Тема урока: "Путешествие в тридесятое царство". Урок обобщающего повторения по теме: "Десятичные дроби". Цель: обобщение и систематизация основных понятий темы "Десятичные дроби"; проводить необходимые вычисления; анализировать полученные результаты и делать выводы. В рамках данного урока рассматривается практическое применение десятичных дробей в различных предметах: литературе, истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в тридевятое царство »
Путешествие
в
тридесятое
царство
«Десятичные
дроби»
5 класс
Надобных Елена Ивановна
Белгородская область
Красногвардейский район
село Уточка
МБОУ «Утянская СОШ»
Ковер – самолет летел 2 ч.
со скоростью 132 км/ч и
3 ч. со скоростью 143 км/ч.
Найдите среднюю
скорость ковра – самолета
за все время полета.
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Дорога состоит из
четырех участков.
Первый участок
имеет длину 4,35 км,
второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…
Найдите корень
уравнения:
18,63 : (4,3 +1,2х) = 2,3
Лодочная база находится в 34,3 км от вас
вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч.
Чтобы до вас добраться лодочник от базы
должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.
Ура, мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет король. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного
поля, и Король обращается к косарям:
Эй, косари! Скажите, чьи эти поля?
- Хорошо, скажем, если
Ваше превосходительство
поможете решить нам задачу .
Площадь одного поля 207,5 га, а площадь
второго – на 17 га меньше. Сколько
пшеницы собрали с обоих полей, если с
Каждого гектара первого поля собрали
32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц.
Ответ округлите до целых.
Продолжим путь. Кто это там сидит? Это же Буратино!
- Чего это ты такой печальный? Кто тебя обидел?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!
Помогите справиться с заданием:
Помогите справиться с заданием:
Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.
Посмотрите внимательно:
в дальнем углу комнаты сидит
наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.
Оказывается мыши
забрались в шкаф
с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается,
но не может их восстановить.
Поможем ему..
Вставьте вместо * пропущенныецифры:
Самостоятельная работа:
В а р и а н т 1.
В а р и а н т 3.
В а р и а н т 2.
В а р и а н т 4.
Старик Хоттабыч
благодарит вас
и перед возвращением
из тридевятого царства
предлагает назвать его
«профессию», имея ключ
к разгадке.
Д
В – 1. 8,24 824 82,4 8240
В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369
В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234
В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825
Ж
И
Н
Оцените свою работу на уроке
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.