и на своих листах. Проверка задания № 2. Вывод.
Физминутка «Потанцуем» (проектируется на интерактивную доску). (Приложение 6)
Первичная проверка понимания
. Задание № 3* Самостоятельная работа по выбору. Построение и измерение углов на циферблате часов по указанному времени.
- Молодцы. За отличной работой и время не замечаешь. Как выдумаете, почему я заговорила о времени? (учителю обязательно взглядом указать на механические настенные часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол).
- У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов. Какие углы у вас получились? Измерьте и запишите их величину.
15 - 00 7 - 10 18 – 43
_________ ________ ________
Проверка задания № 3*. 1 часы - 900 (прямой угол), 2часы – около 1550(тупой угол)
3 часы – около 700(острый угол)
(проверяем на интерактивной доске)(Приложение 7)
Первичное закрепление
Работа в парах (используются карточки и приложения8)
-Следующее задание будем выполнять в паре. Измерьте изображённые углы.
Дети договариваются: кто какой угол будет измерять, измеряют и записывают градусную меру угла.
Завершив измерения, пары обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку.
VII. Итог урока.
- Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
Знать, как пользоваться транспортиром
Составить алгоритм измерения углов.
Уметь точно определять градусную меру угла.
Уметь правильно определять вид угла
- А где ты в своей жизни встречаешься с углом?
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
IX. Рефлексия с использованием системы PROClass. (Приложение 9)
- Что вам дал сегодняшний урок математики? Выберите нужный ответ и проголосуйте.
- Выразите своё мнение об уроке.
Приложение 1
Рабочий лист учени__ 3 класса _______________________
Задание № 1
Сравни отрезки и запиши соответствующие неравенства.
А В MN
С D
АВ…СDCD…MNMN…АВ
Задание № 2
Сравни углы и запиши их в порядке уменьшения: _______________________.
В
А
СD
Подсказка к заданию № 2
Расположи по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.
___ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало
отсчета (00) на одной из двух шкал транспортира.
___ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.
___ Посмотреть, через какое деление этой шкалы проходит другая сторона угла.
___ Совместить центр транспортира с вершиной угла.
Задание № 3*
У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов.
Какие углы у вас получились? Измерьте их. Запишите величину.