Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну чудес и приключений»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
Программное содержание:
формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.);
совершенствовать диалогическую форму речи; закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве;
-Ребята, сегодня утром, нам на телефон пришло сообщение. Но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.
(Дети просят прочитать сообщение).
«Дорогие ребята группы «Калинка», помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Фею. Помогите освободить Фею».
Воспитатель:
-Ну что, ребята поможем Фее?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий.
-Итак, отправляемся в путь на поиски Феи. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).
-Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать Фею?»
-Я вам предлагаю рассмотреть этот план и запомнить. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть и сделать такую же карту.
Воспитатель:
-Проверим, правильно ли вы запомнили?
- Какая должна получиться карта?
Дети: (один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).
Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошие и правильные получились карты.
- Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Фею. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Феи, и находят волшебный сундучок, а в нём задания.
Воспитатель:
1-е задание из сундучка:
« Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».
-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? ( соединить точки-цифры по порядку).
-В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).
2-е задание из сундучка: решение логических задач
А) В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иришка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
Б) Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Шесть.)
В) На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Фея,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
(Четыре.)
Г) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
(Четыре.)
3-е задание из сундучка:
"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".
-Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.
Дети переходят через болото
4-е задание из сундучка:
"С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Фею, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».
-Угадайте, какой дом у Феи?
На доске висит плакат и на нем домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).
Рассматривание плакатов и выводы детей:
Если смотреть слева – направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Феи такой.
Затем дети отправляются на поиски Фея, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Фея, благодарит их за своё спасение.
Фея:
-Ребята хотите поиграть в игру: «Что, где? »
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.