kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Проценты

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок-презентация.

Цели урока:

обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по  теме                    «проценты»;

закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты.

Развивающие:  продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты »

Тема урока: Проценты

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок-презентация.

Цели урока:

обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»;

закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.

Оборудование: мультимедийная установка, таблица, индивидуальные карточки для учащихся.

Технологии: ИКТ, групповая, игровая, здоровьесберегающая.

План урока:

  1. Организационный момент.
    2. Постановка цели урока.
    3. Актуализация знаний: историческая справка, проверка домашнего задания, устная работа, математический диктант.
    4. Занимательная математика. Физкультминутка
    5. Решение задач.
    6. Постановка домашнего задания

  2. 7.Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы начнём с загадки, отгадайте, что это за слово?  (слайд 1)

Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета,
 
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это
? (Процент)

Итак, тема нашего урока «Проценты».( слайд 2) Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

2. Постановка цели урока

– А где в повседневной жизни встречается понятие процента. Приведите утверждения с процентами (дети приводят примеры). Итак, мы видим как часто встречается понятие процента, как необходимо знать и понимать что это. И цель нашего сегодняшнего урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты», отработать навык решения задач на проценты.

3. Актуализация знаний

– Дайте математическое определение процента. (Процентом – называется 1/100 часть. 1% = 1/100)   

– Чему равна вся величина?    (т.к. 1% = 1/100, то вся величина равна 100%)  
– Но откуда произошло слово «процент» и почему оно так обозначается?
(Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».)

– Ребята, вспомните, какие типы задач на проценты мы знаем?(слайд 3)



Посмотрите на эти схемы (слайд 4) Какой тип задач скрыт под знаком вопроса? Придумайте задачу к каждой схеме и решите ее устно.

400 — 100%

Х — 25%

500 — 10%

Х — 100%

?



А теперь проведём математический диктант. Запишите на листах номер варианта и записывайте только номер задания и ответ. (слайд 5)

Проверку проведем в форме взаимопроверки: поменяйтесь работой с соседом по парте, напротив правильных по вашему мнению ответов поставьте ручкой с зеленой пастой знак «+». После проверки сдайте работы

 (меняются друг с другом работами,  проверяют и выставляют оценки: 7 верных ответов – «5»; 6 верных ответов – «4»; 4-5 верных ответов – «3»)

I вариант

II вариант

1. Найдите 8% от 400.
2. Найдите число, 5% которого равны 20.
3. Сколько процентов составляет 8 от 40?
4. Как называется 1% от метра?
5. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число?
6. Цена на шоколад понизилась на 10%. Сколько теперь будет стоить 10-рублёвая шоколадка?
7. Некоторое число увеличили в 5 раз. На сколько процентов увеличили число?

1. Найдите 6% от 700.
2. Найдите число, 20% которого равны 40.
3. Сколько процентов составляет 6 от 50?
4. Как называется 1% от рубля?
5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число.
6. Мартышка собиралась съесть 30 бананов, но съела на 20% больше. Сколько бананов съела мартышка?
7. Некоторое число увеличили на 500%. Во сколько раз увеличили число?

Ответы: I вариант: 1) 32;  2) 400;  3) 20%;  4) сантиметр;  5) 25%;  6) 9 руб.;  7) 400%.

II вариант: 1) 42;  2) 200;  3) 12%;  4) копейка;  5) 20%;  6) 36 бананов;  7) 6 раз.

А теперь физкультминутка (слайд 6):

раз-поднялись-потянулись, два-согнулись-разогнулись,

три-в ладоши три хлопка,головою три кивка, на четыре-руки шире,

пять-руками помахать, шесть-за парту сесть опять

4. Немного занимательной математики

Блез Паскаль говорил:

«Предмет математика настолько серьёзен, что полезно

не упустить случая сделать его немного занимательным».


Поэтому я предлагаю послушать сказку (дети читают  по ролям). Но будьте внимательны. Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решать героям данной сказки. ( слайды 7-9)

Сказка

Жили-были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок. Да-да! Те самые, которых придумал писатель Григорий Остер.
Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня». «И меня, – закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!»
«Это мы ещё посмотрим», – возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»
Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».
Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» – спросил Удав. «Где мои бананы?» – закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, – объявил Попугай, – на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов».
Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.
«Почему это ты облизываешься?» – подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, – сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», – вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, – сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию.
А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить». 


Итак, сформулируйте задачу? Почему цена на бананы уменьшилась?

5. Решение задач

Решаем задачи (слайд 10-12),  по одному ученику у доски:

1. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

Решение:

1) 80 + 80 • 0,3 = 104% – после лета.
2) 104 – 104 • 0,2 = 83,2% – после осени.
3) 83,2 + 83,2 • 0,1 = 91,52% – после зимы.

Ответ: похудел на 8,48%.

2. Хранили 20 кг крыжовника, ягоды которого содержат 99% воды. Содержание воды в ягодах уменьшилось до 98%. Сколько крыжовника получится в результате?

Решение:

1) 20 • 0,01 = 0,2 (кг) – сухого вещества.
2) 0,2 : 0,02 = 10 (кг) – стало крыжовника.

Ответ: 10 кг.

– Ребята, а какие задачи на проценты мы с вами ещё не повторили? (задачи на простые и сложные проценты)
– В каких задачах обычно встречаются простые и сложные проценты? (в задачах на банковские расчёты)
– Но законы простого и сложного процентного роста встречаются не только в задачах на банковские расчёты.

– В чём состоит разница простого и сложного процентного роста? (при простом росте процент каждый раз исчисляется, исходя из начального значения, а при сложном росте он исчисляется из предыдущего значения. При простом росте 100% – начальная сумма, а при сложном 100% каждый раз новые – предыдущее значение).

Решим следующую задачу (слайд 12):

3.Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч тенге, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца.

6. Домашнее задание (слайд 13):

А) Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?

Б) Деньги, вложенные в акции известной фирмы, приносят ежегодно 20% дохода. Через сколько лет вложенная сумма удвоится?

Итог урока ( слайд 14)

– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что повторили?
– Чью работу на уроке вы можете сегодня отметить?  (Оценки)

Спасибо за урок.


Используемая литература:

1.С.М Никольский и др. Математика 6

2.М.К. Потапов, А.В Шевкин Арифметика 6. Рабочая тетрадь

3. Математика 6 класс,автор




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проценты

Автор: Исмахамбетова Бибигуль Айтбаевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговое повторение. Решение задач на проценты. "
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovoie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "107227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства