kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний: таблица умножения и деления с числом 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация урока математики»

Конспект открытого урока по математике

по теме «Таблица умножения и деления с числом 8»,

проведенного 22.11.2018 г. в 3 «Г» классе


Цель урока: составить и заучить таблицу умножения и деления с числом 8.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8, находить периметр и площадь прямоугольника в соответствии с условием задания, решать составные задачи, решать логические задачи, выполнять устные вычисления.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8, совершенствуют навыки решения текстовых, геометрических, логических задач.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке, совершенствуют умение работать с учебником, извлекая из него максимум информации.

Личностные: повышают интерес к изучению учебного предмета математика, научатся слушать собеседника и вести диалог.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!



Чтоб сегодня как всегда,

К вам пришла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!



2. Актуализация знаний. Гимнастика ума.

- Посмотрите на экран, где находятся эти 2 трона? (В Юсьвинском сельском парке культуры и отдыха)

- Кто сидел на этих тронах? - А раньше кто мог сидеть на троне? (царь, император, князь)

- Наверное, когда садишься на трон, чувствуешь себя важным человеком, осматриваешься вокруг себя и думаешь, что же доброе, хорошее можешь сделать для родного села, для односельчан.

На урок математики я тоже принесла трон, но трон необычный, математический. Увидев трон, все цифры выстроились в ряд, чтобы занять место. Но на нашем уроке только одна цифра займет место на троне. А какая это цифра, давайте узнаем. Выполнив 6 заданий, мы откроем буквы и сможем узнать, какое число окажется на троне.

В – Я читаю задачи, по моему хлопку вы показываете каким знаком решается задача.

В нашем парке 6 скамеек, а урн в 2 раза больше, чем скамеек. Сколько в парке урн?

В нашем парке 6 скамеек и 2 трона . Во сколько раз тронов меньше, чем скамеек?

О – Есть ли среди ответов в таблице умножения на 6 такие числа: 12, 36, 49, 48, 24, 27

(если есть такое число- руки на месте, нет такого числа – поднимаем руку)

С

С- По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? 

Е – Какая краткая запись подходит к задаче? В парке 4 тополя, а берез в 2 раза больше. Сколько всего тополей и берез в парке?

М – Решите задачу: липа выше, чем черемуха, но ниже березы, а береза ниже тополя. Назовите растения в порядке увеличения высоты. (черемуха, липа, береза, тополь)

Ь -  Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело. 
Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело: 
Воробьёв драчливых пара и синичек, тоже пара, 
Пара сизых голубей и две пары снегирей. (2*5=10)

Определение темы урока, задач урока. Работа над новой темой.

- Какое слово можно составить из этих букв? (ВОСЕМЬ)

- Как вы думаете, почему именно это число будет сегодня сидеть на троне? (Таблица умножения и деления с числом 8)

- Какие цели мы поставим на уроке? (Составить и выучить таблицу умножения и деления с числом 8, учиться решать примеры и задачи, используя знания таблицы умножения)

- Откроем тетради, напишем сегодняшнее число 22 ноября, классная работа. 22 – что можете рассказать об это числе? - С какого примера мы с вами начнем составлять таблицу на 8. Давайте вспомним, остальные случаи умножения .( На доске примеры: 2*8= 3*8= 4*8= 5*8= 6*8= 7*8= )

- Какой пример нам поможет найти ответ? (7*8=56)

Составление таблицы умножения и деления с числом 8.

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

(Ответы все стереть, дети должны хором называть ответы)

Физминутка.

Соседи числа 8 пришли с вами провести физминутку и дать совет.

7 просит вас выполнить физминутку о 7 днях недели:

В понедельник я купался, а во вторник рисовал,

В среду долго умывался , а в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу , воскресенье целый день я отдыхал.

А число 9 хочет вам дать совет, чтобы на уроке за работу получили все 4и 5, т.к. 4+5=9

4. Закрепление изученного материала.

- Сейчас мы с вами будем выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание вы поднимаетесь по лесенке на 2 ступеньки, если допустили негрубую ошибку, то поднимаетесь на 1 ступеньку.

1 задание. Вычислить значения выражений.

8 × 3 = 8 × 8 = 56 : 7 = 6 × 8 =

16 : 2 = 8 × 4 = 40 : 8 = 8 × 9 =

- Кто решил примеры верно, поднимается на 2 ступеньки вверх, кто допустил 1-2 ошибки поднимается на 1 ступеньку, кто допустил 3 и более ошибок стоит на месте.

2 задание. Задача стр. 62 №4

- Как сказать одним словом, о чем говорится в задаче? (об овощах)

- Составим краткую запись к этой задаче.

(самостоятельное решение, проверка: 24:4 =6 (кг) –чеснока 6*5=30(кг) моркови, выражением: (24:4) *5=30

- Кто решил задачу верно, поднимается на 2 ступеньки вверх, кто допустил 1ошибку поднимается на 1 ступеньку.

3 задание. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 8 кв.см. Найти у него периметр. Р=(1+8)*2=18см Р=(4+2)*2=12см

4 задание. Игра «Собери картинку» - проверим, как выучили таблицу умножения.

- Сегодня на троне у нас сидело число 8. Это число нам хочет дать несколько советов. Кто собрал картинку, прочитайте, что у вас получилось.

Я думаю, что мы с вами будем помнить и выполнять эти советы. И кто будет сидеть в нашем сельском парке на тронах, обязательно подумайте, что же хорошее для села, для людей, для своей семьи вы можете сделать и постарайтесь достичь этих целей.

Рефлексия. - А сейчас посмотрим на наши лесенки успеха, встаньте те ребята, кому удалось подняться на самую верхнюю ступеньку, восьмую. Вашу работу можно оценить на 5. - Кто оказался на 6 или 7 ступеньке? – оценка -4. - На 4 или 5? – оценка -3.

Домашнее задание. Выучить таблицу умножения и деления с числом 8. Стр.62, №1,6.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация урока математики

Автор: Власова Людмила Валерьевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "УМК "Школа 21 века". Урок математики в 1 классе по теме " Делим числа"."
    ["seo_title"] => string(72) "umk-shkola-21-vieka-urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-dielim-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "272608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452012247"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проектная деятельность на уроках математики. Обобщение опыта. Публикация."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_matiematiki_obobshchieniie_opyta_publikats"
    ["file_id"] => string(6) "376574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483892419"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойство серединного перпендикуляра к отрезку". "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-svoistvo-sieriedinnogho-pierpiendikuliara-k-otriezku"
    ["file_id"] => string(6) "179819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства