kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работаем с таблицами и схемами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить учащихся анализировать и сравнивать таблицы и схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работаем с таблицами и схемами»

Работаем с таблицами и схемами.

Цели урока: Научить учащихся анализировать и сравнивать таблицы и схемы .

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с опорой на схему и таблицу;
Развить умения сравнивать, анализировать, рассуждать, развивать память, логическое мышление, делать выводы;
Воспитать настойчивость, самостоятельность, интерес к учебной деятельности.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.


Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы важную закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и память и смекалку.

-Чему мы учимся на уроках математики?
Вот и мы сегодня на уроке математики будем продолжать развивать память, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Вы должны быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность.

2. А\Д

- увеличьте число 40 на 3 сотни (340)

- чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 90? (160)

- чему равна сумма дней зимних месяцев ?(31+31+28=90 ИЛИ 91)

- сумма летних месяцев составляет 92 дня, сколько дней займут остальные времена года, если известно, что всего 365 дней?(273)

- если от количества дней в году вычесть 55, чему будет равняться разность?(365-55=310)

Во время устного счета 3 человека получают индивидуальные задания на карточках.

Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3

Вычисли: Вычисли: Вычисли:

635+174= 397+68= 640:8+2=
26х100= 90х 60= 103х6=

180:4= 67х30= 395+408=
III. Сообщение темы и целей урока.

(слайд №1) и (Стр.34, №1)-в учебнике
1. На слайде представлена таблица ясных, облачных и пасмурных дней по месяцам за год. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть таблицу.

У. В каком месяце больше всего ясных дней?(. В мае.)
У. В каком месяце больше всего пасмурных дней?( В декабре.)
У. Сосчитайте, сколько бывает ясных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (29).
Сколько облачных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (151).
Сколько пасмурных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (186).
(После ответов вопросы на слайде заменяются правильными ответами).
2. Те же самые записи можно изобразить на схеме (слайд №2). И УЧ. №2 Проведем сравнение.
-Почему одна клетка закрашена только на половину?( Потому, что это обозначает 1 день, а не 2.)
- Будем обозначать ясные дни , облачные - , пасмурные - . Тогда число разных дней в январе можно изобразить так, как показано на схеме. (Все в тетр.)
Определите, пожалуйста, сколько клеток, обозначающих ясный день, надо закрасить в феврале? ( Одну целую и половинку второй.)
-. Сколько клеток, обозначающих облачных день, надо закрасить в феврале?( 4 целых клетки и одну половину клетки.)
- Сколько клеток, обозначающих пасмурных дней, надо закрасить в феврале? ( 8 клеток)

Слайд №3 - проверка

-. Как вы думаете, где нам могут потребоваться таблицы?(. У учителя в журнале для записи отметок, в математике, в информатике. В окружающем мире для сравнения свойств веществ, календаря погоды.)
-. А где нам могут потребоваться схемы? ( в окружающем мире изображали состав воздуха.)
IV. Физминутка.

Каждое упражнение выполняется под счет до «5». Предварительно оговаривается, что на счет «3» упражнение не делается, дети стоят без движения.
Упражнения:
- ходьба на месте,
- вращения головой,
- приседания.
Диаграммы.
- Также, вместо таблиц и схем можно использовать диаграммы.

- Кто знает, что такое диаграмма? Сл. №5

Виды диаграмм: Сл. № 6, 7, 8.

- Диаграмма показывае, ск. Часов в сутки спит каждый член семьи. Сл. №9

Работа в парах. (на столах листочки)

-Но сначала повторим правила работы в парах Сл. № 10.

Проверка таблицы. Сл. №11

Самостоятельно строят диаграмму, показывают сколько часов в сутки бодрствует каждый член семьи. Сл. №12 ( у детей на столах шаблоны диаграммы)

Проверка на слайде № .13


2. Повторение материала. Работа по учебнику страница 34, № 3 (1 столбик)

Записать и вычислить примеры первого столбика.
После выполнения задания дети меняются тетрадями. Идет взаимопроверка. Один ученик отвечает с места.
Решение задачи. № 4
Чтение текста задачи про себя. Чтение задачи вслух. Анализ задачи.
У. Что известно в задаче? Что надо узнать?
На доске чертится и заполняется таблица.


S


V


t

4км 500м

900м/мин

?

Решение:4500 : 900= 5 (мин)
Ответ: За 5 минут туча достигнет Дедова.
VI. Итог урока:
-. Чему вы сегодня узнали нового? В чем преимущество таблицы?( Видим точные данные.)
-. В чем преимущество схемы?( Видим общий результат. Удобно подводить итог.)
- Какие знания вы использовали при решении примеров?( Знания правил сложения, умножения, деления.)
-. Какие знания вы использовали при решении задачи?( Знание формулы на нахождение времени.)
VII. Домашнее задание.
Рефлексия.Сл.№14, 15

Достаньте смайлики и покажите, кому понравился урок? Кто понял тему урока? Кто не понял тему?
На следующем уроке мы продолжим работу с задачами, которые решаются на клетчатой бумаге.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работаем с таблицами и схемами

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методические рекомендации к проведению лабораторных работ  по:"Электротехнике" для  специальности 270843 "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornykh-rabot-po-eliektrotiekhnikie-dlia-spietsial-nosti-270843"
    ["file_id"] => string(6) "120542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413733089"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства