kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "В гостях у сказок Пушкина" по теме: "Все действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке закрепляются все действия с десятичными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление. Для повышения интереса к уроку, он проводится в форме заочного путешествия по сказкам А.С. Пушкина. Урок сопровождается показом слайдов, на которых отображаются сюжеты соответствующие содержанию решаемых задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "В гостях у сказок Пушкина" по теме: "Все действия с десятичными дробями" »



« В гостях у сказок А.С. Пушкина»


(обобщающее повторение темы «Действия с десятичными дробями» )

(урок разработан учителем математики Волоконской СОШ

им. А.В. Забояркина Большесолдатского района Курской обл.

Л.А. Лебедевой)


Цели урока: 1. Повторение правил действий с десятичными дробями, закрепление навыков выполнения этих действий.

2. Развитие навыков анализа условия задачи, сравнения величин, отыскания неизвестного, перевода из одних единиц измерения в другие.

3. Воспитание интереса к творчеству А.С. Пушкина, желания вновь встретиться с героями его произведений.

4.Дать учащимся некоторые приёмы ориентации на местности.


Ход урока.

1. Проверка домашнего задания (фронтально).

2. Устный счёт.


а) 2,5+ 0,2=

б) 2,7 : 3 =

в) 0,98 4 =

г) 3,6 -2 =

д) 1,6: 8 =

е) 0,2 * 6 =

ж) 1,2+3,12 =

з) 3,32+ 3,16=


(По мере необходимости при устном счёте повторяются правила действий с десятичными дробями.)


3.«В гостях у сказок А.С. Пушкина»


Учитель: Со сказками А.С. Пушкина вы встречались ещё до школы, когда вам читали их мамы, папы, бабушки. Вы могли видеть их экранизацию. Они учат нас добру и справедливости, дружбе и любви к Родине, к друг другу. Мы с помощью героев этих сказок сегодня повторим правила действий с десятичными дробями.

Первая из них, которой мы отправимся в гости, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеде». У нас на уроке присутствуют герои этой сказки. (К доске выходят 3 девочки одетые в костюмы того времени. Они садятся за прялки)


Задача №1


Учитель: « Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

Девицы. Старшая: «Все вместе мы напряли 42,7м нити.

Средняя: « Я напряла в 1,3 раза больше, чем старшая сестрица.»

Младшая: «А я напряла на 3,1 м больше, старшей сестрицы.»

Старшая: «Сколько метров нити напряла каждая из нас?»

( Условие задачи проектируется на экран)


Учитель: «Горькое испытание выпало на долю младшей сестрицы, ставшей царицей, и её сына Гвидона. Их заточили в бочку « и пустили в океан-так велел-де царь Салтан».


Словно горькая вдовица ,

Плачет, бьётся в ней царица,

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.»


Задача №2.


Утром рост царевича Гвидона был 0,65м, в полдень он стал в 2,2 раза больше, а к вечеру царевич подрос ещё на 0,5м. Каким стал рост царевича вечером?


Учитель: «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет»

А плыли на этом корабле корабельщики, которые рассказали царю Салтану о князе Гвидоне.

На вопрос, куда они плывут, князь Гвидон услышал :


«А лежит наш путь далёк-

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана»

На экране показана карта их путешествия. Один из учеников в костюме корабельщика читает условие задачи.





Задача №3.


От княжества Гвидона до острова Буяна 75,6 милей, а от острова Буяна до царства Салтана в 1,2 раза больше .Сколько милей от княжества Гвидона до царства Салтана? ( Перевести в километры .1 миля равна 1,852км)


Учитель: А теперь отправимся в гости к «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Злая царица приказала

«весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам».


Давайте и мы отправимся в лес, чтобы спасти царевну. Но куда же нам идти? Оказывается, мы заблудились. И помочь нам сможет тот, кто быстрее справиться с самостоятельной работой, наградой за которую будет возможность узнать одну из примет ориентации в лесу.


Самостоятельная работа


1). 22,191+ 5,8

(Ученику, первому получившему верный ответ, даётся карточка, на которой написана примета: с северной стороны на стволе деревьев больше лишайников и мхов.)

2)6,6-5,99

(муравейники более пологие с южной стороны)


3) 3,43*0,12

( С северной стороны кроны деревьев беднее и гуще с южной)


4) 16,5 : 1,27

(Более густо годичные кольца на пнях деревьев расположены с южной стороны)



На экране появляется всадник. Учитель: « Кто это спешит на помощь царевне?» (Это королевич Елисей)


Задача№4.

В первый день королевич Елисей проехал 25,5 вёрст во второй – в 1,7 раза больше, чем в первый, а в третий на 2,6 версты меньше, чем во второй день. Сколько километров проехал королевич за три дня? (1 верста равна 1,067км)


Учитель: А теперь заглянем в « Сказку о попе и работнике его Балде».

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет…»



Задача №5.


Работник Балда за 3 дня вспахал 84,66 а земли. Во второй день он вспахал в 1,4 раза больше, чем в первый, а в третий на 0,36 а меньше, чем в первый. Сколько а земли вспахал он в первый день?


Домашнее задание:


Мы побывали в гостях у трёх сказок А.С. Пушкина. Вы сами можете прочесть эти сказки и ещё 4: «Сказка о медведях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жених», «Сказка о золотом петушке».

Составьте по одной задаче по этим сказкам и мы издадим с вами сборник задач «Математика в гостях у сказок А.С. Пушкина».



















Подсказки для учеников


Чтобы ученикам было проще запомнить некоторые теоретические положения, по возможности я составляю мнемонические правила.


1. «Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»


При умножении или делении двух отрицательных чисел или чисел с разными знаками во всём выполняемом задании должно быть только 2 знака «минус». Если один дан в условии (т.е. числа с разными знаками), то второй знак «минус» мы ставим в ответе ( т.е. ответ отрицательный). Если в условии даны два знака « минус» (т.е. числа отрицательные), то в ответе его не будет, (т.е. ответ положительный).



2. Признаки равенства треугольников можно « распределить в очерёдности» по количеству сторон:

1) по стороне и двум углам;

2) по двум сторонам и углу между ними;

3) по трём сторонам.

Такая последовательность признаков приемлема после их изучения, когда их нужно использовать при решении задач и изучении нового материала.


3. «Раскрытие скобок» (заимствовано у других учителей)

Если перед скобкой «плюс»

И скобки раскрываются,

То знаки у слагаемых сейчас не изменяются.

.Если перед скобкой «минус»,

То будьте осторжными:

Скобки раскрываются

И знаки заменяются на противоположные.


4. « Тригонометрические формулы»


При замене тангенса и котангенса через синус косинус ученики могут путаться в этих формулах. Им можно помочь такой подсказкой:

Если в заменяемой функции нет приставки «ко», то в числителе берётся функция тоже без этой приставки.

Если в заменяемой функции есть приставка «ко», то в числителе будет функция с этой приставкой».



5. «Формулы приведения»


Если перед числом π стоит целое число, то название функции остаётся «целым», т.е. не изменяется. Если перед числом π дробное (не целое) число, то название функции меняется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока "В гостях у сказок Пушкина" по теме: "Все действия с десятичными дробями"

Автор: Лебедева Лидия Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства