kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа необходима и полезна для учителей в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математические представления"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Математические представления» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат»;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий

Краткая характеристика предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Срок реализации программы - 1 год.

Принципы организации учебного процесса:

- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- Принцип сотрудничества с семьей;

- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.

- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.

- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.

- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.

- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.

- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.

- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.

- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.

- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.

- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

У детей с ТМНР очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не формируется подлинное понятие о числе и составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Переход к абстрактному счету недоступен. Уроки ориентируются на получение БУДов, которые являются действенными, практически ценными, обеспечивающими подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Необходима система наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в класс, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Связь с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Метод мониторингов;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

- развития мотивации. При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную.

Предмет «математические представления» находит свое логическое продолжение в содержании предмета: «СБО», а также в реализации задач коррекционно-развивающей области: «сенсорное развитие», предметно-практические действия».


МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. На его изучение отведено 97 часов, 3часа в неделю, 34 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • «Представления о форме»

  • «Представления о величине»

  • «Пространственные представления»

  • «Временные представления»

  • «Количественные представления»

Наименование разделов, тем программ

Кол-во часов по разделу

«Формирование представлений о форме»

«Круг»

«Квадрат»

4

«Маленькие и большие квадраты»

4

«Предметы похожие на круг, квадрат»

4

«Раскрашивание круга, квадрата»

4

«Обведение круга, квадрата по контуру»

4

«Штриховка круга, квадрата»

5


Всего 25часов

«Формирование представлений о величине»

«Большой-маленький

«Длинный- короткий»

3

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».

3

«Я большая,а ты маленький»

«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

3

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

«Подбери ленты для кукол»

3

«Постройка башни»

«Длинный мост, короткий мостик»

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

3


Всего 15часов

«Формирование пространственных представлений»

«Вверху-середина-внизу»

3

«Разложи игрушки по полкам»

3

«Разложи одежду по полкам»

3

«Ориентация на листе бумаги»

«Вверх-середина»

«Середина –низ»

3

«Ориентация в классе»

«Середина класса»

3

«Поровну-больше»

3

«Разложи игрушки»

3

«Пространственные понятия: поровну - больше,к,от.»

3

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

3

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

3

Закрепление тем:

«Короткий длинный»

«вверху- середина-внизу»

«поровну-больше»

2


Всего 32 часа

Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»

2

«Части суток»

«День-вечер-ночь»

2

«Режим дня»

2

«Ночной режим»

2

Закрепление по теме:

«Покажи,что ты делал днем,вечером»

«Покажи,что ты делал ночью»

1


Всего 9 часов

«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

1

«Один-много»

«Цифра 1»

1

«Много»

«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

«Мои игрушки»

1

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

1


Всего 6часов


Всего за год 97 часов


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Личностные результаты:

Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.), осознание своей принадлежности к определенному полу;

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

Проявляет интерес окружающим предметам;

Проявляет терпение, доводить начатое дело до конца;

Проявляет интерес, усидчивость;

Проявляет интерес к занятию;

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);

Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя;

Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям;

Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать);

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

Проявляет интерес к математике посредством игры;

Общается со сверстниками;

Проявляет дружеские взаимоотношения;

Умеет устанавливать и поддерживать контакты;

Проявляет доброе, уважительное отношение друг к другу;

Принимает участие в коллективных делах и играх;

Выражает интерес и желание к познанию окружающего мира;

Имеет представления о правилах режима дня;

Соблюдает правила режима в ночное время (ночью дети должны спать, а игрушки отдохнуть у себя на полочке);

Сформирован навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

Выражает желания работать в паре;

Проявляет доверительный контакт между детьми;

Умеет сосредоточиваться на слуховой информации;

Проявляет желание помочь герою сказки;

Выражает любознательность;

Проявляет коммуникативные навыки.

Предметные результаты:

Умеет работать с крупными пазлами, вставляет в отверстие формы из круга, квадрата;

Умеет дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку;

Умеет соотносить и дифференцировать квадрат методом наложения;

Называет большой квадрат, маленький квадрат;

Умеет правильно держать карандаш, раскрашивает не выходя за контур;

Рассматривает объемную фигуру — кубом;

Обводить форму квадрата по контуру;

Выполняет штриховку геометрических фигур в разных направлениях, разноцветными карандашами;

Составляет композиции из разноцветных кружков, квадратов;

Умеет выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения;

Умеет выделять и группировать предметы по величине: длинный –короткий;

Умеет показать жестом большие и маленькие предметы, длинный – короткий;

Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом;

Умеет видеть разницу в росте, сопровождает свою речь с жестами;

Умеет соотносить одежду с ростом;

Одевает на куклу кофту, штаны;

Умеет выбирать из общих кубиков большие кубики, оречевляя речью-большие, жестом-разводит в разные стороны руки, ставить кубик на кубик, сравнивает большую с маленькой башней;

Сформированы понятия «вверху», «внизу»;

Сравнивает предметы по признакам сходство –различие (маленький, большой);

Знает геометрической фигуры круг (круг,квадрат);

Умеет раскладывать маленькие игрушки на верхнюю полку, большие игрушки на нижнюю полку;

Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.);

Складывает вещи по полкам;

Показывает верх-низ;

Ориентируется на листе бумаги;

Выполняет последовательно организованные движения;

Умеет находить по требованию учителя тот или иной предмет (с подсказкой учителя, где он находится);

Сформированы знания о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы);

Умеет имитировать действия;

Определяет части суток по признакам: деятельность человека;

Выполняет действия по опорным картинкам (читает книгу, пинает мяч, рисует, прыгает, бегает);

Умеет выбирать соответствующую картинку, где нарисована ночь;

Находить картинки по частям суток (Маша гуляла на улице. Каталась на карусели. Обедала.)

Отвечает на вопросы: Когда это было? (днем). Показывает картинку, где Маша гуляет и т.д.)

Играет с бусами разной величины;

Умеет соотносить количество (один стул-сядет один мальчик. Много стульев-сядут много мальчиков);

Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем —пересчитав его количество.(Один зайчик, один мишка, одна белочка и т. д.);

Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем — много;

Умеет показывать жестом (разводит руки широко в стороны –много листьев);

Сформированы понятия «правая» и «левая» рука.

Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом;

Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик;

Умеет раскладывать по коробкам шишки с шишками, листья с листьями (классификация предметов);

Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко;

Воспроизводит комбинации из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора;

Сформирован навык ориентировки в пространстве (далеко - близко);

Умеет использовать пространственные понятия в отношении собственного тела;

Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи. Дид.игра «Накроем стол»;

Выполняет последовательно организованные движения;

Умеет определять расположение других детей (далеко и близко по отношению от себя);

Подбирает картинки на определенные пространственные представления, поровну-больше;

Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

БУД:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Подражает действиям, выполняемые педагогом;

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

Выполняет действие способом рука-в-руке;

Выполняет последовательно организованные движения;

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин;

Переключает взгляд с одного предмета на другой;




Понимает жестовую инструкцию;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

Понимает инструкцию по пиктограммам.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.


2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть 22 ч

1-3

«Формирование представлений о форме»

«Круг»

«Квадрат»

3

01.09

06.09

07.09

Картинки действий, пиктограммы.

Шаблоны геометрических фигур, трафареты.

4-5

«Маленькие и большие квадраты»

2

08.09

13.09

6-8

«Предметы похожие на круг, квадрат»

3

14.09

15.09

20.09

9-11

«Раскрашивание круга, квадрата»

3

21.09

22.09

27.09

Предметные и сюжетные картинки

12-15

«Обведение квадрата по контуру»

4

28.09

29.09

04.10

05.10

Шаблоны геометрических фигур, трафареты.

16-18

«Штриховка квадрата»

3

06.10

11.10

12.10

19-21

«Формирование представлений о величине»

«Большой-маленький»

«Длинный – короткий»

3

13.10

18.10

19.10


Различные по форме, величине, цвету наборы материала.

22

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения».


1

20.10





II четверть24 ч

23-24

«Я большая, а ты маленький»

2

01.11

02.11


Наборы предметов для занятий

25-27

«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

3

03.11

08.11

09.11

28-29

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

2

10.11

15.11

30-32

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик»

3

16.11

17.11

22.11

33-34

«Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности»

2

23.11

24.11

35-37

«Формирование пространственных представлений»

«Вверху-середина-внизу»

3

29.11

30.11

01.12

Обучающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей доступных математических представлений

38-39

«Разложи игрушки по полкам»

2

06.12

07.12

40-41

«Разложи одежду по полкам»

2

08.12

13.12

42-44

«Ориентация на листе бумаги»

«Вверх-середина»

«Середина –низ» «Ориентация в классе»

3

14.12

15.12

20.12

45-46

«Ориентация в классе»

2

21.12

22.12

III четверть 31 ч

47-48

«Середина класса»

2

10.01

11.01


49-52

Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»

4

12.01

17.01

18.01

19.01


Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.

53-56

«Части суток»

«День-вечер-ночь»

4

24.01

25.01

26.01

31.01

57-60

«Режим дня»

4

01.02

02.02

07.02

08.02

61-63

«Ночной режим»

3

09.02

14.02

15.02

64-67

Закрепление по теме:

«Покажи,что ты делал днем,вечером»

«Покажи,что ты делал ночью»

4

16.02

21.02

22.02

28.02

68-71

«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

4

01.03

02.03

07.03

09.03

Цветные карандаши;

листы бумаги, верёвочка, шнурки, образцы цыфр.

72-75

«Один-много»

«Цифра 1»

4

14.03

15.03

16.03

21.03

76-77

Нахождение цифры 1

2

22.03

23.03

IV четверть 20ч

78-80

«Мои игрушки»

3

04.04

05.04

06.04

Различные по форме, величине, цвету наборы материала.

81-83

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

3

11.04

12.04

13.04

84-86

«Поровну-больше»

3

18.04

19.04

20.04

Игрушки разных размеров.


87-89

«Разложи игрушки»

3

25.04

26.04

27.04

90-92

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

3

04.05

11.05

16.05

Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений).

93-95

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

3

17.05

18.05

23.05

96

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

24.05

97

Игры на развитие пространственных понятий

1

25.05


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях. - Алышева Т.В. – М., «Просвещение», 2012

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь дошкольника «Логика противоположности». - Л. Маврина, Е. Семакина. – М., ООО «Стрекоза», 2011г.

Раз - ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1- Л. Г. Петерсон, Н.П.Холина.- М., «Ювента», 2006г.

Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – И. В. Чумакова. – М., «Владос», 2001г.

Формирование математических представлений . – Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Саратов, «Вако», 2005 г.

Средства обучения:

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);

- пазлы вкладыши;

- мозаики;

- сухой бассейн;

- игрушки разных размеров;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;

- листы бумаги;

- рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

- презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для класса "Особый ребенок""
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematichieskiie-priedstavlieniia-dlia-klassa-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "132727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416402490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся 1 класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematichieskim_priedstavlieniiam_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "372720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482489126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по предмету «математические представления» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_3_klassa_ii_"
    ["file_id"] => string(6) "501302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551035297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР по предмету "Математические представления""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_umstvennoi_otstalostiu_i_tmnr_po_1"
    ["file_id"] => string(6) "513888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559929363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства