Просмотр содержимого документа
«Расположение предметов в верху и внизу»
Математика "Вверху", "Внизу" 1 дополнительный класс АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта.
учитель: Сергеева Татьяна Михайловна
Цель: создание условий для формирования пространственных представлений «вверху», «внизу".
Задачи:
закреплять на предметной основе представление о геометрических фигурах.
формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.
коррекция мелкой моторики.
упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать мотивацию к учебе, познавательный интерес
Ход урока.
1. Организационный момент.
Что лишнее? Почему?
2.Сообщение темы.
Посмотрите на картинку и скажите, где расположены круги?
А квадраты?
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить предметы, которые вверху и внизу.
- Посмотри вверх.
- Что вверху? (потолок, лампы)
- Что внизу? (пол, парты, стулья)
-Покажи где верх, где низ.
На доске: - где оранжевый круг? (вверху)
- где квадрат? (внизу).
3. Целеполагание:
Наша задача научиться правильно находить расположение предметов.
4. Новый материал.
- Сегодня к нам на урок пришёл гость.
- Кто это? (медведь) (Открываю по частям) догадаться. Достается игрушка медведя. Вот наш гость .
- А какие сказки мы с этим героем читали? (картинки иллюстраций)
- Задания нам будет давать мишка. Он идет в сказку и чтобы туда попасть ему надо выполнить задания.
4.1. Устный счет.
1 задание от сказки Маша и медведь.
- Что это? показ иллюстрации корзинки
Корзинка. А в ней что пирожки.
- А еще что? шишки .
Где пироги на доске расположены?
А шишки?
- Посчитаем. Счет шишек и пирожков на иллюстрациях.
4.2.Физминутка
Мишка косолапый По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) Шишки собирает (Наклоны вперед) И в карман кладет. (Руки на пояс) Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб) Мишка рассердился (Помахать кулачками) И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
5. Закрепление.
2 задание от сказки Колобок.
- Украсить рубашку медведя колобками (круги).
У каждого ребенка шаблон рубашки.
Дети располагают по заданию учителя колобки вверху и внизу по рубашке медведя, приклеивают их. (Например: красные вверху, синие внизу.)
Физминутка
руки вверх и присесть (что где? птичка, трава, луна, солнце, лужа, крыша, звезды, цветы, ноги, голова)
3 задание от сказки 3 медведя.
- Расставить тарелки и чашки на полку. У всех детей лист бумаги с начерченными линиями.
( разложить кружочки и квадратики)
- На верхнюю полку чашки. (дети выкладывают круги)
- на нижнюю - тарелки (дети выкладывают квадраты)
Сколько было медведей?
снимите с полочки столько тарелок.
К ним пришел в гости наш медведь. Хватит им тарелок?
- Что нужно сделать?
4 задание От сказки Лиса и медведь.
Работа с иллюстрациями. Обучающимся предлагаются иллюстрации из сказки. Дети называют по вопросам учителя где, что находится.
5 задание. Работа в тетради. Начертить домик по клеточкам по образцу.
- В какой сказке идет речь про домик, где живут животные?
- Открывается теремок на доске.
- Давайте вспомним, кто живет в самом верху? Кто ниже? (обучающиеся расселяют животных по этажам).
Итог. Что нового Вы сегодня узнали?
Оценивание. Оцените свою работу. Если все получилось- то красный сигнал, если были ошибки - синий, если ничего не получилось - зеленый.