kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разность и её значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разность и её значение.»

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока

Разность и её значение.

Класс

1

Цель


Создание условий для формирования у учащихся представлений о разности и её значении

Задачи


Образовательные: формировать умения выполнять задания по указаниям учителя в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь у учащихся. 

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать друг с другом, интерес к предмету.

Планируемые результаты

УУД:

Личностные:

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительному отношению к чужому мнению.

Коммуникативные:

Формулировать ответы на вопросы учителя и других учеников. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия. Определять и формулировать деятельность на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Межпредметные связи

Русский язык

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.



















Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

- Здравствуйте, ребята.

- Для начала давайте отметим наше настроение на начала урока. Если у вас хорошее настроение - хлопните в ладоши, а если плохое, то топните ногами, а у кого плохое, я надеюсь, что оно улучшится в течение нашего урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.


Определять и формулировать деятельности на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)



II. Актуализация знаний




Задачи:

Проверить вычислительные навыки (устный счёт)

1. Устный счёт.

- Смотрим на слайд.

- Повторяем состав числа.

5 (2,4,5,3,1)

7 (2,4,1,3,5)

8 (3,1,2,0,4)

9 (2,1,4,6,1)

- Решаем примеры с неизвестным. (3,10,4,3,4,3,8,9,5,5,8,2,4,5,8,6,2,9,10)

- Молодцы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои ответы






Развивают устную речь, логическое мышление;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта (Познавательные УУД)





III. Усвоение новых знаний





- Предлагаю вам рассмотреть запись на доске.

3+3 7-2

6+1 3-2

6+0 5-4

4+5 4-1

- Что вы можете сказать о первом столбике? (здесь записаны суммы)

- Найдем значения данных сумм.

- Как называется выражение со знаком минус? (Разностью)

- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Разность и её значение")

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Научиться находить разность и ее значение)

- Давайте откроем учебники на стр. 6

- Давайте посмотрим на упражнение под №1.

- Что вы видите?

- Кто мне скажет, что обозначает значок?

- Давайте прочитаем задание.

- Что нам нужно сделать? (Записать в тетради разность чисел 8 и 3 и разность чисел 4 и 4)

- Молодцы.

- Давайте посмотрим на задание 2

- Что нам говорят значки?

- Задание 2.

- Подумайте над заданием 2.

- Что вы можете рассказать? (Предлагается назвать разность, выполнив предварительно действие вычитания с помощью соответствующего рисунка)

- Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (Значение разности)

Задание 3.

- Что мы должны сделать дальше? (Выполнить письменное задание)

- Что нам необходимо написать? Прочитайте задание.

- Где мы должны написать данные выражения? (В тетради)

- Что будем делать? (Подчеркнем разности красным карандашом, а их значения - синим)

- Выполняем задание.

Физминутка

Задание 4.

- Что предлагается сделать? (Составить и записать как можно больше разностей используя числа 1, 3 и 5)

- Выяснить, в каких случаях можно найти их значения.

- Молодцы.

Выполняют упражнения в учебнике.









Отвечают на вопросы учителя.


Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению. (Личностные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)



IV. Закрепление изученного материала





- А сейчас открываем тетради для самостоятельной работы на стр. 8

Упражнение №3

- Давайте прочитаем.

- Что нам нужно сделать?

- Кто выполнил задание?

- Хорошо.

Упражнение № 4

- Читаем задание.

- Что нам нужно сделать?

- Выполняем.

Упражнение №5

Что нам нужно сделать?

- Выполняем.

- Молодцы, всё верно.


Выполняют работу в тетради.









Отвечают на вопросы и записывают ответы.




V. Подведение итогов урока. Рефлексия.







- Наш урок подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Кто доволен своей работой?

- Вы все молодцы.

- Давайте отметим своё настроение. Если у вас хорошее настроение хлопните в ладоши, если плохое - топните ногами.

- Спасибо за урок. До свидания.


Отвечают на вопросы







Отмечают своё настроение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разность и её значение.

Автор: Угольников Наталья Васильевна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока в 1 классе по математике на тему "Вычитание. Разность. Значение разности Знак «–»""
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokav1klassiepomatiematikienatiemuvychitaniieraznostznachieniieraznostiznak"
    ["file_id"] => string(6) "282701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453727304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок в 1 классе: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности."
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiurokv1klassieumienshaiemoievychitaiemoieznachieniieraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "306069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458047142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Открытый урок по математике. Названия компонентов при вычитании. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-nazvaniia-komponientov-pri-vychitanii-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-znachieniie-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "136922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417205287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Знакомство с компонентами вычитания."Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.Использование этих терминов при чтении записей" "
    ["seo_title"] => string(129) "znakomstvo-s-komponientami-vychitaniia-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-ispol-zovaniie-etikh-tierminov-pri-chtienii-zapisiei"
    ["file_id"] => string(6) "117620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412856909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства