kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну чудес и приключений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну чудес и приключений»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»   

Программное содержание:

  •  формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте)  и двигаться в  заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.);

  • совершенствовать диалогическую форму речи; закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве;

  • развивать  логическое, пространственное  мышление, внимание, память;

  • воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку.

Оборудование: ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план - карта  в виде геометрических фигур, игрушка «Фея», диск.

Раздаточный  материал: геометрическое  лото, игра: «Колумбово яйцо»

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, нам на телефон пришло сообщение. Но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.

(Дети просят прочитать сообщение).

 «Дорогие ребята группы «Калинка», помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Фею. Помогите освободить Фею».

  Воспитатель:

-Ну что, ребята поможем Фее? 

(Ответы детей).

 Воспитатель:

-Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий. 

-Итак, отправляемся в путь на поиски Феи. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  

-Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать  Фею?»                 

-Я вам предлагаю рассмотреть этот план и запомнить. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть и сделать такую же карту. 

  Воспитатель:

-Проверим, правильно ли вы запомнили?

- Какая должна получиться карта?

Дети: (один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).

Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

 Воспитатель: 

- Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились карты.

- Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Фею.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Феи, и находят волшебный сундучок, а в нём  задания.

Воспитатель:

  1-е задание из сундучка:

« Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? ( соединить точки-цифры по порядку). 

-В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).      

 2-е задание из сундучка:  решение логических задач

А)  В снег упал Серёжка,                                 

А за ним Алёшка,                                             

А за ним Иришка,                                            

А за ним Маришка,                                         

А потом упал Игнат.                                                                

Сколько на снегу ребят?

           (Пять.)          

 

Б)     Пять ворон на крышу сели, 

Одна ещё к ним прилетела.            

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? 

(Шесть.)



В)    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Фея,

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

                          (Четыре.)          

   Г)   В садике гулял павлин,                      

        Подошёл ещё один. 

       Два павлина за кустами.

      Сколько их? Считайте сами?

                             (Четыре.)              

3-е задание из сундучка:

"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".

-Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.

Дети переходят через болото             

4-е задание из сундучка:

 "С этим препятствием вы точно не справитесь!  Чтобы освободить Фею, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».

-Угадайте, какой дом у Феи?

 На доске висит плакат и на нем  домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).

Рассматривание плакатов и выводы детей:

Если смотреть слева – направо  (по  горизонтали), то в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по  вертикали)– то же самое. Значит  дом  у Феи такой.

Затем дети отправляются на поиски Фея,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Фея, благодарит их за своё спасение.

 Фея:

 -Ребята хотите поиграть в игру: «Что,  где? »

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

   Фея:

 «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Вы можете  ей помочь ребята? А вы умеете делать черепашек?»

Дети:

 Игра «Колумбово яйцо»

Фея:

-Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет обучать их своим  премудростям.   

  Дети складывают черепашек в коробку и передают Фее.

Фея благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

  Воспитатель:

-Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям.

   Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!          




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну чудес и приключений

Автор: Анисимова Антонина Алексеевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра. "Путешествие по дороге знаний". "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-putieshiestviie-po-doroghie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "214210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432232071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_dlia_dietiei_5_7_liet_v_g"
    ["file_id"] => string(6) "412612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства