kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Равенство и неравенство. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Равенство и неравенство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Равенство и неравенство. 1 класс»

Тема: «Равенство», «неравенство»

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

  • Использовать математическую терминологию.

  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

  • Обучение самостоятельной работе как форме деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

Сравнение двух чисел, запись результата сравнения

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Искать разные способы решения задач.

Слушать собеседника и вести диалог.

Взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Личностные:

Проявлять интерес к математике.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока: Учебник «Математика», ч.1, стр. 46-47, рабочая тетрадь, ч.1 стр. 18, разрезной материал (Приложение).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает проверить готовность к уроку письма, настроиться на урок.

  • Проверяют наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает в парах выполнить задание с монетками и пирамидками (на полях учебника, стр. 46-47).

  • Предлагает назвать все числа, которые меньше 5, но больше 2.

  • Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог.

  • Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, решают логические задачи, выполняют практические действия с карточками математического лото, сравнивают числа.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает самостоятельно найти стр. 46-47, поставить учебную задачу.

  • Предлагает сравнить количество предметов, вспомнив известные способы сравнения. Создает проблемную ситуацию, предлагает результат сравнения записать математическим языком.


  • Организует выполнение заданий на стр. 46-47 учебника.

  • Предлагает соотнести количество геометрических фигур с числом, сравнить количество фигур, прочитать запись.

  • Предлагает составить рассказ по сюжетному рисунку (учебник, стр. 46), соотнести сюжетный рисунок и математическое выражение. Задает уточняющие вопросы. Обращает внимание на глагол, с помощью которого описывают процесс: Сколько было птиц? Сколько стало?



  • Создает проблемную ситуацию, предлагает восстановить запись (стр. 46). Обращает внимание на математический знак + (-). Обращает внимание на связь между знаками действия и результатом действия (было 3, стало 4, 43; 4 – это 3 и 1, 3+1, следовательно 43). Можно задать вопрос: На сколько 4 больше, чем 3?

  • Организует работу в рабочей тетради (стр. 18). Просит написать нужную цифру на циферблате часов.

  • Организует работу в парах, направленную на изучение состава числа 5 (стр. 47). Предлагает самостоятельно соотнести множество предметов с цифрой. Желательно организовать предметные действия учеников (работу с разрезным материалом, счетными палочками).

  • Создает проблемную ситуацию: сравнение длин отрезков на основании измерения разными мерками (стр. 47).

  • Отвечают на вопросы, аргументируют предположения.

  • Формулируют тему урока.










  • Сравнивают количество геометрических фигур с опорой на иллюстрацию (фигура под фигурой), делают вывод, читают запись.

  • Анализируют ситуацию, разъясняют соответствующую математическую запись. Составляют рассказ по сюжетной картинке, обращают внимание на то, что было сначала, что стало потом. Соотносят сюжетный рисунок и математическое выражение. Читают математическое выражение. Сравнивают числа.

  • Анализируют математическую запись, составляют сюжетный рассказ, восстанавливают запись: знак +, следовательно, было меньше, чем стало, знак -, следовательно, стало меньше, чем было. Читают математическое выражение.

  • Восстанавливают натуральный ряд чисел, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Пишут знаки сравнения, самостоятельно выполняют задания о мячике, делают вывод, записывают с помощью цифр и знаков. Проверяют свою работу, корректируют, оценивают. Демонстрируют правильный способ прочтения записи.

  • Измеряют длину отрезков разными мерками, сравнивают число мерок, делают вывод о необходимости пользоваться для сравнения длин одинаковыми мерками.

  • Проговаривают правила работы в парах.

  • Анализируют запись, определяют закономерность. Обводят числа по контуру. Контролируют свою деятельность, проверяют, корректируют. Называют натуральный ряд чисел.

  • Под руководством учителя оценивают собеседника.

Подведение итогов

Предлагает обратиться к плану, составленному в начале урока, проанализировать успешность выполнения, оценить работу на уроке

Соотносят выполненные задания с планом. Анализируют выполнение. Оценивают свою работу на уроке, начиная со слов: «Сегодня на уроке я узнал…», «Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня на уроке я удивился тому, что…»

Дополнительный материал: С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», упражнения к уроку №21.

Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи», (учебник, стр. 47).

Дополнительное творческое задание: провести игру «Магазин», предложить «купить» предметы, заплатив по-разному (поля учебника, стр. 47).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Равенство и неравенство. 1 класс

Автор: Аверьянова Анна Павловна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444498941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока математике в 1 классе на тему "Равенство.Неравенство.""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematikie_v_1_klassie_na_tiemu_ravienstvo_nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "370536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481959166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Карточки "Равенства неравенства""
    ["seo_title"] => string(31) "kartochki_ravenstva_neravenstva"
    ["file_id"] => string(6) "637184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695598810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по истории на тему "Появление неравенства и знати""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaipriezientatsiiapoistoriinatiemupoiavlieniienieravienstvaiznati"
    ["file_id"] => string(6) "340126"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471714592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства