kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 1- 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планирование является целенаправленным.

  • Планирование осуществляется для достижения желаемой цели бизнеса.

  • Создание целей должено иметь всеобщее признание, в противном случае индивидуальные усилия и энергия уйдут неправильно и ошибочно.

  • Планирование определяет действия, которые приведут к желаемой цели быстро и экономично.

  • Оно обеспечивает чувство направления в различных видах деятельности. Например Maruti Udhyog пытается вновь захватить первенство на индийском автомобильном рынке, запустив дизельные модели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1- 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Будоговищенская основная общеобразовательная школа» Белёвского района Тульской области


«ПРИНЯТО»


Решением педагогического совета

Протокол

№ 1 от 31. 08. 2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказом

МБОУ «Будоговищенская ООШ»

№ 45-ОД от 31. 08. 2015 г.


Директор:__________ В.И.Радюкова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету: математика



1 -4 класс, реализующий ФГОС НОО







Программа разработана:

Мишиной Анной Анатольевной,

учителем начальных классов


пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785));

  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373"

  • Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373"

  • «Примерной основной образовательной программы начального общего образования». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 31.03.2014г. № 253г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».

  • Рабочие программы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – М. Просвещение, 2011


место учебного предмета

«МАТЕМАТИКА» в учебном плане


Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение математики в 1 классе – 132 ч, во 2 -4 классах – 136 ч.

2 КЛАСС

136 Ч


Планируемые результаты.

личностные, метапредметные,

предметные результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • **уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению

новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).


Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их

достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результат проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

  • определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание тем учебного курса 2 класс


Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Проверочные работы (тестовая форма).

Контрольная работа.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Проверочные работы (тестовая форма).

Контрольные работы.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Проверочные работы (тестовая форма).

Контрольная работа.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

1

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70

19

3

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

8

2

4.

Итоговое повторение

11


1


Итого

136

29

7

4 КЛАСС

136Ч


Планируемые результаты.

личностные, метапредметные,

предметные результаты


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).


Содержание тем учебного курса 4 класс


Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча.

Разряды и классы: классы единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины. (16 ч)

Единица длины — километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)Числа, которые больше 1000. Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Сложение и вычитание. (14 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел .

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значений величин.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Задания творческого и поискового характера.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизаций):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 ∙ х= 429 + 120, х ∙ 18 = 270 – 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

-решение задач в одно действие , раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч)

Учебно-тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

1


2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

1

1

3.

Величины.

16

1

1

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

14

1

1

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

74

4

5

6.

Итоговое повторение

8




Итого

136

8

8


учебно-методическоЕобеспечениЕ


Тематическое планирование по математике составлено по учебно-методическому комплекту:


Учебники

1. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. – М. Посвещение, 2012

2. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. – М. Посвещение, 2014


Рабочие тетради

1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика.Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. – М. Посвещение, 2015

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. – М. Посвещение, 2015


Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:


  1. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 480с. – ( В помощь школьному учителю). Т.Н. Ситникова., И. Ф. Яценко.

  2. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 464с. – ( В помощь школьному учителю). Т.Н. Ситникова., И. Ф. Яценко.

  3. Контрольно – измерительные материалы/ В. Н. Рудницкая. – 2- е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство « Экзамен», 2014. – 96с. 2 класс

  4. Примерные программы по учебным предмета в 2 ч. М.: Просвещение, 2014г..

  5. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011 г. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  6. Учебно-методическое пособие. Контрольно- измерительные материалы «Математика», 1 класс/ Сост. Т.Н. Ситников


Электронные ресурсы (мультимедийные учебные пособия на CD- ROM и DVD):

Электронное приложение к учебнику Математика.2 класс. (CD – ROM) авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс. Мультимедийный учебник. CD – ROM

Электронное приложение к учебнику Математика.4 класс. (CD – ROM) авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 4 класс. Мультимедийный учебник. CD – ROM


Образовательные электронные ресурсы:

Образовательные ресурсы сети Интернет:


  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

  • Сайт Министерства образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

  • Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru/

  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  • http://www.vestniknews.ru/– журнал Вестник образования».

  • http://www.prosv.ru/– сайт издательства «Просвещение».

  • http://www.internet-school.ru/

  • http://www.rus.1september.ru–издательство «Первое сентября».

  • http://www.som.fio.ru/– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов.

  • http://www.it-n.ru/– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей.

  • http://www.standart.edu.ru/– государственные образовательные стандарты второго поколения.


Дополнительные Интернет-ресурсы:


http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://school.univertv.ru/ - видеоуроки

http://www.ped-sovet.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://forum.in-ku.com/

http://www.zavuch.info/



Календарно - тематическое планирование

2 класс (136 ч)



п/п

Дата

Наименование тем.

Кол- во часов

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)

Нумерация (14 ч)

1-2

 


Повторение: числа от 1 до 20

2

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

3

 


Счёт десятками.

1

Сравнивать числа и записывать результат сравнения

4

 


Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

Упорядочивать заданные числа.

5

 


Поместное значение цифр.

1

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос¬станавливать пропущенные в ней числа.

6

 


Однозначные и двузначные числа.

1

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или






самостоятельно установленному правилу.

7-8

 


Единицы длины: миллиметр.

2

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

9

 


Число 100

1

 

10

 


Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

11

 


Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

12

 


Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

13

 


Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

14

 


Задания творческого и

поискового характера


1

Выполнять задания творческого и поискового

характера, применять знания и

способы действий в изменённых условиях.

15

 


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Применять знания и способы действий в изменённых условиях

16

 


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (70 ч)

Сложение и вычитание (20 ч)

17

 


Решение и составление задач, обратных заданной


1

Составлять и решать задачи, обратные заданной

18

 


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

19

 


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

20

 


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.

21

 


Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

1

Определять по часам время с точностью до минуты.

22

 


Длина ломаной

1

Вычислять длину ломаной

23

 


Задания творческого и поискового характера


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

24

 


Числовое выражение

1

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

25

 


Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них,

26

 


Сравнение числовых выражений

1

Сравнивать два выражения

27

 


Периметр многоугольника

1

Вычислять периметр многоугольника

28-30

 


Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

2

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях

31

 


Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в тобранных узорах.Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

32-34

 


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

 

35



36

 


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

2

 


Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Проверка сложения вычитанием (8ч)

37

 


Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20,

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

38

 


Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1

 

39

 


Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5

1

 

40

 


Устные приёмы вычитания вида 30-7

1

 

41

 


Устные приёмы вычитания вида 60-24

1

 

42-44

 


Решение задач. Запись решения задачи выражением

2

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

45

 


Устные приёмы сложения вида 26+7, 60 + 18

1

 

46

 


Устные приёмы вычитания вида 35-8

1

 

47-48

 


Вычисления изученных видов с устным объяснением

2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

49

 


Задания творческого и поискового характера

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

50-52

 


Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»


Повторение пройденного. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ».


Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного

2

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

53-54

 


Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48-с

2

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55-56

 


Уравнение

2

Решать уравнения вида 12 + х = 12,25 - х= 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

57

 


Проверка сложения вычитанием

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

58

59

 


Проверка вычитания сложением и вычитанием

2

 

60

 


Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ».

1

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

61




62

 


Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ».


Контрольная работа за первое полугодие

2

 

63

 


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

64

 


Повторение пройденного «Что узнали и чему научились»

1

 


Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч).

65

 


Сложение вида 45 + 23

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

66

 


Вычитание вида 57 - 26

1

67

68

 


Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток .

2

69

 


Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

70

71

 


Решение текстовых задач

2

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

72


 

Письменное сложение вида 37 + 48

1

Применять письменные приёмы сложения и вычита­ния двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

73


 

Письменное сложение вида 37 + 53

1

выполнять вычисления и проверку.

74


 

Прямоугольник.

1

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

75


 

Сложение вида 87+13

1

 

76


 

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

1

 

77


 

Вычитание вида 50-24

1

 

78


 

Задания творческого и поискового характера

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия

79


 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

80


 

Письменное вычитание вида 52-24

1

 

81


 

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

82



Квадрат.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

83



Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата





1

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

84



85


 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»




2

 

86


 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


1

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

87



Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение

1

Моделировать действие умножение с использова¬нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

88



Связь умножения со сложением

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

89

 


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

Решать текстовые задачи на умножение.

90

 


Периметр прямоугольника

1

Вычислять периметр прямоугольника

91

 


Приёмы умножения 1 и 0.

1

Умножать 1 и 0 на число.

92

 


Название компонентов и результата умножения.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

93

 


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

Находить различные способы решения одной и той же задачи

94-95



Переместительное свойство умножения

2

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Конкретный смысл действия деление (9 ч)

96-97

 


Конкретный смысл действия деления

2

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер­тежей.

98-99



Задачи, раскрывающие смысл действия деление

2

Решать текстовые задачи на деление

100

 


Названия компонентов и результата деления.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

101

 


Задания твор­ческого и поискового характера:

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

102



103

 


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения и деления»




2

 

104

 


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


1

Работать в паре: оценивать правильность высказы­вания товарища, обосновывать свой ответ


Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

105


 

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

106


 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

107


 

Приём умножения и деления на число 10

1

Умножать и делить на 10.

108


 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109-110


 

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

111


 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Табличное умножение и деление (14 ч)

112-113


 

Умножение числа 2 и на 2

2

Выполнять умножение и деление с числом 2

114


 

Приёмы умножения числа 2

1

 

115-117


 

Деление на 2.

2

 

118



Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

 

119-120



Умножение числа 3 и на 3.

2

Выполнять умножение и деление с числом3

121-122



Деление на 3

2

 

123



«Странички для любознательных» — " Готовимся к Олимпиаде"Задания конкурса " Смекалка"

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

124



Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

 

125



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий

Итоговое повторение (11ч)

126



Числа от 1 до 100.Нумерация

1

 

127



Числовые и буквенные выражения

1

 

128



Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

 

129



Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

 

130-132


 

Решение задач изученных видов.

2

 

133


 

Длина отрезка. Единицы длины.

1

 

134


 

Геометрические фигуры.

1

 

135


 

Итоговая контрольная работа

1

 

136


 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

 



Календарно – тематическое планирование 4 класс

136 ч


136 ч


п/п

Дата


Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

План

Факт



Числа от 1 до 1000. Повторение.

13


1



Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Использовать четыре арифметических действий, порядок их выполнения,

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

-читать и строить столбчатые диаграммы.

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2



Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3



Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4



Вычитание трёхзначных чисел.

1

5



Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

6



Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

7



Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

1

8



Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

9



Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1

10



Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

11



Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

12



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа

1

13



Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1



Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11


14



Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

-выделять в числе единицы каждого разряда;

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

-собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы.

анализировать и оценивать результаты работы.

15



Чтение многозначных чисел

1

16



Запись многозначных чисел

1

17



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

18



Сравнение многозначных чисел

1

19



Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

20



Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

21



Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

22



Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

23



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

1

24



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1



Величины

16


25



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);

-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;

-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

-переводить одни единицы массы в другие;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

26



Соотношение между единицами длины

1

27



Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28



Таблица единиц площади

1

29



Определение площади с помощью палетки

1

30



Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

31



Таблица единиц массы

1

32



Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

33



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

34



Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

35



Единица времени – сутки

1

36



Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

37



Единица времени – секунда

1

38



Единица времени – век

1

39



Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

40



Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

14


41



Устные и письменные приёмы вычислений

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;
-выполнять задания творческого и поискового характера.

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы;

-планировать действия по устранению выявленных недочетов;

-проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

42



Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

1

43



Нахождение неизвестного слагаемого

1

44



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

45



Нахождение нескольких долей целого

1

46



Нахождение нескольких долей целого

1

47



Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

48



Сложение и вычитание значений величин

1

49



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

50



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

51



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»


52



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

53



«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

54



Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

74


55



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное,

двузначное число в пределах миллиона.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа)

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.

-составлять план решения текстовых задач и решать их
арифметическим способом.

-оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы
скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число;

-выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление;
-проверять выполненные действия: умножение делением и

деление умножением.

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

-моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении

56



Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

57



Умножение на 0 и 1

1

58



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

1

59



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

60



Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

1

61



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

62



Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1

63



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

64



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

65



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

66



Решение задач на пропорциональное деление.

1

67



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

68



Решение задач на пропорциональное деление

1

69



Деление многозначного числа на однозначное

1

70



Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

71



Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

72



Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление 1на однозначное число»

1

73



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач

1

74



Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

75



Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

76



Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

77



Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

78



Умножение числа на произведение

1

79



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

80



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

81



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

82



Решение задач на одновременное встречное движение

1

83



Перестановка и группировка множителей

1

84



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

85



Деление числа на произведение

1

86



Деление числа на произведение

1

87



Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

88



Составление и решение задач, обратных данной

1

89



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

90



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

91



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

92



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

93



Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

94



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

95



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4

1

96



Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

1

97



Проект: «Математика вокруг нас»

1

98



Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1

99



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

100



Умножение числа на сумму

1

101



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

102



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

103



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

104



Решение текстовых задач

1

105



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

106



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

107



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

108



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

109



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5

1

110



Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

111



Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

112



Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

113



Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

114



Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

115



Деление многозначного числа на двузначное

1

116



Решение задач

1

117



Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

118



Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

119



Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1

120



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6

1

121



Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

122



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

123



Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

124



Деление на трёхзначное число

1

125



Проверка умножения делением и деления умножением

1

126



Проверка деления с остатком

1

127



Проверка деления

1

128



Контрольная работа № 8 за год

1




Итоговое повторение

8


129



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»

Математический диктант № 7

1


130



Итоговая диагностическая работа

1


131



Нумерация. Выражения и уравнения

1


132



Арифметические действия

1


133



Порядок выполнения действий.

1


134



Величины

1


135



Геометрические фигуры.

1


136



Решение задач

1

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 1- 4 класс

Автор: Мишина Анна Анатольевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства