Просмотр содержимого документа
«Публикация урока математики»
Конспект открытого урока по математике
по теме «Таблица умножения и деления с числом 8»,
проведенного 22.11.2018 г. в 3 «Г» классе
Цель урока: составить и заучить таблицу умножения и деления с числом 8.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8, находить периметр и площадь прямоугольника в соответствии с условием задания, решать составные задачи, решать логические задачи, выполнять устные вычисления.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8, совершенствуют навыки решения текстовых, геометрических, логических задач.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке, совершенствуют умение работать с учебником, извлекая из него максимум информации.
Личностные: повышают интерес к изучению учебного предмета математика, научатся слушать собеседника и вести диалог.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
К вам пришла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!
2. Актуализация знаний. Гимнастика ума.
- Посмотрите на экран, где находятся эти 2 трона? (В Юсьвинском сельском парке культуры и отдыха)
- Кто сидел на этих тронах? - А раньше кто мог сидеть на троне? (царь, император, князь)
- Наверное, когда садишься на трон, чувствуешь себя важным человеком, осматриваешься вокруг себя и думаешь, что же доброе, хорошее можешь сделать для родного села, для односельчан.
На урок математики я тоже принесла трон, но трон необычный, математический. Увидев трон, все цифры выстроились в ряд, чтобы занять место. Но на нашем уроке только одна цифра займет место на троне. А какая это цифра, давайте узнаем. Выполнив 6 заданий, мы откроем буквы и сможем узнать, какое число окажется на троне.
В – Я читаю задачи, по моему хлопку вы показываете каким знаком решается задача.
В нашем парке 6 скамеек, а урн в 2 раза больше, чем скамеек. Сколько в парке урн?
В нашем парке 6 скамеек и 2 трона . Во сколько раз тронов меньше, чем скамеек?
О – Есть ли среди ответов в таблице умножения на 6 такие числа: 12, 36, 49, 48, 24, 27
(если есть такое число- руки на месте, нет такого числа – поднимаем руку)
С
С- По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног?
Е – Какая краткая запись подходит к задаче? В парке 4 тополя, а берез в 2 раза больше. Сколько всего тополей и берез в парке?
М – Решите задачу: липа выше, чем черемуха, но ниже березы, а береза ниже тополя. Назовите растения в порядке увеличения высоты. (черемуха, липа, береза, тополь)
Ь - Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело. Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело: Воробьёв драчливых пара и синичек, тоже пара, Пара сизых голубей и две пары снегирей. (2*5=10)
Определение темы урока, задач урока. Работа над новой темой.
- Какое слово можно составить из этих букв? (ВОСЕМЬ)
- Как вы думаете, почему именно это число будет сегодня сидеть на троне? (Таблица умножения и деления с числом 8)
- Какие цели мы поставим на уроке? (Составить и выучить таблицу умножения и деления с числом 8, учиться решать примеры и задачи, используя знания таблицы умножения)
- Откроем тетради, напишем сегодняшнее число 22 ноября, классная работа. 22 – что можете рассказать об это числе? - С какого примера мы с вами начнем составлять таблицу на 8. Давайте вспомним, остальные случаи умножения .( На доске примеры: 2*8= 3*8= 4*8= 5*8= 6*8= 7*8= )
- Какой пример нам поможет найти ответ? (7*8=56)
Составление таблицы умножения и деления с числом 8.
А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
(Ответы все стереть, дети должны хором называть ответы)
Физминутка.
Соседи числа 8 пришли с вами провести физминутку и дать совет.
7 просит вас выполнить физминутку о 7 днях недели:
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду долго умывался , а в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу , воскресенье целый день я отдыхал.
А число 9 хочет вам дать совет, чтобы на уроке за работу получили все 4и 5, т.к. 4+5=9
4. Закрепление изученного материала.
- Сейчас мы с вами будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы поднимаетесь по лесенке на 2 ступеньки, если допустили негрубую ошибку, то поднимаетесь на 1 ступеньку.
1 задание. Вычислить значения выражений.
8 × 3 = 8 × 8 = 56 : 7 = 6 × 8 =
16 : 2 = 8 × 4 = 40 : 8 = 8 × 9 =
- Кто решил примеры верно, поднимается на 2 ступеньки вверх, кто допустил 1-2 ошибки поднимается на 1 ступеньку, кто допустил 3 и более ошибок стоит на месте.
2 задание. Задача стр. 62 №4
- Как сказать одним словом, о чем говорится в задаче? (об овощах)
- Кто решил задачу верно, поднимается на 2 ступеньки вверх, кто допустил 1ошибку поднимается на 1 ступеньку.
3 задание. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 8 кв.см. Найти у него периметр. Р=(1+8)*2=18см Р=(4+2)*2=12см
4 задание. Игра «Собери картинку» - проверим, как выучили таблицу умножения.
- Сегодня на троне у нас сидело число 8. Это число нам хочет дать несколько советов. Кто собрал картинку, прочитайте, что у вас получилось.
Я думаю, что мы с вами будем помнить и выполнять эти советы. И кто будет сидеть в нашем сельском парке на тронах, обязательно подумайте, что же хорошее для села, для людей, для своей семьи вы можете сделать и постарайтесь достичь этих целей.
Рефлексия. - А сейчас посмотрим на наши лесенки успеха, встаньте те ребята, кому удалось подняться на самую верхнюю ступеньку, восьмую. Вашу работу можно оценить на 5.- Кто оказался на 6 или 7 ступеньке? – оценка -4. - На 4 или 5? – оценка -3.
Домашнее задание. Выучить таблицу умножения и деления с числом 8. Стр.62, №1,6.