kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проценты. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по математике в рамках конкурса «Педагогический дебют»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проценты. Решение задач»

Технологическая карта открытого урока по математике в рамках конкурса «Педагогический дебют»

учитель Родина Н.А. , МБОУ гимназия № 3 в Академгородке

Предмет: математика
Класс:
6
Тема занятия:
«Проценты. Решение задач»
Тип занятия:
систематизации и обобщения знаний и умений

Цель занятия: отработать навыки решения задач на проценты и уметь применять их при решении реальных жизненных задач


Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты


Личностные: 

Личностное самоопределение; действие смыслообразования

Регулятивные

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция

Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Основные понятия

Процент, формула процента, типы задач на проценты

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, география, физическая культура, ОБЖ

Работа в группах, игровая деятельность

Презентация, интерактивная доска, карточки индивидуальных и групповых заданий, сигнальные карточки.







Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Организационный этап


Положительный настрой на урок; быстрое включение в работу.

Распределение по группам. Знакомство с классом.

Организация познавательной деятельности.

Положительный настрой на совместную работу.

Мотивация на успех (мы – вместе и будем помогать друг другу).



Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся





Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала; постановка целей и задач урока с помощью учащихся; познакомить учащихся с правилами «игры»


Эпиграф к уроку записан на доске, а также высказывания стоят на столах учащихся.

Вопросы к классу:

Посмотрите на высказывания. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

А где применяют в математике знания о процентах?

Что вам уже известно об этой теме, заполните свой индивидуальный лист? Попробуйте сформулировать свою цель на сегодняшнее занятие.

Заполнение листов. Несколько вариантов обсуждаются.

Знакомство с правилами «игры».

Сегодня вы будете работать в группе (правила). Можно заработать процентики, которые в итоге обменяете на приятный сюрприз. Команда, которая будет справляться с задачами быстрее, аккуратнее и конечно они будут правильно решены, может получить максимум бонусов, если какой-то из критериев не выполнен, то награда будет меньше. У вас на столах есть сигнальные карточки, если вам нужна помощь, то поднимай красную лампочку.

Анализируют высказывания; записывают цель; выделяют необходимую информации и записывают, что известно, используя свой имеющийся субъектный опыт по изучению темы.


Участвуют в обсуждении содержания материала; отвечают на вопросы учителя; взаимодействуют в группе; планируют свою деятельность















Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно формулируют тему урока.

Актуализация знаний





Уточнение направления актуализации изученного материала; вспомнить типы зада на проценты и их формулы.



Исторические сведения, возникновение символа «%».

Заполнение листов. Запись формул.





Анализ, синтез и группировка изученного материала, заполняют листы с формулами




Организация диалога; взаимодействуют в группе; формулируют собственные мысли; высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); выполняют необходимые действия, операций по плану; планируют на будущее изучение темы в других предметных областях

Систематизация знаний

Выделение существенных признаков (ключевых слов) для определения типа задачи и способа её решения


Блиц-вопросы, за которые можно получить 5%. Один ответ от команды, работа с сигнальными карточками.

Определите тип и решите задачу


Определите тип и решите задачу


Определите тип и решите задачу


Ответы на все задачи выводятся на экран для самопроверки и самооценки


Подведём итоги того, что мы знаем и что необходимо запомнить.

Какие трудности возникали?

С чем это связано? Какие ключевые слова нам помогали определить каждый тип задач? Какими алгоритмами пользовались? Трудно ли было? Что возьмём на будущее?

Сравнивают типы задач; подходит ли задача под алгоритм


Взаимодействуют в группе, сотрудничают


Прогнозируют и выдвигают гипотезы


Физкультминутка

Выполнение упражнений релаксации по образцу

Применение знаний при решении практических задач


Отработать навык решения задач трех типов

Решение задач.

Определить к какому типу относится задача. Выбрать формулу. Что известно, что нужно найти?

В чём необычность формулировки? Как вы это понимаете? Каков общий план решения обсудите в группе. Как будем оформлять решение и проверять?

Общий вывод и запись решения задач.

Проверка ответа на задачу.

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.


Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов; выполняют работу в группах; анализируют; контролируют и оценивают результат; сравнивают результаты, анализируют




Умение приходить к единому мнению через аргументирование;

строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия; бесконфликтное общение в группе, умение распределить роли и обязанности в группе


Самооценивают и взаимооценивают; корректируют и

регулируют деятельность; осуществляют пошаговый контроль по результату каждого этапа; осваивают новые виды деятельности, осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе;

самопроверяют

Итог, оценка деятельности, рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися в группе

Подведение итогов.

Дошли ли до своей цели?

Где можете применить эти знания?


Награждение победителей.


Оцените свою работу. «Дерево успеха»










Рефлексия своих действий






Оценивают собственную деятельность на уроке; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проценты. Решение задач

Автор: Родина Наталья Андреевна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка  урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка  открытого урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107928"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка  открытого урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "339229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107942"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_tiemie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "430476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506873292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства