Просмотр содержимого документа
«Работаем с таблицами и схемами»
Работаем с таблицами и схемами.
Цели урока: Научить учащихся анализировать и сравнивать таблицы и схемы .
Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с опорой на схему и таблицу; Развить умения сравнивать, анализировать, рассуждать, развивать память, логическое мышление, делать выводы; Воспитать настойчивость, самостоятельность, интерес к учебной деятельности.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы важную закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и память и смекалку.
-Чему мы учимся на уроках математики? Вот и мы сегодня на уроке математики будем продолжать развивать память, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Вы должны быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность.
2. А\Д
- увеличьте число 40 на 3 сотни (340)
- чему равно уменьшаемое, если разность равна 70, а вычитаемое равно 90? (160)
- чему равна сумма дней зимних месяцев ?(31+31+28=90 ИЛИ 91)
- сумма летних месяцев составляет 92 дня, сколько дней займут остальные времена года, если известно, что всего 365 дней?(273)
- если от количества дней в году вычесть 55, чему будет равняться разность?(365-55=310)
Во время устного счета 3 человека получают индивидуальные задания на карточках.
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
Вычисли: Вычисли: Вычисли:
635+174= 397+68= 640:8+2= 26х100= 90х 60= 103х6=
180:4= 67х30= 395+408= III. Сообщение темы и целей урока.
(слайд №1) и (Стр.34, №1)-в учебнике 1. На слайде представлена таблица ясных, облачных и пасмурных дней по месяцам за год. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть таблицу.
У. В каком месяце больше всего ясных дней?(. В мае.) У. В каком месяце больше всего пасмурных дней?( В декабре.) У. Сосчитайте, сколько бывает ясных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (29). Сколько облачных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (151). Сколько пасмурных дней в течение года? Ответы покажите на «веерах» (186). (После ответов вопросы на слайде заменяются правильными ответами). 2. Те же самые записи можно изобразить на схеме (слайд №2). И УЧ. №2 Проведем сравнение. -Почему одна клетка закрашена только на половину?( Потому, что это обозначает 1 день, а не 2.) - Будем обозначать ясные дни , облачные - , пасмурные - . Тогда число разных дней в январе можно изобразить так, как показано на схеме. (Все в тетр.) Определите, пожалуйста, сколько клеток, обозначающих ясный день, надо закрасить в феврале? ( Одну целую и половинку второй.) -. Сколько клеток, обозначающих облачных день, надо закрасить в феврале?( 4 целых клетки и одну половину клетки.) - Сколько клеток, обозначающих пасмурных дней, надо закрасить в феврале? ( 8 клеток)
Слайд №3 - проверка
-. Как вы думаете, где нам могут потребоваться таблицы?(. У учителя в журнале для записи отметок, в математике, в информатике. В окружающем мире для сравнения свойств веществ, календаря погоды.) -. А где нам могут потребоваться схемы? ( в окружающем мире изображали состав воздуха.) IV. Физминутка.
Каждое упражнение выполняется под счет до «5». Предварительно оговаривается, что на счет «3» упражнение не делается, дети стоят без движения. Упражнения: - ходьба на месте, - вращения головой, - приседания. Диаграммы. - Также, вместо таблиц и схем можно использовать диаграммы.
- Кто знает, что такое диаграмма? Сл. №5
Виды диаграмм: Сл. № 6, 7, 8.
- Диаграмма показывае, ск. Часов в сутки спит каждый член семьи. Сл. №9
Работа в парах. (на столах листочки)
-Но сначала повторим правила работы в парах Сл. № 10.
Проверка таблицы. Сл. №11
Самостоятельно строят диаграмму, показывают сколько часов в сутки бодрствует каждый член семьи. Сл. №12 ( у детей на столах шаблоны диаграммы)
Проверка на слайде № .13
2. Повторение материала. Работа по учебнику страница 34, № 3 (1 столбик)
Записать и вычислить примеры первого столбика. После выполнения задания дети меняются тетрадями. Идет взаимопроверка. Один ученик отвечает с места. Решение задачи. № 4 Чтение текста задачи про себя. Чтение задачи вслух. Анализ задачи. У. Что известно в задаче? Что надо узнать? На доске чертится и заполняется таблица.
S
V
t
4км 500м
900м/мин
?
Решение:4500 : 900= 5 (мин) Ответ: За 5 минут туча достигнет Дедова. VI. Итог урока: -. Чему вы сегодня узнали нового? В чем преимущество таблицы?( Видим точные данные.) -. В чем преимущество схемы?( Видим общий результат. Удобно подводить итог.) - Какие знания вы использовали при решении примеров?( Знания правил сложения, умножения, деления.) -. Какие знания вы использовали при решении задачи?( Знание формулы на нахождение времени.) VII. Домашнее задание. Рефлексия.Сл.№14, 15
Достаньте смайлики и покажите, кому понравился урок? Кто понял тему урока? Кто не понял тему? На следующем уроке мы продолжим работу с задачами, которые решаются на клетчатой бумаге.