kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Тридесятое царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение названий чисел первого десятка, формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10. Развитие логического мышления детей, умения сравнивать, находить существенные признаки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Тридесятое царство»

Тема. Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель. Повторить названия чисел первого десятка, формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление детей, внимание наблюдательность, умение сравнивать, находить существенные признаки. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.

Оборудование. Изображения героев сказки, задания – рисунки, цифры от 1 до 10, запись песни о дружбе.



ХОД УРОКА

І. Организация класса.

Мобилизующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу,

Доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие, повторим состав чисел первого десятка.

ІІІ. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня к нам на урок пришла девочка Нелли. Она пришла к нам за помощью. Вот послушайте, что у нее случилось.

В одном большом городе жила-была девочка Нелли. Вышла как-то Нелли погулять, видит - сидит Кот Ученый на скамейке и плачет.

- Что ты плачешь, Кот Ученый?

- Как же мне не плакать. Был у меня друг Лошарик, да потерялся. Где его искать? Не знаю.

Тут Ворона на ветку села и говорит:

- Знаю, знаю. Видела я вашего Лошарика в математической стране в Тридесятом царстве у цифры Десять. Нелегка туда дорога и одолеет ее тот, кто считать умеет.

- Помоги мне, Нелли. Пойдем вместе Лошарика искать – просит Кот Ученый.

- Ладно, - говорит Нелли, - ведь нельзя друга в беде бросать. Ему обязательно нужно помочь. Только давай сначала зайдем к ребятам в школу. Может они нам тоже чем-нибудь помогут?

Учитель. Ну, что, ребята, поможем Нелли и Коту Ученому? Тогда в путь.

Шли- шли Нелли и Кот Ученый, и пришли они в царство Первое к цифре 1. Сидит цифра 1 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Единица - палка с носом

- Обращается с вопросом:

- Сколько ртов, голов и лбов

Человек носить готов?

Нелли. Добрый день. Не могли бы вы, уважаемая цифра 1, показать нам дорогу к цифре 2. Мы с Котом Ученым ищем нашего друга Лошарика.

Цифра 2. Могу, только для этого вы должны выполнить мои задания.

Первое. Отгадайте загадку.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновал конец недели,

Апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька

Кот (мурлычет). Знаю, знаю. Это луна.

Учитель. А почему от апельсина осталась только долька? Что это такое? (Ответы детей)

Второе (рис. 1)

- Сколько флажков, мячиков, пирамид, цветков, звездочек изображено на рисунке?

Учитель. Все задания выполнили Нелли и Кот Ученый и пошли дальше к цифре 2 в царство Второе. Сидит цифра 2 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Двойка лебедем плывет

И задачу задает:

-Сколько ранним утром глаз

Открывается у вас?

Нелли. Здравствуйте. Не могли бы вы, уважаемая цифра 2, показать нам дорогу к цифре 3. Нам очень- очень надо.

Цифра 2. Хорошо. Только выполните мои задания.

Первое. Сосчитайте, сколько у Нелли рук, ног, глаз, ушей.

Второе. Задача (рис. 2).

Было у меня два воздушных шарика. Пришел ко мне в гости Ёжик, уколол один шарик, нечаянно, конечно, тот и лопнул. Сколько шариков у меня осталось? Запишите свое решение в тетради. (2 - 1 = 1).

Учитель. Показала цифра 2 дорогу в Третье царство к цифре 3. Сидит цифра 3 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Приплыли три дельфина,

Выгибали к небу спины.

Налетели с трех сторон.

Ты, акула, выйди вон!

IV. Физпауза

Вы, наверное, устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

До пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Нелли. Уважаемая цифра 3. Не могли бы вы нам показать дорогу к цифре 4. Мы ищем нашего друга.

Цифра 3. Хорошо. Только выполните мои задания.

Первое. Задача(рис. 3).

На треугольном острове

В одном углу живет

Задиристый, сердитый

И треугольный Кот.

В другом углу колючем

Ворчливый Пес сидит.

Он тоже треугольный -

На всех кругом сердит.

Недобрый третий угол -

Как острая игла.

Мышонок треугольный

Бранится из угла.

Подберите каждому герою коврик.

  • У кого коврик больше, чем у пса?

  • Чей коврик самый широкий?

  • Чей самый узкий?

  • Сколько всего ковриков?

  • Сколько углов в Треугольном Коте?

  • Сколько углов в Мышонке?

Второе. Задача (рис.4).

Сколько нарисовано больших и сколько маленьких яблок? Какими цифрами это обозначить? Сравните их количество, поставьте знаки « »,

«

Учитель. Выполнили все задания. Показала цифра 3, в какую сторону идти друзьям дальше. Пришли они в царство Четвертое к цифре 4. Сидит цифра 4 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Раз, два, три, четыре.

Всех мудрее в целом мире

Краб с зеленой бородой,

Он в пещере под водой

Книгу толстую читает,

Положив ее на мох.

Ну, а главное, считает

Мудрый Краб до четырех.

Нелли. Уважаемая цифра 4 , будьте добры, покажите нам дорогу к цифре 5.

Цифра 4. Покажу вам дорогу, но вы сначала должны выполнить мои задания. Не могу вам обещать, что они будут легкими.

Первое. Посчитайте сколько ножек у стула, лапок у собаки, колес у машин.

Второе. Назови предметы с четырьмя углами.

Третье (рис. 5). Посмотрите внимательно на рисунок. Каких фигур больше, треугольников или квадратов? Вы так считаете? А теперь пересчитаем.

Учитель. Молодцы. Выполнили мы все задания, и цифра 4 показала дорогу. Пошли друзья дальше. Попали они в царство Пятое к цифре 5. Сидит цифра 5 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Утка, утка-рыболов,

Расскажи, каков улов?

Что поймала?

- Пять уклеек.

Сколько стоят?

- Пять копеек.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мне бежать, тебе искать.

Нелли. Здравствуйте, цифра 5. Покажите нам, пожалуйста, дорогу к цифре 6. Нам надо друга из беды выручать.

Цифра 5. Хорошо. Только вы поиграйте со мной немножко.

Правила игры. На полу коврик, где рассыпаны 20 мелких предметов. Используя считалку, выбираются три-четыре игрока. Им завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать предметы. Тот, кто соберет 5 предметов, сразу останавливает игру словом «Пять!».

Учитель. Показала цифра 5 дорогу к сестрице. По дороге к цифре 6 Кот Ученый ворчал.

Кот. Играть! Как-будто у нас есть время на игру. Нам Лошарика надо искать.

Нелли. Не расстраивайся. Мы немного задержались, но зато мы теперь умеет считать до пяти. А Лошарика мы обязательно найдем.

Учитель. Пришли друзья к цифре 6 в Шестое царство. Сидит цифра 6 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

На земле лежат арбузы. - Сколько их?

Да целых пять!

Мне их даже не поднять.

Зреют яблоки на ветке. - Сколько их?

- Да целых шесть!

Я легко могу их съесть!

Нелли. Уважаемая цифра 6, покажите нам, пожалуйста, дорогу к цифре 7.

Цифра 6. Хорошо. Только выполните мои задания.

Первое. Задача-шутка

Я, Сережа, Коля, Ванда- Волейбольная команда. Женя с Игорем, пока,

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

Второе. Задача

1) Вышли со двора две курицы, а за ними четыре цыпленка. Сколько всего птиц вышли? Запишите решение в тетради (2+4=6).

2) Возвратились домой птицы: четыре цыпленка впереди, а за ними две курицы. Сколько птиц вернулось домой? (4+2=6). Запишите решение в тетради.

- Что вы заметили в решениях этих задач?

Учитель. Пропустила цифра 6 друзей в Седьмое царство к цифре 7.Сидит цифра 7 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Один, два,

Есть орехи и халва.

Три, четыре

Нос у клоуна в кефире.

Пять, шесть, семь,

Мы сегодня рады всем!

Нелли. Уважаемая цифра 7, мы идем выручать из беды нашего друга Лошарика. Покажи нам, пожалуйста, дорогу к цифре 8.

Цифра 7. Хорошо, но сначала выполните мои задания.

Первое. Назовите сказки н пословицы, которые вы знаете, где в названии число 7.

Второе. Задача-шутка

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Третье. Из каких двух цифр путем сложения можно получить число 7?

Учитель. Выполнили мы все задания и проводила нас цифра 7 в Восьмое царство

Сидит цифра 8 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка: - Много!

Восемь нот ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит улитке: - Мало!

Восемь ног у одного-

Все равно, что ничего.

Как же ходит он, бедняга?

Я б не сделала ни шага!

Но, танцуя краковяк.

Осьминог ответил так:

-Восемь ног для осьминога –

И не мало, и не много!

Нелли. Здравствуйте, уважаемая цифра 8. подскажите нам дорогу в Девятое царство.

Цифра 8. Покажу, только выполните мое задание.

Первое. (рис. 6). Сколько ножек у этого осьминога? А сколько сапожек? Сколько нужно еще сапожек, чтобы обуть все ножки? (запись в тетради: 5+3=8).

Второе. (рис. 7). На верхнем чертеже 3 прямоугольника. Покажите их. А на нижнем 8 прямоугольников. Покажите их все.

Учитель. Пропустила цифра 8 друзей дальше. Пришли они в Девятое царство к цифре 9. Сидит цифра 9 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Вскипятила чайка чаю.

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай.

Сколько чаек? Отвечай!

Нелли. Уважаемая цифра 9. Покажите, пожалуйста, дорогу к цифре 10 в Десятое царство. Мы ищем нашего друга Лошарика.

Цифра 9. Хорошо. Только решите мою задачу.

Задача-шутка

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще шести –

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

Учитель. И пошли Нелли и Кот Ученый в Десятое царство. Сидит цифра 10 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Раз, два, три,

Ученый Слон

В математике силен.

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Стал он в цирке выступать.

Три, четыре, пять и шесть,

На арене начал есть.

Съел он семь больших котлет,

Восемь розовых конфет,

Девять сладких пирогов,

Десять кремовых тортов.

Сразу видно, этот Слон

В математике силен!

Нелли. Здравствуйте, уважаемая цифра 10. Не знаете ли вы, где наш друг Лошарик?

Цифра 10. Он здесь.

Кот. Он здесь! Он здесь! Позовите его скорей сюда!

Цифра 10. Не могу. Его Злой Волшебник усыпил. И проснется он только тогда когда кто- нибудь посчитает до 10. Вы умеете считать?

Нелли и Кот. Умеем! И ребята нам помогут.

Ребята считают до 10. Лошарик проснулся, друзья взялись за руки. Звучит песня о дружбе.

V. Итог урока

Учитель. Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит? Какие задания вы выполняли, путешествуя с Нелли и Котом Ученым?

Нарисуйте в альбоме девочку Нелли, Кота Ученого и Лошарика в царстве какой-нибудь цифры.

















































ЛИТЕРАТУРА

Василенко Л.А. Правила поведения в школе и дома. – Х.: «Книжный клуб», 2002.

Гаврикова, М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Учебно-методическое пособие / М.Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное. – М.: Глобус, 2007

Генденштейн Л.Е., Мадишева Е.Л. Энциклопедия развивающих игр. Геометрические игры для детей 6-7 лет. – Х.: Гимназия, 2001.

Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе \ Сост.– Волгоград: Учитель, 2004.

Стрелкова Л.П. Уроки сказки. М.: Педагогика, 1990.

Шведова Л.М. Учимся играя. – Донецк: «БАО»,2005.

Журналы «Начальная школа. Все для учителя», «Первое сентября», «Педмастерство».

Интернет ресурсы: www.openclas.ru; www.kindergenii.ru; www.jirafenok.ru; www.azbyka.ru.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в Тридесятое царство

Автор: Ролик Ирина Николаевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие в тридевятое царство "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-v-tridieviatoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "131936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416248038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Путешествие за кладом"
    ["seo_title"] => string(25) "putieshiestviie-za-kladom"
    ["file_id"] => string(6) "320512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461084006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства