kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является закрепляющим по теме "Сложение и вычитание деятичных дробей" в виде путешествия в космическом пространстве. Дело это было в далеком будущем. Два друга решили слетать на другие планеты. но на каждом шагу встречались задания по математике, которые им были не посилам. Учащиеся согласилсь им помочь, и помогли решить все задания. После учащиеся благополучно вернулись на Землю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей »


-1-


Дата: 02.03.2012г. (открытый урок)

Класс: 5 В

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок «Путешествие в сказку»

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

  • закрепить знания по теме сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей;

  • развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

  • воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Ход урока

I.Организационный момент

Эпиграф “Математика сложная наука, но если с ней дружить, то все получится!!!”. Знакомство с ходом и целью урока.

II. Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос):

Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку.

I) Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики.

Поможем им?

1) Какие числа мы называем десятичными дробями?

2) Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?

3) Как сложить десятичные дроби?

5) Как вычесть десятичные дроби?

6) Как сравнивать десятичные дроби?


III. Устный счет (с самопроверкой)

II) Полетели они на другие планеты. Приземлились на планету «Электроника».(4 слайд) А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не поможете исправить их ошибки , никуда не улетите.

.. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием самостоятельно. Поможем? А задание такое: Поставьте запятые в нужном месте

Кто быстрей справится с заданием?(5 слайд)


32 +18 = 5 42+17 = 212 63-027 = 603

736-336 = 4 57-4 = 17 3+108 = 408

Ответ: (6 слайд) 3,2+1,8 = 5 4,2+17 = 21,2 6,3-0,27 = 6,03

7,36-3,36 = 4 5,7-4 = 1,7 3+1,08 = 4,08

Решают устно, выходят к доске поочерёдно.

-2-

IV. Решение упражнений

III) Полетели дальше – планета «Шифровка»(7 слайд). Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем? Вот это письмо(8слайд).

Задание: Выполнив пример, на пересечении примера и ответа определяете каждую букву поочередно. Мы должны определить какое получится слово.


Примеры/ответы

86,27

194,3

84,39

159,89

344,02

41,17

64,58

200-5,7

к

с

п

т

а

р

ц

316,9+27,12

г

о

л

е

п

ф

м

75+9,39

н

и

а

л

а

б

г

41,9-0,73

в

о

п

ч

е

с

ш

25,6+134,29

к

д

о

и

п

в

с

126-39,73

т

р

ф

г

б

а

т

83,7-19,12

о

р

л

п

в

и

е


Все ученики делают письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите.

Учитель: Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им.


IV) Это была планета «Вычисления»(9 слайд). Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем?

  1. Задание, чтобы подняться с первого на второй этаж: Решите примеры.(10 слайд) (Ответы: 11 слайд)


1 ряд

2 ряд

3 ряд

1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___

  1. Задание, чтобы подняться на 3 этаж со второго. Решить уравнения. (12 слайд)


Уравнения:

у+5,9=20,1(у=14,2)

(х+3,5)-4,8=2,4 (х=3,7)

(у+2,8)-1,8=6,4 (у=5,4)

Ответы:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1,1 + 8,9= 10

10 - 4,4 = 5,6

5,6 - 5,4= 0,2

0,2+0,15=0,35

0,35 - 0,25 = 0,1

2,2 + 1,8 = 4

4 + 2,3 = 6,3

6,3 - 6,06=0,24

0,24 - 0,19=0,05

0,05 + 0,15 = 0,2

3,3 + 2,7= 6

6 - 1,2 = 4,8

4,8 - 4,4= 0,4

0,4+0,05=0,45

0,45 - 0,15 = 0,3

-3-

На каждый этаж выходят по 1 человеку с каждого ряда. Остальные решают по рядам в тетрадях.

Проверяем.


Таким образом, пленники были спасены.


V) Путешествуют наши герои дальше. Впереди - планета «Воспоминаний».(13 слайд) На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки.

Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы?

Задание: Записать десятичные дроби и сравнить их, с помощью знаков или =. (14 слайд) Потом проверяем у доски.

Математический диктант:

Запишите и сравните десятичные дроби:

0,7 и 0,7000 3,9 и 1,9

0,83 и 0,9 0,5200 и 0,502

5,208 и 9,3 14,678 и 15

23 и 21,93 185,300 и 185,3



VI) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу (15 слайд). Программа в виде задачи. Ребята поможем выполнить задачу? Слушайте:

Лесное хозяйство заготовило2,7т сушённых ягод, грибов-0,64т

и лекарственного сырья-0,33т. Сколько тонн ягод, грибов, и лекарственного сырья

заготовило лесное хозяйство?


V.Подведение итогов


VII) Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись (16 слайд): «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.


Итог: Учитель: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях.

На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».

  1. Выставление оценок

  2. Домашнее задание: № 1026, повторить правила


На этом урок окончен, спасибо всем за участие. До свидания!










ТЕСТ


1 Вариант


1.Записать в виде десятичной дроби число: 35

1)35,9 2)35,09 3)35,009 4)35,900


2.Выразить в килограммах 3кг 56г:


1)3,056 2)3,56 3)3,0056 4)356


3.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

0,5 * 7 0,531


1)0 2)1 3)2 4)4

4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями: 32,4 и 34,1


1)32 2)34 3)33 и 34 4)32;33;34

5.Выполните сложение 105,28 + 42,9


1)106,28 2)148,18 3)148,98 4)147,37

6.Выполните вычитание 25,073 – 16,29


1)8,783 2)8,944 3)9,783 4)9,504

7.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6


1)3,3 2)2,4 3)4,1 4)18,8


ТЕСТ

2 Вариант


1. Записать в виде десятичной дроби число: 4

1)4,27 2)4,0027 3)4,027 4)4,2700

2. Выразить в тоннах 12т 14кг:

1)12,014 2)12,14 3)12,0014 4)1214

3. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

3,*7

1)6 2)8 3)9 4)4

4.Какие натуральные числа заключаются между десятичными дробями:

43,04 и 45,3

1)44 и 45 2)43 3)43;44;45 4)45

5. Выполните сложение:

27,4 + 31,67

1)58,07 2)58,71 3)59,07 4)59,17

6. Выполните вычитание:

26,3 – 21,325

1)5,625 2)4,975 3)5,075 4)4,875

7. Решите уравнение:

10,1 – у = 4,8

1)5,3 2)14,9 3)4,5 4)6,3




1 вариант


1

2

3


4

5

6

7

3

1

4

3

2

1

2




2 вариант


1

2

3

4

5

6

7


2

1

4

1

3

2

1









































1 ряд

1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___








2 ряд

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___



























3 ряд

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказку по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Сарлыбаева Менсулу Ауезхановна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "188507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426688975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План урока "В гостях у сказок Пушкина"  по теме: "Все действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-uroka-v-ghostiakh-u-skazok-pushkina-po-tiemie-vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "197384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428238355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства