kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работаем с таблицами и схемами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить учащихся анализировать и сравнивать таблицы и схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работаем с таблицами и схемами»

Работаем с таблицами и схемами.

Цели урока: Научить учащихся анализировать и сравнивать таблицы и схемы .

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с опорой на схему и таблицу;
Развить умения сравнивать, анализировать, рассуждать, развивать память, логическое мышление, делать выводы;
Воспитать настойчивость, самостоятельность, интерес к учебной деятельности.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.


Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы важную закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и память и смекалку.

-Чему мы учимся на уроках математики?
Вот и мы сегодня на уроке математики будем продолжать развивать память, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Вы должны быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность.

2. А\Д

- увеличьте число 40 на 3 сотни (340)

- чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 90? (160)

- чему равна сумма дней зимних месяцев ?(31+31+28=90 ИЛИ 91)

- сумма летних месяцев составляет 92 дня, сколько дней займут остальные времена года, если известно, что всего 365 дней?(273)

- если от количества дней в году вычесть 55, чему будет равняться разность?(365-55=310)

Во время устного счета 3 человека получают индивидуальные задания на карточках.

Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3

Вычисли: Вычисли: Вычисли:

635+174= 397+68= 640:8+2=
26х100= 90х 60= 103х6=

180:4= 67х30= 395+408=
III. Сообщение темы и целей урока.

(слайд №1) и (Стр.34, №1)-в учебнике
1. На слайде представлена таблица ясных, облачных и пасмурных дней по месяцам за год. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть таблицу.

У. В каком месяце больше всего ясных дней?(. В мае.)
У. В каком месяце больше всего пасмурных дней?( В декабре.)
У. Сосчитайте, сколько бывает ясных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (29).
Сколько облачных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (151).
Сколько пасмурных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (186).
(После ответов вопросы на слайде заменяются правильными ответами).
2. Те же самые записи можно изобразить на схеме (слайд №2). И УЧ. №2 Проведем сравнение.
-Почему одна клетка закрашена только на половину?( Потому, что это обозначает 1 день, а не 2.)
- Будем обозначать ясные дни , облачные - , пасмурные - . Тогда число разных дней в январе можно изобразить так, как показано на схеме. (Все в тетр.)
Определите, пожалуйста, сколько клеток, обозначающих ясный день, надо закрасить в феврале? ( Одну целую и половинку второй.)
-. Сколько клеток, обозначающих облачных день, надо закрасить в феврале?( 4 целых клетки и одну половину клетки.)
- Сколько клеток, обозначающих пасмурных дней, надо закрасить в феврале? ( 8 клеток)

Слайд №3 - проверка

-. Как вы думаете, где нам могут потребоваться таблицы?(. У учителя в журнале для записи отметок, в математике, в информатике. В окружающем мире для сравнения свойств веществ, календаря погоды.)
-. А где нам могут потребоваться схемы? ( в окружающем мире изображали состав воздуха.)
IV. Физминутка.

Каждое упражнение выполняется под счет до «5». Предварительно оговаривается, что на счет «3» упражнение не делается, дети стоят без движения.
Упражнения:
- ходьба на месте,
- вращения головой,
- приседания.
Диаграммы.
- Также, вместо таблиц и схем можно использовать диаграммы.

- Кто знает, что такое диаграмма? Сл. №5

Виды диаграмм: Сл. № 6, 7, 8.

- Диаграмма показывае, ск. Часов в сутки спит каждый член семьи. Сл. №9

Работа в парах. (на столах листочки)

-Но сначала повторим правила работы в парах Сл. № 10.

Проверка таблицы. Сл. №11

Самостоятельно строят диаграмму, показывают сколько часов в сутки бодрствует каждый член семьи. Сл. №12 ( у детей на столах шаблоны диаграммы)

Проверка на слайде № .13


2. Повторение материала. Работа по учебнику страница 34, № 3 (1 столбик)

Записать и вычислить примеры первого столбика.
После выполнения задания дети меняются тетрадями. Идет взаимопроверка. Один ученик отвечает с места.
Решение задачи. № 4
Чтение текста задачи про себя. Чтение задачи вслух. Анализ задачи.
У. Что известно в задаче? Что надо узнать?
На доске чертится и заполняется таблица.


S


V


t

4км 500м

900м/мин

?

Решение:4500 : 900= 5 (мин)
Ответ: За 5 минут туча достигнет Дедова.
VI. Итог урока:
-. Чему вы сегодня узнали нового? В чем преимущество таблицы?( Видим точные данные.)
-. В чем преимущество схемы?( Видим общий результат. Удобно подводить итог.)
- Какие знания вы использовали при решении примеров?( Знания правил сложения, умножения, деления.)
-. Какие знания вы использовали при решении задачи?( Знание формулы на нахождение времени.)
VII. Домашнее задание.
Рефлексия.Сл.№14, 15

Достаньте смайлики и покажите, кому понравился урок? Кто понял тему урока? Кто не понял тему?
На следующем уроке мы продолжим работу с задачами, которые решаются на клетчатой бумаге.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работаем с таблицами и схемами

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методические рекомендации к проведению лабораторных работ  по:"Электротехнике" для  специальности 270843 "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornykh-rabot-po-eliektrotiekhnikie-dlia-spietsial-nosti-270843"
    ["file_id"] => string(6) "120542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413733089"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства