kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа необходима и полезна для учителей в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Математические представления» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат»;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий

Краткая характеристика предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Срок реализации программы - 1 год.

Принципы организации учебного процесса:

- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- Принцип сотрудничества с семьей;

- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.

- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.

- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.

- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.

- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.

- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.

- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.

- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.

- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.

- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

У детей с ТМНР очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не формируется подлинное понятие о числе и составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Переход к абстрактному счету недоступен. Уроки ориентируются на получение БУДов, которые являются действенными, практически ценными, обеспечивающими подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Необходима система наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в класс, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Связь с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Метод мониторингов;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

- развития мотивации. При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную.

Предмет «математические представления» находит свое логическое продолжение в содержании предмета: «СБО», а также в реализации задач коррекционно-развивающей области: «сенсорное развитие», предметно-практические действия».


МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. На его изучение отведено 97 часов, 3часа в неделю, 34 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • «Представления о форме»

  • «Представления о величине»

  • «Пространственные представления»

  • «Временные представления»

  • «Количественные представления»

Наименование разделов, тем программ

Кол-во часов по разделу

«Формирование представлений о форме»

«Круг»

«Квадрат»

4

«Маленькие и большие квадраты»

4

«Предметы похожие на круг, квадрат»

4

«Раскрашивание круга, квадрата»

4

«Обведение круга, квадрата по контуру»

4

«Штриховка круга, квадрата»

5


Всего 25часов

«Формирование представлений о величине»

«Большой-маленький

«Длинный- короткий»

3

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».

3

«Я большая,а ты маленький»

«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

3

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

«Подбери ленты для кукол»

3

«Постройка башни»

«Длинный мост, короткий мостик»

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

3


Всего 15часов

«Формирование пространственных представлений»

«Вверху-середина-внизу»

3

«Разложи игрушки по полкам»

3

«Разложи одежду по полкам»

3

«Ориентация на листе бумаги»

«Вверх-середина»

«Середина –низ»

3

«Ориентация в классе»

«Середина класса»

3

«Поровну-больше»

3

«Разложи игрушки»

3

«Пространственные понятия: поровну - больше,к,от.»

3

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

3

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

3

Закрепление тем:

«Короткий длинный»

«вверху- середина-внизу»

«поровну-больше»

2


Всего 32 часа

Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»

2

«Части суток»

«День-вечер-ночь»

2

«Режим дня»

2

«Ночной режим»

2

Закрепление по теме:

«Покажи,что ты делал днем,вечером»

«Покажи,что ты делал ночью»

1


Всего 9 часов

«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

1

«Один-много»

«Цифра 1»

1

«Много»

«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

«Мои игрушки»

1

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

1


Всего 6часов


Всего за год 97 часов


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Личностные результаты:

Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.), осознание своей принадлежности к определенному полу;

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

Проявляет интерес окружающим предметам;

Проявляет терпение, доводить начатое дело до конца;

Проявляет интерес, усидчивость;

Проявляет интерес к занятию;

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя;

Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям;

Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать);

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

Проявляет интерес к математике посредством игры;

Общается со сверстниками;

Проявляет дружеские взаимоотношения;

Умеет устанавливать и поддерживать контакты;

Проявляет доброе, уважительное отношение друг к другу;

Принимает участие в коллективных делах и играх;

Выражает интерес и желание к познанию окружающего мира;

Имеет представления о правилах режима дня;

Соблюдает правила режима в ночное время (ночью дети должны спать, а игрушки отдохнуть у себя на полочке);

Сформирован навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

Выражает желания работать в паре;

Проявляет доверительный контакт между детьми;

Умеет сосредоточиваться на слуховой информации;

Проявляет желание помочь герою сказки;

Выражает любознательность;

Проявляет коммуникативные навыки.

Предметные результаты:

Умеет работать с крупными пазлами, вставляет в отверстие формы из круга, квадрата;

Умеет дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку;

Умеет соотносить и дифференцировать квадрат методом наложения;

Называет большой квадрат, маленький квадрат;

Умеет правильно держать карандаш, раскрашивает не выходя за контур;

Рассматривает объемную фигуру — кубом;

Обводить форму квадрата по контуру;

Выполняет штриховку геометрических фигур в разных направлениях, разноцветными карандашами;

Составляет композиции из разноцветных кружков, квадратов;

Умеет выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения;

Умеет выделять и группировать предметы по величине: длинный –короткий;

Умеет показать жестом большие и маленькие предметы, длинный – короткий;

Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом;

Умеет видеть разницу в росте, сопровождает свою речь с жестами;

Умеет соотносить одежду с ростом;

Одевает на куклу кофту, штаны;

Умеет выбирать из общих кубиков большие кубики, оречевляя речью-большие, жестом-разводит в разные стороны руки, ставить кубик на кубик, сравнивает большую с маленькой башней;

Сформированы понятия «вверху», «внизу»;

Сравнивает предметы по признакам сходство –различие (маленький, большой);

Знает геометрической фигуры круг (круг,квадрат);

Умеет раскладывать маленькие игрушки на верхнюю полку, большие игрушки на нижнюю полку;

Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.);

Складывает вещи по полкам;

Показывает верх-низ;

Ориентируется на листе бумаги;

Выполняет последовательно организованные движения;

Умеет находить по требованию учителя тот или иной предмет (с подсказкой учителя, где он находится);

Сформированы знания о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы);

Умеет имитировать действия;

Определяет части суток по признакам: деятельность человека;

Выполняет действия по опорным картинкам (читает книгу, пинает мяч, рисует, прыгает, бегает);

Умеет выбирать соответствующую картинку, где нарисована ночь;

Находить картинки по частям суток (Маша гуляла на улице. Каталась на карусели. Обедала.)

Отвечает на вопросы: Когда это было? (днем). Показывает картинку, где Маша гуляет и т.д.)

Играет с бусами разной величины;

Умеет соотносить количество (один стул-сядет один мальчик. Много стульев-сядут много мальчиков);

Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем —пересчитав его количество.(Один зайчик, один мишка, одна белочка и т. д.);

Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем — много;

Умеет показывать жестом (разводит руки широко в стороны –много листьев);

Сформированы понятия «правая» и «левая» рука.

Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом;

Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик;

Умеет раскладывать по коробкам шишки с шишками, листья с листьями (классификация предметов);

Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко;

Воспроизводит комбинации из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора;

Сформирован навык ориентировки в пространстве (далеко - близко);

Умеет использовать пространственные понятия в отношении собственного тела;

Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи. Дид.игра «Накроем стол»;

Выполняет последовательно организованные движения;

Умеет определять расположение других детей (далеко и близко по отношению от себя);

Подбирает картинки на определенные пространственные представления, поровну-больше;

Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

БУД:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Подражает действиям, выполняемые педагогом;

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

Выполняет действие способом рука-в-руке;

Выполняет последовательно организованные движения;

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин;

Переключает взгляд с одного предмета на другой;




Понимает жестовую инструкцию;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

Понимает инструкцию по пиктограммам.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.


2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть 22 ч

1-3

«Формирование представлений о форме»

«Круг»

«Квадрат»

3

01.09

06.09

07.09

Картинки действий, пиктограммы.

Шаблоны геометрических фигур, трафареты.

4-5

«Маленькие и большие квадраты»

2

08.09

13.09

6-8

«Предметы похожие на круг, квадрат»

3

14.09

15.09

20.09

9-11

«Раскрашивание круга, квадрата»

3

21.09

22.09

27.09

Предметные и сюжетные картинки

12-15

«Обведение квадрата по контуру»

4

28.09

29.09

04.10

05.10

Шаблоны геометрических фигур, трафареты.

16-18

«Штриховка квадрата»

3

06.10

11.10

12.10

19-21

«Формирование представлений о величине»

«Большой-маленький»

«Длинный – короткий»

3

13.10

18.10

19.10


Различные по форме, величине, цвету наборы материала.

22

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения».


1

20.10





II четверть24 ч

23-24

«Я большая, а ты маленький»

2

01.11

02.11


Наборы предметов для занятий

25-27

«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

3

03.11

08.11

09.11

28-29

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

2

10.11

15.11

30-32

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик»

3

16.11

17.11

22.11

33-34

«Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности»

2

23.11

24.11

35-37

«Формирование пространственных представлений»

«Вверху-середина-внизу»

3

29.11

30.11

01.12

Обучающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей доступных математических представлений

38-39

«Разложи игрушки по полкам»

2

06.12

07.12

40-41

«Разложи одежду по полкам»

2

08.12

13.12

42-44

«Ориентация на листе бумаги»

«Вверх-середина»

«Середина –низ» «Ориентация в классе»

3

14.12

15.12

20.12

45-46

«Ориентация в классе»

2

21.12

22.12

III четверть 31 ч

47-48

«Середина класса»

2

10.01

11.01


49-52

Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»

4

12.01

17.01

18.01

19.01


Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.

53-56

«Части суток»

«День-вечер-ночь»

4

24.01

25.01

26.01

31.01

57-60

«Режим дня»

4

01.02

02.02

07.02

08.02

61-63

«Ночной режим»

3

09.02

14.02

15.02

64-67

Закрепление по теме:

«Покажи,что ты делал днем,вечером»

«Покажи,что ты делал ночью»

4

16.02

21.02

22.02

28.02

68-71

«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

4

01.03

02.03

07.03

09.03

Цветные карандаши;

листы бумаги, верёвочка, шнурки, образцы цыфр.

72-75

«Один-много»

«Цифра 1»

4

14.03

15.03

16.03

21.03

76-77

Нахождение цифры 1

2

22.03

23.03

IV четверть 20ч

78-80

«Мои игрушки»

3

04.04

05.04

06.04

Различные по форме, величине, цвету наборы материала.

81-83

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

3

11.04

12.04

13.04

84-86

«Поровну-больше»

3

18.04

19.04

20.04

Игрушки разных размеров.


87-89

«Разложи игрушки»

3

25.04

26.04

27.04

90-92

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

3

04.05

11.05

16.05

Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений).

93-95

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

3

17.05

18.05

23.05

96

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

24.05

97

Игры на развитие пространственных понятий

1

25.05


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях. - Алышева Т.В. – М., «Просвещение», 2012

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь дошкольника «Логика противоположности». - Л. Маврина, Е. Семакина. – М., ООО «Стрекоза», 2011г.

Раз - ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1- Л. Г. Петерсон, Н.П.Холина.- М., «Ювента», 2006г.

Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – И. В. Чумакова. – М., «Владос», 2001г.

Формирование математических представлений . – Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Саратов, «Вако», 2005 г.

Средства обучения:

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);

- пазлы вкладыши;

- мозаики;

- сухой бассейн;

- игрушки разных размеров;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;

- листы бумаги;

- рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

- презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для класса "Особый ребенок""
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematichieskiie-priedstavlieniia-dlia-klassa-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "132727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416402490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematichieskim_priedstavlieniiam_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "372720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482489126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по предмету «математические представления» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_3_klassa_ii_"
    ["file_id"] => string(6) "501302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551035297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_umstvennoi_otstalostiu_i_tmnr_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "513888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559929363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства