kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой публикации рассматривается групповая форма работы на уроке алгебры и начала анализа в 10 классе.

Тип урока: систематизация изученного материала.

Цели урока: формирование УУД на уроке математики.

Коммуникативные:умение слышать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг  друга., правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока»

Групповая форма работы на уроках математики.

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции».

Вид урока: урок применения знаний, умений.

Цели: формирование УУД на уроках математики.


Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Познавательные: умение применять производную для нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, применять его творчески, перенося в новые условия, умение логически мыслить , видеть закономерности, рассуждать.


Регулятивные: умение поставить перед собой цель, планировать выполнение работы, корректировать свои действия, оценивать процесс и результат деятельности.


Личностные: умение сделать учение осмысленным, применить творческие способности к выполнению заданий.

Деятельность учителя и учащихся

Комментарии

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы, опираясь на свои знания, должны помочь решить некоторые технологические проблемы нашего авиационного завода, так как вы знакомы с методом поиска наибольших и наименьших значений функции, который применяется к решению разнообразных прикладных задач. В чем заключается этот метод?

Ответы учащихся:

  1. ЗАДАЧА «ПЕРЕВОДИТСЯ» НА ЯЗЫК ФУНКЦИЙ. Для этого выбирают удобный параметр х, через который интересующую нас величину выражают как функцию f (х);

  2. Средствами анализа ищется наибольшее или наименьшее значение этой функции на некотором промежутке;

  3. Выясняется, какой практический смысл имеет полученный результат.

Учитель: А теперь давайте повторим алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции у=f (х) на отрезке [ а; в]

Ответы учащихся:

  1. найти f´(х);

  2. найти точки, в которых f´ (х)=0 или не существует, и отобрать из них те, что лежат внутри отрезка [ а; в]

  3. вычислить значения функции в критических точках(принадлежащих отрезку [ а; в ] и на концах отрезка и выбрать из них наибольшее и наименьшее.

Учитель:

Я вам предлагаю такую задачу:

Топливный бак самолета, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием, должен вмещать 62500 л керосина. При каких размерах бака на его изготовление потребуется наименьшее количество металла( Расход на верхнюю крышку не учитывать).

На начальном этапе под руководством учителя учащиеся обсуждают поставленную задачу.

Они приходят к выводу, что данное задание лучше выполнять коллективно и для этого им потребуется целое конструкторское бюро, в которое войдут: руководитель проекта, технологи, экономисты и дизайнер.

Учитель : Ребята, а какие требования вы предъявите к вашим сотрудникам?

После обсуждения выдвигаются требования к сотрудникам:

  1. быть активными,

  2. не перебивать друг друга,

  3. соблюдать регламент,

  4. проявлять самостоятельность в работе

Ребята распределили обязанности следующим образом:

Функции руководителя проекта и его группы : « перевести » задачу на язык функций. Для этого надо выбрать удобный параметр, через который интересующая нас величина выражается как функция f(x). Найти наибольшее или наименьшее значение этой функции на некотором промежутке.

Экономистам:

Из какого металла целесообразней сделать топливный бак ( используются алюминиевые сплавы)? Просчитать расход материала.

Технологам: Продумать технологию изготовления бака.

Дизайнеру: выполнить рисунок бака.


При комплектовании групп учащихся , для выполнения предложенного задания, использовался принцип добровольности. При групповой работе каждый ученик выполняет свое задание с последующим объединением результатов.


Разработка проекта:

пусть х- сторона основания бака, у- его высота, то площадь поверхности тогда равна х² +4xу(дм ²), а V=x²у (дм³ ), или V=62500. Имеем:

х²у=62500

у=62500: х²

S(х)=х²+4ху=х²+4х62500:х²=х²+250000: х²

S´(х)=2х- 250000: х² =(2х³- 250000):х³ ;

Найдем критические точки для функции S´(х), имеем ( 2х³- 250000): х³= 0, х≠0

2х³=250000

х³=125000,

х= 50

Найдем знаки производной функции на интервалах: (0; 50) и ( 50; ).

S(40) S(60) › 0

-- +

___________0____________50____________

Точка х=50 является точкой минимумау=62500:2500=25

Итак, размеры топливного бака:

50х50х25( дм)


После выполнения теоретической части задания, руководитель проекта сообщает участникам размеры бака. Экономисты, поработав со специальной литературой, рассчитывают расход материала. Дизайнер передаёт технологам рисунок бака.


Подведя итоги, руководитель проекта сообщает всем участникам результаты работы группы.


Комментарии: Введение в учебный процесс ситуаций- моделей, имеющих форму групповой работы, целесообразно в том случае, когда само содержание задания таково, что исключает возможность индивидуального выполнения, предстоящая работа поддаётся членению и дифференцированию по « производственным функциям», задача предполагает многообразие решений, обмен знаниями и опытом, коллективное обсуждение и исправление ошибок; сопоставление различных вариантов и т. д.

Обучение в условиях моделирования производственной деятельности формирует следующие компоненты социально-трудового опыта:

  1. сверх традиционных умений , школьники овладевают анализом технических предложений;

  2. знания используются в качестве теоретической основы общетехнических действий;

  3. школьники приобретают опыт экономического анализа, рассматривая экономические достоинства и недостатки проектов.


Осознание общественной значимости результатов труда рождает у детей эмоциональный подьем






Актуализация субъективного опыта учащихся











У школьников развивается умение использовать научные методы к решению практических задач


















Школьники учатся общаться, прислушиваются к мнению оппонента, учатся уважать его.




Осознают ценность совместной деятельности.













В ситуацию введено экономическое осмысливание предстоящей работы, что придает решаемой проблеме статус не просто «технической», а производственной задачи.























В ходе решения задачи у учащихся формируется опыт применения знаний в условиях, имитирующих технологический процесс.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока

Автор: Воронцова Людмила Борисовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(56) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "278386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: Свойства прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "137370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства