Учитель : Чиликина Наталья Владимировна
Урок математики по теме: Знакомство с компонентами вычитания. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»
Цели урока: Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Личностные УУД.
-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Оборудование: презентация, учебник1 класса , автор: И.И Аргинская, рабочая тет
Ход урока
1.Организационный момент. КУУД, РУУД
Прозвенел звонок,
Он позвал всех на урок
Мы закрыли двери в класс,
Будет тишина у нас,
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами.
2.Актуализация знаний. ЛУУД, КУУД, РУУД.
На какие группы можно разбить числовые выражения?
6+3 8-4 9-5 7+2 4+1 5+3 5-3 7-2 3-4
Назовите признак разбиения. Запишите в тетрадь числовые выражения по столбикам и найдите их значение.
6+3 8-4
7+2 9-5
4+1 5-3
5+3 7-2 3-4
Какое выражение лишнее? Докажите?
Как называются выражения 1 группы? 2 груп пы?
Какие вопросы вы бы задали к выражениям 1 столбика своим одноклассникам?
Почему это суммы?
Как называются числа при сложении?
Найди значение суммы.
Поучимся читать эти выражения по-разному используя слова помощники:
МОЛОДЦЫ
Чем отличаются выражения 2 группы от первой?
Найдите значение разностей
А какие вопросы можно задать 2 группе?
Что записано? Можем ответить?
Как называются числа при вычитании?
Найти значение разности!
УЧИТЕЛЬ: Подумайте и ответьте.
На какие вопросы мы можем ответить, а на какие нет?
Так какую учебную задачу мы ставим перед собой? (Как называются числа при вычитании?)
Проведем исследования:
Какие действия мы выполняем для нахождения значения разности? (вычитание)
При вычитании числа тоже имеют названия. Давайте попробуем догадаться, как их называют.
Число, из которого вычитают, какое оно, что с ним происходит?
ДА, это число действительно уменьшают, и его называют УМЕНЬШАЕМОЕ (хором)
Что вы можете сказать о втором числе? (Его вычитают) И ЕГО называют ВЫЧИТАЕМОЕ (хором)
Именно так и называются числа при вычитании:
Прочитаем хором
УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, А РЕЗУЛЬТАТ- ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ.
Вернёмся к нашему столбику с разностями
Подчеркните синим цветом – уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. Проверим
Назовите уменьшаемое, вычитаемое
Используя слова помощники поучимся читать эти выражения по –новому.
Обобщение: С какими новыми математическими словами мы встретились?
Физ .пауза
3.Работа по тетради № 78 стр.35
Учитель: Обсудите в паре, как вы будете рисовать.
Самостоятельная работа
Взаимопроверка. Сколько нарисовали бананов слева? А в руке? А на подносе справа?
5 -2=3)
Что записали? (РАЗНОСТЬ)
Как можно прочитать выражение по–новому? (уменьшаемое, вычитаемое)
Работаем по учебнику
Работа над №273
Рассмотрите два ряда чисел. В чём сходство? В чём вы видите отличие?
Определите нашу следующую задачу: Научиться вычитать по натуральному ряду.
На каком из рядов выполняли вычитание? Объясните свой выбор.
Запиши разность и её значение. (К доске ученика записать разность чисел 8 и 4 )
Как называются числа при вычитании? Объясните, почему число 8 называется уменьшаемым, а число 4-вычитаемым?
Самостоятельно: Записать разности чисел7и5 и 4 и2,найти значения разностей по натуральному ряду чисел.
Сделайте вывод о том, как получить значение разности по натуральному ряду чисел.
Настало время завершить урок, пора нам подвести итог.
Что нового вы сегодня открыли для себя?
Выберите предложение, которое, по вашему мнению, относится к вам, и поставьте соответствующую цифру на поля в тетради.
1.-Мы уже всё знаем!
2.-Мы ещё не всё знаем!
3.-Мы ничего не знаем!
4.-Мы уже кое-что знаем!
Спасибо за урок.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с компонентами вычитания."Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.Использование этих терминов при чтении записей" »
Чиликина Наталья Владимировна
Учитель : Чиликина Наталья Владимировна
Урок математики по теме: Знакомство с компонентами вычитания. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей»
Цели урока: Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
Личностные УУД.
-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Оборудование: презентация, учебник1 класса , автор: И.И Аргинская, рабочая тет
Ход урока
1.Организационный момент. КУУД, РУУД
Прозвенел звонок,
Он позвал всех на урок
Мы закрыли двери в класс,
Будет тишина у нас,
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами.
2.Актуализация знаний. ЛУУД, КУУД, РУУД.
На какие группы можно разбить числовые выражения?
6+3 8-4 9-5 7+2 4+1 5+3 5-3 7-2 3-4
Назовите признак разбиения. Запишите в тетрадь числовые выражения по столбикам и найдите их значение.
6+3 8-4
7+2 9-5
4+1 5-3
5+3 7-2 3-4
Какое выражение лишнее? Докажите?
Как называются выражения 1 группы? 2 груп пы?
Какие вопросы вы бы задали к выражениям 1 столбика своим одноклассникам?
Почему это суммы?
Как называются числа при сложении?
Найди значение суммы.
Поучимся читать эти выражения по-разному используя слова помощники:
МОЛОДЦЫ
Чем отличаются выражения 2 группы от первой?
Найдите значение разностей
А какие вопросы можно задать 2 группе?
Что записано? Можем ответить?
Как называются числа при вычитании?
Найти значение разности!
УЧИТЕЛЬ: Подумайте и ответьте.
На какие вопросы мы можем ответить, а на какие нет?
Так какую учебную задачу мы ставим перед собой? (Как называются числа при вычитании?)
Проведем исследования:
Какие действия мы выполняем для нахождения значения разности? (вычитание)
При вычитании числа тоже имеют названия. Давайте попробуем догадаться, как их называют.
Число, из которого вычитают, какое оно, что с ним происходит?
ДА, это число действительно уменьшают, и его называют УМЕНЬШАЕМОЕ (хором)
Что вы можете сказать о втором числе? (Его вычитают) И ЕГО называют ВЫЧИТАЕМОЕ (хором)
Именно так и называются числа при вычитании:
Прочитаем хором
УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, А РЕЗУЛЬТАТ- ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ.
Вернёмся к нашему столбику с разностями
Подчеркните синим цветом – уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. Проверим
Назовите уменьшаемое, вычитаемое
Используя слова помощники поучимся читать эти выражения по –новому.
Обобщение: С какими новыми математическими словами мы встретились?
Физ .пауза
3.Работа по тетради № 78 стр.35
Учитель: Обсудите в паре, как вы будете рисовать.
Самостоятельная работа
Взаимопроверка. Сколько нарисовали бананов слева? А в руке? А на подносе справа?
5 -2=3)
Что записали? (РАЗНОСТЬ)
Как можно прочитать выражение по–новому? (уменьшаемое, вычитаемое)
Работаем по учебнику
Работа над №273
Рассмотрите два ряда чисел. В чём сходство? В чём вы видите отличие?
Определите нашу следующую задачу: Научиться вычитать по натуральному ряду.
На каком из рядов выполняли вычитание? Объясните свой выбор.
Запиши разность и её значение. (К доске ученика записать разность чисел 8 и 4 )
Как называются числа при вычитании? Объясните, почему число 8 называется уменьшаемым, а число 4-вычитаемым?
Самостоятельно: Записать разности чисел7и5 и 4 и2,найти значения разностей по натуральному ряду чисел.
Сделайте вывод о том, как получить значение разности по натуральному ряду чисел.
Настало время завершить урок, пора нам подвести итог.
Что нового вы сегодня открыли для себя?
Выберите предложение, которое, по вашему мнению, относится к вам, и поставьте соответствующую цифру на поля в тетради.
1.-Мы уже всё знаем!
2.-Мы ещё не всё знаем!
3.-Мы ничего не знаем!
4.-Мы уже кое-что знаем!
Спасибо за урок.