kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация изучения нового материала разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Презентация представляет собой учебный материал, к уроку математики в пятом классе, конспект построен в виде технологической карты. Урок предназначен для изучения нового материала по теме «Проценты».

Цель урока: познакомить обучающихся с правилами работы с процентами, научить использовать полученные знания для решения задач на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН_УРОКА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока « Проценты»

ФИО (полностью) Бабенко Наталия Еманоиловна

Место работы МОУ « СОШ № 13» г. Воркута, республика Коми

Должность Учитель математики

Предмет Математика

Класс 5

Тема и номер урока в теме Проценты (Первый урок из пяти).

Тип урока Получения новых знаний

Базовый учебник Виленкин Н.Я, Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 23-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2008



Цель урока: вести понятие процента, научить переводить процентов в десятичную дробь и десятичные дроби в проценты; повторить правила умножения и деления на 100; уметь применять полученные знания при решение задач на проценты.

Планируемые результаты:

Предметные

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Метапредметные

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение правила работы с процентами; обобщить и систематизировать знания учащихся в работе с десятичными и натуральными числами; проконтролировать степень усвоения основных правил умножения и деления на 100 и работа с процентами; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

• по источникам знаний: словесные, наглядные;

• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

• относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно тест;

-оценивают себя и друг друга;

Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал, (карточки с дополнительным заданием, таблица, карточки для самооценивания), проектор, компьютер, презентация выполнена программой Microsoft PowerPoint 2010.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения правил умножения и деления на 100.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы в жизни.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать как находится 1% от числа, как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами проверяют правильность решения.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся выполняют предложенный им тест, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку! Садитесь, обратите внимания, что у вас на партах лежит раздаточный материал, который пригодиться во время урока и карточка для самооценки, в которой вы оценивайте работу в течения всего урока. Сегодняшний урок, урок открытия новых знаний. Мы продолжим путешествие в мир чисел. Маршрут путешествия мы выберем чуть позже, а сейчас я предлагаю собрать для путешествия самое необходимое. А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу.

-Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день!

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания и оценивают правильность выполненного ДЗ.



Вмести с учителем, создают благоприятную атмосферу для работы.

2. Актуализация знаний


Я, думаю, согласитесь, что путешествовать надо с хорошим багажом знаний. (Слайд № 13)

- Скажите, с какими числами в этом году мы знакомились?

- Какие числа называем натуральными?

- Самое наименьшее натуральное число?

- Нуль является натуральным числом? Выберете на слайде лишнее.

- Какие дробные числа вы знайте?

- Какая дробь называется правильной?

- Как записываем дробные числа?

Проверим, как вы умеете выполнять действия с этими числами, предлагаю вам устный счет. (Слайд № 9)

а) 0,3·3 е) 0,25 ·4

б) 1,6·5 ж)0,74+0,26

в) 1- 0,5 к) 0,69 ·100

г) 0,34+0,6 л) 15 ·0,01

д) 2,7 · 10 м) 38:100

Молодцы! Знания для путешествия у вас вполне достаточно осталось узнать маршрут. Ваша задача выполнить решения на карточке №1 ответы записать в таблице №2 в порядке возрастания и буквы соответственно. (Слайд № 10)


Учащиеся отвечают на вопросы.

выполняют предложенные задания.

0,367; 5,76; 2; 0.

Отвечают устно

а) 0,9 е) 1

б) 8 ж)1

в) 0,5 к) 69

г) 0,94 л) 0,15

д) 27 м) 0,38


Работают с карточками

п)0,01 р)0,04

т)0,5 о)0,08

е)0,2 ц)0,1

н)0,38 ы)0,85

ПРОЦЕНТЫ


3. Этап изучение нового материала.


Откройте тетрадки и напишите тему нашего урока Проценты.(Слайд № 11)

Маршрут выбран, осталось поставить цель и задачи путешествия. (Слайд № 12)

А сейчас я предлагаю Вам поиграть в «Домино». (Слайд № 13)

-Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью, делаем умозаключение, что одна сотая часть числа по-другому называется процентом. (Слайд № 14)



Историческая справка: ( учитель рассказывает, где возникли проценты и откуда произошел знак %).(Слайд № 15-16)

Ребята расскажите, где в нашей жизни встречаются проценты.(Слайд № 17)

С помощью электронного ресурса (Слайд № 18)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ed8d1836-0757-43f4-99cd-20119f7ea6ef/?interface=pupil&class=47&subject=16

учитель объясняет, как перевести десятичную дробь в проценты.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.



  • 0знакомиться с понятием процент.

  • Ввести понятие процента.

  • Научится перевести десятичную дробь в проценты.

  • Научиться перевести проценты в десятичную дробь.

  • Показать: где и как применяется проценты в жизни.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Этап первичное осмысление и закрепление знаний

- Итак, приступаем к работе с учебником. ( Слайд № 19)

№ 1561

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

№ 1562

-как записать в процентах десятичную дробь?

№ 1563

№ 1565 прочитайте задачи

- Сколько книг в библиотеке?

- Сколько книг прочитала Маша?

- Как по-другому называется одна сотая часть?

- Значит, сколько книг прочитала Маша?

- Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

- Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

Работа в парах заполняют Таблица № 3

Отвечают на вопросы учителя и выполняют решения в тетрадках.


- надо проценты разделить на 100.

- надо десятичную дробь умножить на 100%.


- В библиотеке 7000 книг.

- Маша прочитала 70 книг.

- Одну сотую называют, один процент.

- Миша прочитал 70 книг.

- Маша прочитала столько же книг, сколько и Сергей.



Отвечают устно

Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


Этап закрепление изученного материала

Давайте попробуем сформулировать правила; (Слайд № 20)

- Как перевести десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

Предлагаю вам проверить ,как вы усвоили сегодняшнюю тему. (Слайд № 21-22)

Выполните тест

1. (1 балл) Дробь 1/5 равна

А) 20%

Б) 30%

В) 50%

2. (1 балл) 1% дециметра называют

А) миллиметр

Б) сантиметр

В) метр

3. (2 балла) 30% от числа 800 равно

А) 24

Б) 240

В) 2400

4 . (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

А) 2,5 р.

Б) 25 р.

В) 5 р.

Оцените выполненный вами тест в листочке самооценивания.

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.



  1. Дробь 1/5 равна


А) 20%


2. 1% дециметра называют


А) миллиметр

3. 30% от числа 800 равно

Б) 240


4. 10% от числа 250 руб. равно

Б) 25 р.

Этап рефлексия

- Ребята наш урок подходит к концу, подведем итоги;(Слайд № 23)

Что узнали нового на уроке?

Что называется процентом?

Какие действия вы сегодня выполняли?

Где встречается проценты в жизни?

Хочу прочесть вам цитату Т. Эдисона, (Слайд № 24) «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения».

Вы все гении и пропотели сегодня на уроке на все 99 процентов. Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач с процентами.


Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. (Слайд № 25)

Домашнее задание: п. 40, № 1564, 1598, 1599.

Дополнительно ознакомится с историей процента.

(Слайд № 26)

Учащиеся сдают карточки самооценивания.



Учащиеся знакомятся с домашним заданием, читают, задают вопросы.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»



Приложение №2



Тест Тес

  1. (1 балл) Дробь 1/5 равна

  1. (1 балл) Дробь 1/5 равна

А) 20%

А) 20%

Б) 30%

Б) 30%

В) 50%

В) 50%

  1. (1 балл) 1% дециметра называют

  1. (1 балл) 1% дециметра называют

А) миллиметр

А) миллиметр

Б) сантиметр

Б) сантиметр

В) метр

В) метр

  1. (2 балла) 30% от числа 800 равно

  1. (2 балла) 30% от числа 800 равно

А) 24

А) 24

Б) 240

Б) 240

В) 2400

В) 2400

  1. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

  1. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

А) 2,5 р.

А) 2,5 р.

Б) 25 р.

Б) 25 р.

В) 5 р.

В) 5 р.







Тест Тест

  1. (1 балл) Дробь 1/5 равна

  1. (1 балл) Дробь 1/5 равна

А) 20%

А) 20%

Б) 30%

Б) 30%

В) 50%

В) 50%

  1. (1 балл) 1% дециметра называют

  1. (1 балл) 1% дециметра называют

А) миллиметр

А) миллиметр

Б) сантиметр

Б) сантиметр

В) метр

В) метр

  1. (2 балла) 30% от числа 800 равно

  1. (2 балла) 30% от числа 800 равно

А) 24

А) 24

Б) 240

Б) 240

В) 2400

В) 2400

  1. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

  1. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

А) 2,5 р.

А) 2,5 р.

Б) 25 р.

Б) 25 р.

В) 5 р.

В) 5 р.







Просмотр содержимого документа
«Таблица для самооценки»

Таблица для самооценки Таблица для самооценки

ФИО


ФИО


Домашняя работа

Задача 1499 (1 балл)

Упражнение 1524 (2 балла)

Дополнительное (1 балл)


Домашняя работа

Задача1499

Упражнение 1524

Дополнительное


Ответы за урок

(количество смайликов)


Ответы за урок

(количество смайликов)


Количество баллов за тест


Количество баллов за тест


Итоги:


Итоги:


Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»



Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»






Таблица для самооценки Таблица для самооценки

ФИО


ФИО


Домашняя работа

Задача 1499 (1 балл)

Упражнение 1524 (2 балла)

Дополнительное (1 балл)


Домашняя работа

Задача1499

Упражнение 1524

Дополнительное


Ответы за урок

(количество смайликов)


Ответы за урок

(количество смайликов)


Количество баллов за тест


Количество баллов за тест


Итоги:


Итоги:


Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»



Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»






Таблица для самооценки Таблица для самооценки

ФИО


ФИО


Домашняя работа

Задача 1499 (1 балл)

Упражнение 1524 (2 балла)

Дополнительное (1 балл)


Домашняя работа

Задача1499

Упражнение 1524

Дополнительное


Ответы за урок

(количество смайликов)


Ответы за урок

(количество смайликов)


Количество баллов за тест


Количество баллов за тест


Итоги:


Итоги:


Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»



Оценка ; от 5 до 8 баллов-«3»

от 9 до 12 баллов –«4»

от 13 и более –«5»




Просмотр содержимого документа
«Таблица № 3»

Обыкновенная

дробь

1/2



1/5



4/5



3/8


Десятичная дробь


0,25



0,4



0,75



0,625

Проценты



10%



60%



12.5%



Таблица № 3

Просмотр содержимого документа
«Таблица №2»

















Таблица № 2





Таблиц №2

































Таблица №2





Таблица



































Таблица №2





Таблица №2



















Просмотр содержимого презентации
«Важные числа в нашей жизни 3»

Важные числа в нашей жизни. Сведения об авторе Используемый материал

Важные числа в нашей жизни.

Сведения об авторе

Используемый материал

Методические рекомендации   Управляющие кнопки  «Помощь» (повторить теорию )  «Далее» (следующий вопрос)  «Вернуться назад» (возврат на предыдущий слайд)  «В начало» (возвращение на главный слайд ) «Для выхода» Esc 10/7/16

Методические рекомендации

Управляющие кнопки

«Помощь» (повторить теорию )

«Далее» (следующий вопрос)

«Вернуться назад» (возврат на предыдущий слайд)

«В начало» (возвращение на главный слайд )

«Для выхода»

Esc

10/7/16

Урок открытия новых знании Путешествие в мир …

Урок открытия новых знании

Путешествие в мир …

Актуализация знаний С какими числами мы в этом году встречались?    10/7/16

Актуализация знаний

С какими числами мы в этом году встречались?

10/7/16

Актуализация знаний С какими числами мы в этом году встречались? Натуральные числа   10/7/16

Актуализация знаний

С какими числами мы в этом году встречались?

Натуральные числа

10/7/16

Актуализация знаний С какими числами мы в этом году встречались? Натуральные числа  Дробные числа 10/7/16

Актуализация знаний

С какими числами мы в этом году встречались?

Натуральные числа

Дробные числа

10/7/16

Натуральные числа Натуральные числа принимают для счета предметов. Натуральные числа начинаются с 1. Нуль не относится к натуральным числам.  156 0,367 5,76 19 2   0 1 10/7/16 6

Натуральные числа

  • Натуральные числа принимают для счета предметов.
  • Натуральные числа начинаются с 1.
  • Нуль не относится к натуральным числам.

156

0,367

5,76

19

2

 

0

1

10/7/16

6

Дробные числа   Запись вида называют обыкновенными дробями, где число 5 называют числителем дроби а число 8 – знаменателем дроби. Дробь называют правильной если числитель меньше знаменателя. Дробь называет неправильной если числитель больше знаменателя. Дробь в которой числитель равен знаменателю называют неправильной единичной. Если целую часть отделяют от дробной части запятой то эту запись называют десятичной дробью.   10/7/16 7

Дробные числа

  • Запись вида называют обыкновенными дробями, где число 5 называют числителем дроби а число 8 – знаменателем дроби.
  • Дробь называют правильной если числитель меньше знаменателя.
  • Дробь называет неправильной если числитель больше знаменателя.
  • Дробь в которой числитель равен знаменателю называют неправильной единичной.
  • Если целую часть отделяют от дробной части запятой то эту запись называют десятичной дробью.

 

10/7/16

7

Устный счет  а) 0,3·3 е) 0,25 ·4  б) 1,6·5 ж)0,74+0,26  в) 1- 0,5 к) 0,69 ·100  г) 0,34+0,6 л) 15 ·0,01  д) 2,7 · 10 м) 38:100 10/7/16 7

Устный счет

а) 0,3·3 е) 0,25 ·4

б) 1,6·5 ж)0,74+0,26

в) 1- 0,5 к) 0,69 ·100

г) 0,34+0,6 л) 15 ·0,01

д) 2,7 · 10 м) 38:100

10/7/16

7

Выявление название новой темы 0,04 Р) 4 : 100 = П) 1:100= 0,01 0,1 Т) 50:100 = Ц) 10 : 100 = 0,5 Е) 20 : 100 = 0,08 0,2 О) 8 : 100 = Ы) 85:100= 0,85 Н) 38 : 100 = 0,38 П Р О Ц Е Н Т Ы ответ 10/7/16 7

Выявление название новой темы

0,04

Р) 4 : 100 =

П) 1:100=

0,01

0,1

Т) 50:100 =

Ц) 10 : 100 =

0,5

Е) 20 : 100 =

0,08

0,2

О) 8 : 100 =

Ы) 85:100=

0,85

Н) 38 : 100 =

0,38

П Р О Ц Е Н Т Ы

ответ

10/7/16

7

Урок открытия новых знании Путешествие в мир П Р О Ц Е Н Т О В 7

Урок открытия новых знании

Путешествие в мир

П Р О Ц Е Н Т О В

7

Цель и задачи 0знакомиться с понятием процент . Ввести понятие процента. Научится перевести десятичную дробь в проценты. Научиться перевести проценты в десятичную дробь. Показать: где и как применяется проценты в жизни. 10/7/16 7

Цель и задачи

  • 0знакомиться с понятием процент .
  • Ввести понятие процента.
  • Научится перевести десятичную дробь в проценты.
  • Научиться перевести проценты в десятичную дробь.
  • Показать: где и как применяется проценты в жизни.

10/7/16

7

ы т н ц е р о п 1 м 1 км 1 см 10 м 1 ц 1 дм 1 кг 1 мм 7 10/7/16

ы

т

н

ц

е

р

о

п

1 м

1 км

1 см

10 м

1 ц

1 дм

1 кг

1 мм

7

10/7/16

Определение Сотая часть любой величины принято называть процентом. 10/7/16 13

Определение

  • Сотая часть любой величины принято называть процентом.

10/7/16

13

Где возникли проценты? Вавилон Древний Рим 10/7/16 13

Где возникли проценты?

Вавилон

Древний Рим

10/7/16

13

Откуда произошел знак? Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях « pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto. Данный знак получил всеобщее признание.  (Стал употребляться всеми математиками ) 10/7/16 13

Откуда произошел знак?

Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке.

В рукописях « pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto.

Данный знак получил всеобщее признание. (Стал употребляться всеми математиками )

10/7/16

13

Проценты в нашей жизни При вычислении процентных отношений веществ При расчёте тарифов за коммунальные При оформлении кредита Вычисление цен на распродаже Подсчет голосов на выборах 13 10/7/16

Проценты в нашей жизни

При вычислении процентных отношений веществ

При расчёте тарифов за коммунальные

При

оформлении кредита

Вычисление цен на распродаже

Подсчет голосов на выборах

13

10/7/16

Электронный ресурс 10/7/16 17

Электронный ресурс

10/7/16

17

Работа с учебником № 1561 № 1562 № 1563 10/7/16 17

Работа с учебником

№ 1561

№ 1562

№ 1563

10/7/16

17

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. 10/7/16 17

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

10/7/16

17

тест (1 балл) Дробь 1/5 равна  3. (2 балла) 30% от числа 800 равно  А) 24  Б) 240  В) 2400 4 . (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно  А) 2,5 р.  Б) 25 р.  В) 5 р. А) 20% Б) 30% В) 50% 2. (1 балл) 1% дециметра называют А) миллиметр Б) сантиметр В) метр 10/7/16 17

тест

  • (1 балл) Дробь 1/5 равна
  • 3. (2 балла) 30% от числа 800 равно
  • А) 24
  • Б) 240
  • В) 2400
  • 4 . (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно
  • А) 2,5 р.
  • Б) 25 р.
  • В) 5 р.
  • А) 20%
  • Б) 30%
  • В) 50%

2. (1 балл) 1% дециметра называют

  • А) миллиметр
  • Б) сантиметр
  • В) метр

10/7/16

17

ответы  3. (2 балла) 30% от числа 800 равно  (1 балл) Дробь 1/5 равна (1 балл) Дробь 1/5 равна    Б) 240 А) 20%   2. (1 балл) 1% дециметра называют  4. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно     Б) 25 р. А) миллиметр 17 10/7/16

ответы

3. (2 балла) 30% от числа 800 равно

  • (1 балл) Дробь 1/5 равна
  • (1 балл) Дробь 1/5 равна

  • Б) 240
  • А) 20%

2. (1 балл) 1% дециметра называют

4. (2 балла) 10% от числа 250 руб. равно

  • Б) 25 р.
  • А) миллиметр

17

10/7/16

Итог урока Что узнали нового на уроке? Что называется процентом? Как найти 1 % от числа? Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот? Где встречается проценты в жизни? 10/7/16 17

Итог урока

  • Что узнали нового на уроке?
  • Что называется процентом?
  • Как найти 1 % от числа?
  • Как перевести в проценты десятичную дробь и наоборот?
  • Где встречается проценты в жизни?

10/7/16

17

«Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения».   Т. Эдисон  10/7/16 17

«Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения».

Т. Эдисон

10/7/16

17

Домашнее задание  п. 40, № 1564, 1598, 1599. Дополнительно ознакомится с историей процента. 10/7/16 17

Домашнее задание

  • п. 40, № 1564, 1598, 1599.
  • Дополнительно ознакомится с историей процента.

10/7/16

17

Спасибо за урок! 10/7/16 17

Спасибо за урок!

10/7/16

17

Работа выполнена учителем математики МОУ «СОШ № 13»  г. Воркута,  Республика Коми  Бабенко Наталия Еманоиловна 10/7/16 17

Работа выполнена учителем математики

МОУ «СОШ № 13»

г. Воркута,

Республика Коми

Бабенко Наталия

Еманоиловна

10/7/16

17

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ   Учебник «Математика 5» авторы  Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов Методическое пособие «Уроки по курсу «Математика 5» автор М. П. Нечаев Компьютерная программа для разработки презентаций Microsoft PowerPoint Картинки из ресурсов сети Интернет 10/7/16 17

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

  • Учебник «Математика 5» авторы

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

  • Методическое пособие «Уроки по курсу «Математика 5» автор М. П. Нечаев
  • Компьютерная программа для разработки презентаций Microsoft PowerPoint
  • Картинки из ресурсов сети Интернет

10/7/16

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Проценты"

Автор: Бабенко Наталия Еманоиловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговое повторение. Решение задач на проценты. "
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovoie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "107227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187183"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Авторская программа: "Решение экономических задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskaia-proghramma-rieshieniie-ekonomichieskikh-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "218082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433619506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства