Работа представляет интерес для учителей, работающих в 5 классе по учебнику Математика, 5 класс, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Применение данной разработки на уроке математики помогает учителю увлечь обучающихся предметом, позволяет обучающимся самостоятельно получить теоретические знания по теме «Проценты», практические умения записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, делать вывод о применение в повседневной жизни полученных знаний, развивает мышление обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочий план урока на тему: «Проценты» »
Рабочий план урока на тему: «Проценты»
Разработан Кукличевой Е.Л. МКОУ СОШ им. А.А. Фадеева, с. Чугуевка
рабочий план урока на тему: «Проценты»
Работа представляет интерес для учителей, работающих в 5 классе по учебнику Математика, 5 класс, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Применение данной разработки на уроке математики помогает учителю увлечь обучающихся предметом, позволяет обучающимся самостоятельно получить теоретические знания по теме «Проценты», практические умения записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, делать вывод о применение в повседневной жизни полученных знаний, развивает мышление обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты.
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Тема урока: Проценты
Цель: Определить понятие «Процент».
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить с понятием «Процент»;
- учить записывать в процентах десятичные дроби;
- учить записывать проценты в виде десятичных дробей;
- сделать вывод, где в повседневной жизни применяются полученные знания.
Воспитательные: создать условия для:
- воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;
- воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;
- воспитания умения слушать других, культура речи, общения;
- воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;
- воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
- воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;
- воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;
- воспитания умения управлять собой, своим поведением;
- воспитания умения объективно оценивать свой эмоциональный настрой, делать вывод.
Развивающие: создать условия для:
- развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;
- развития у обучающих рефлексивной деятельности;
- развития у обучающихся исследовательской культуры;
- развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
- развития практического умения и навыков работы при решении задач на проценты.
Критерии достижения цели урока: обучающийся понимает определение процента, умеет записывать процент в виде десятичной дроби и дроби в виде процента, делать вывод о роли процента в повседневной жизни.
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, интернет;
- дидактический материал для обучающихся;
- бейджи с надписями «Теоретик», «Практик», «Слушатель»;
- анкеты для рефлексии.
Этапы урока
1 Этап урока
Самоопределение к деятельности.
Получение бейджа, формирование групп.
Группы формируются в зависимости от психоэмоциональной готовности ребенка к уроку, при этом обучающийся сам анализируя свое состояние выбирает бейдж с той или иной надписью. Если ребенок выбрал бейдж с надписью «Слушатель», его роль будет сводиться к пассивному участию, при этом в течение урока обучающийся может изменить свое решение и заменив бейдж присоединиться к группе «Теоретики» или «Практики».
Определение готовности рабочих мест к уроку.
2 Этап урока
Актуализация знаний.
На доске написаны два задания:
1) Выполните действия
1,8 · 1
0,07 · 1000
3,5 · 10
117,117 · 100
15,62 · 10
0,85 · 100
2) Запишите в виде десятичных дробей
(при этом столбец №3 закрыт от обучающихся)
Перед выполнением задания:
- теоретики должны рассказать, какими знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание;
- практики должны рассказать, какие умения и навыки необходимы, чтобы выполнить данное задание.
3 Этап урока
Формулировка проблемной ситуации
После выполнения задания №2 открывается закрытый столбец
2) Запишите в виде десятичных дробей
1%
35%
180%
Данный вид записи является для обучающихся новым и решить без получения дополнительных сведений не представляется возможным.
4 Этап урока
Осмысления.
Учитель поясняет, что символом % записывают слово «процент», однако у обучающихся остаются вопросы – что это? Откуда появилось? Как выполнить задание и записать в виде десятичных дробей.
Теоретикам предлагается за отведенное время сформулировать цель и задачи урока, приготовить краткую историческую справку и подготовить определение «процента».
Практикам необходимо за отведенное разобраться, как выполнить задание и привести примеры использования процентов в повседневной жизни.
Для подготовки теоретикам и практикам предлагается материал учебника с.236 §8 п.40, историческая справка из учебника с.243 и возможность найти необходимую информацию в интернете.
Время, отводимое на подготовку и выступление, ограничивают обучающиеся в ходе обсуждения этого вопроса.
После выступления представителей каждой из групп, происходит обсуждение полученной информации, в ходе которого выявляются и устраняются недопонимания по представленным вопросам.
5 Этап урока
Первичное закрепление.
Обучающие выполняют самостоятельно №1561, №1562 (с.237), где №1561 является упражнение базового уровня, №1562 – повышенного.
№1561
Запишите в виде десятичной дроби:
1% = 0,01
123% = 1,23
6% = 0,06
2,5% = 0,025
45% = 0,45
0,4% = 0,004
№1562
Запишите в процентах десятичные дроби:
0,87 = 87%
0,035 = 3,5%
0,07 = 7%
2,672 = 267,2%
1,45 = 145%
0,907 = 90,7%
№1561 проверяется коллективно.
№ 1562 – проверку осуществляют обучающиеся справившиеся с заданием, так же они оказывают помощь обучающимся у которых вызвало затруднение данное задание и отвечают на возникшие у них вопросы.
6 Этап урока
Рефлексия деятельности.
Рефлексия организована в форма анкеты, в которой нужно продолжить предложения: