kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Противоположные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией по теме "Противоположные числа" для 6класса. Автор учебника Н.Я.Виленкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Конспект урока


  1. Предмет – Математика

  2. Класс 6

  3. Тема раздела – Положительные и отрицательные числа

  4. Тема урока: Противоположные числа

  5. Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

  6. Тип урока – урок изучения нового материала

  7. Цели:

Образовательные: Ввести понятие противоположных чисел, научить находить числа, противоположные данным, упражнять в применении понятия в ходе выполнения упражнений.

Воспитательные: Развитие умений оценивать себя, воспитывать честность в оценке своих знаний, умения слушать и слышать.

Развивающие: Способствовать умению концентрировать внимание. Развитие умений анализировать, делать выводы, доказывать и опровергать; познавательной активности и интереса к предмету

  1. Методы обучения: объяснительно иллюстративный, частично- поисковый

  2. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа

  3. Средства обучения: презентация, учебник, рабочая тетрадь

  4. Источники информации:

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений –М: Мнемозина 2009г.

  • http//www prodlenka.ru

  • http//minimosg.ru

  • http//www lenagold.ru

  • http//svetlanal.narod.ru

  1. Целесообразность используемой презентации: Повышает эффективность урока т.к возрастает интенсивность учебной работы за счет сокращения учебного времени на выполнение заданий. Повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание












Ход урока


Этапы урока(содержание презентации)

Управление презентацией

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.




Настрой учащихся на работу с целью вызвать интерес. (зачитывает пожелание)

Слайд 2

Анимац. картинка

Сообщает план работы ( цель урока сформулировать после того как сами учащиеся назовут тему урока).


Создаёт проблему:

Предлагает решить уравнение –х = 6 (записано на доске)

Просит уч-ся объяснять свой выбор.

Поясняет, что недостаточно знаний, но смогут его решить в конце урока.


Актуализация опорных знаний

  • Устная фронтальная работа




Задание. Найдите ошибки


а) 3 - положительное число

2,1 - отрицательное число

- 6 › 2

- 5 › 0

- 3 ‹ -7

б) ошибки на координатной прямой

Учитель задает также вопросы по ранее изученному ранее материалу (повторяются понятия положительных и отрицательных чисел, координатная прямая, расстояние между точками на координатной прямой)

Слайд 3, переход щелчком мышки









Слайд 3, щелчок 1(появляется картинка)

Задание: Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться в эти точки?

Ответ : в противоположных направлениях

Слайд 4, переход щелчком мышки


Следующий вопрос, ответ на него и демонстрация рисунка(щелчок 1,2,3) – щелчком мышки по пустому полю слайда

Задание на логику.

Заметить закономерность.

соль- сахар


маленький -большой


Слайд 5, переход щелчком мышки

предметы

Слайд 6, переход щелчком мышки

Слайд 6, щелчок1

Ответ

Предлагает учащимся продолжить задание

тёмный-…..

холодный-…..

Выяснить, как называются такие слова в русском языке?

Создаёт проблему 6 - ? (учащиеся дают свои варианты ответа)

Учитель записывает на доске 6 и -6.

Вопрос: Как называются такие числа в математике?



Слайд 7, переход щелчком мышки

Каждый вопрос , тире и ответ по щелчку мышки. Слайд 8, щелчок1-9


Слайд 8, щелчок 10 вопрос

щелчок 11.число

Ответ , щелчок 12

щелчок 13

вопрос

Ребус

Ответ: противоположные

Учащиеся сами формулируют тему урока.

Слайд 8, переход щелчком мышки


Новый материал

  • Целеполагание и мотивации

Формулируется тема урока. Ставятся перед учащимися цели


Слайд 9, переход щелчком мышки

Щелчок 1,2

Учитель просит учащихся сформулировать определение противоположных чисел


Даётся определение противоположных чисел


Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными


Слайд 10, переход щелчком мышки


  • Первичное усвоение нового материала


1)Указать пары противоположных чисел

5,2 0,4

-8,1 -3,8

З,8 -5,2

-0,4 8,1



Слайд 11, переход щелчком мышки

Ответы щелчком мышки Щелчок1-4




Историческая справка:

2 ) Выбрать числа противоположные данным и расшифровать фамилию математика, который ввёл символы «+» и « - «, как математические знаки.


- 7

2,6

0,5

1

1,34

1,2


-

7

-1,34

-2,6

-1,75

-1.2

д

в

а

и

м

н


Учитель выслушивает ответы, выясняет, кто выполнил верно (просит поднять руки) Ответ: Видман (чешский математик. 15век)


Задание: Привести свои примеры противоположных чисел




Слайд 12, переход щелчком мышки













)Практическая работа с элементами сравнения, обобщения

(выполняется на карточках)

Приложение 1

Проверка самостоятельной работы. Сначала учитель спрашивает учащихся, затем выводы появляются на экране

Слайд 13,переход щелчком мышки

Последовательная запись выводов –

щелчком . Щелчок 1-5

Слайд 13,щелчок 6 оценить уч-ся

4) Что означает знак минус в записи чисел?

-6

-m

Слайд 14,переход щелчком мышки

щелчок 1,2,3 Объяснение

5) Отрабатывается

Что означает запись –(-2)?

Что означает запись –(-7)?

Что означает запись –(-m)?

ывод: -(- m) = m записать в тетрадь

Слайд 15,переход щелчком мышки

Задания и ответы – последовательно щелчком мышки (щелчок 1-6)

Задание: Прочитать равенство и доказать, что оно верно.

- (+4) = - 4

- (-9) = 9

- 0 = 0

- (- (-5)) = - 5

Слайд 16,переход щелчком мышки


Переход от задания к заданию –последовательно шелчком мышки (щелчок 1-4)

Задание : Поставить вместо* такое число, чтобы получилось верное равенство

- (- 4 ) =*

5 = - *

- ( -3,7 ) = *

- ( - * ) = 7



Слайд 17,переход щелчком мышки

Вопрос и ответ – последовательно щелчком мышки (щелчок 1 – 8)

Самостоятельная работа по учебнику №927(1,2 столбик)

Слайд 17,щелчок 9

  • Физкультминутка

Учитель предлагает ребятам выйти из-за парт и выполнить несколько упражнений, но быть внимательными, т.к выполнять нужно наоборот.

Например, учитель просит выполнить наклон вперёд, а учащиеся наклоняются назад и т. д (включить задание с глазами)

Слайд 18,переход щелчком мышки


Закрепление нового материала

Задание : На урока Петя сказал, что значение выражения всегда отрицательное число. Согласны ли вы с Петей?

(Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя его)

Слайд 19,переход щелчком мышки

Вопрос

Щелчок 1

Задание для парной работы

Выполнение №8 стр.10 в рабочих тетрадях (парная работа)


Проверяют. Учитель обращает внимание уч-ся, что в последнем столбике таблицы решение уравнения - х =6, которое мы не смогли решить в начале урока ( записано на доске )


Задание: Используя полученные знания решить уравнения(устно)

Слайд 20,переход щелчком мышки

Щелчок 1,задание для самостоятельной работы

Самостоятельная работа по учебнику №932


Задания с буквенными выражениями

Если х = 32, то -х =

Если -х = 32, то х =

Если -х = - 32 , то х =

Если х = -(-32) , то х =

Если - х = -(-32), то х =


Слайд 21,переход щелчком мышки

Вопросы и ответы щелчком мышки

(щелчок 1- 9)

Слайд 22, щелчок 10

Похвалить ребят


  • Проверка усвоения материала

Графический диктант (учащиеся слушают вопросы. Ставят в тетрадях +, если согласны и  если не согласны)


1)-5 и 5 – противоположные числа

2)число, противоположное отрицательному числу -положительное число

3) у 22 – два противоположных числа

4) –(-7)=7

5) 3 и -5 - противоположные числа

6) 6= -6


Ответ: ++—+— —

Слайд 22,переход щелчком мышки

щелчок1

ответ

Учащиеся оценивают графический диктант

5 – нет ошибок

4 – одна ошибка

3 – две ошибки

Слайд 22, щелчок2


Итог урока. Рефлексия

Отвечают на вопросы

Учитель просит учащихся поставить себе отметки за урок


Слайд 23, нажать гиперссылку

Слайд 10 щелчок 1,2

Вопросы

щелчок 3нажать гиперссылку

Домашнее задание

Запись д/з


Учитель благодарит уч-ся за работу и прощается

Слайд 25, переход щелчком мышки

Щелчок 1- анимационные картинки




Приложение1

Под каждым числом запиши число, ему противоположное

7

5,6

0,01







Продолжите предложение

В первой строчке ………………………числа,

во второй -………………………………числа

Вывод: Число противоположное…………

…………………………..


Под каждым числом запиши число, ему противоположное


-1,7

-6

- 

-0,01






Сравни числа первой и второй строчки.

Сделай вывод.

Вывод:……………………………………..

Продолжите предложение:

Число противоположное 0………………..

Вывод:…………………………………………………………………….




6



Просмотр содержимого презентации
«Противоположные числа»

Противоположные числа УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Противоположные числа

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Долгожданный дан звонок Начинается урок! Математика опять. Желаю получить всем

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Математика опять.

Желаю получить всем "5 ".

Найдите ошибки  - 3 - положительное число  2,1 - отрицательное число  - 6 › 2  - 5 › 0  - 3 ‹ -7  М А В Р К 3 -6 6 1 0 5 -8

Найдите ошибки

- 3 - положительное число

2,1 - отрицательное число

- 6 › 2

- 5 › 0

- 3 ‹ -7

М

А

В

Р

К

3

-6

6

1

0

5

-8

Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?  Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях М Р 0 1

Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

в противоположных направлениях

М

Р

0

1

Найди закономерность

Найди закономерность

МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ

МАЛЕНЬКИЙ

БОЛЬШОЙ

светлый тёмный холодный теплый КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ? 6 и - 6 5 и - 5 КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ЧИСЛА В МАТЕМАТИКЕ ?

светлый

тёмный

холодный

теплый

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ?

6 и - 6 5 и - 5

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ЧИСЛА В МАТЕМАТИКЕ ?

Ребус ,, п Е И   2 3 4 7

Ребус

,,

п

Е

И

2 3 4 7

В концу урока должны  знать   уметь какие числа называются противоположными?  сколько существует чисел противоположных данному?  какое число противоположно самому себе?   уметь находить число противоположное данному  уметь решать уравнения освобождаться от скобок в выражениях    Д/З

В концу урока должны

знать

уметь

  • какие числа называются противоположными?
  • сколько существует чисел противоположных данному?
  • какое число противоположно самому себе?
  • уметь находить число противоположное данному
  • уметь решать уравнения
  • освобождаться от скобок в выражениях

Д/З

Итак, 6 и -6 противоположные числа.  Какие числа называются противоположными?  Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

Итак, 6 и -6 противоположные числа.

Какие числа называются противоположными?

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

Укажите пары противоположных чисел: 5,2 0,4 -8,1 -3,8 3,8 -5,2 -0,4 8,1 Приведите примеры противоположных чисел.

Укажите пары противоположных чисел:

5,2

0,4

-8,1

-3,8

3,8

-5,2

-0,4

8,1

Приведите примеры противоположных чисел.

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика, который ввёл символы  + и - как математические знаки Приведите примеры противоположных чисел.

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика, который ввёл символы

+ и - как математические знаки

Приведите примеры противоположных чисел.

Число, противоположное положительному отрицательное Число, противоположное отрицательному положительное Число 0 противоположно самому себе.

Число, противоположное положительному

отрицательное

Число, противоположное отрицательному

положительное

Число 0 противоположно самому себе.

- 6 минус шесть число противоположное числу 6 минус m - m число противоположное числу m

- 6

минус шесть

число противоположное

числу 6

минус m

- m

число противоположное

числу m

Какое число, противоположное числу  - 2 ? Тогда можно записать: - (- 2) = 2  Какое число, противоположное числу -7 ? Тогда можно записать : - (- 7 ) = 7  Какое число, противоположное числу  - m ? Тогда можно записать : - (- m) = m  - (- m) = m

Какое число, противоположное числу - 2 ?

Тогда можно записать: - (- 2) = 2

Какое число, противоположное числу -7 ?

Тогда можно записать : - (- 7 ) = 7

Какое число, противоположное числу - m ?

Тогда можно записать : - (- m) = m

- (- m) = m

Прочитай равенство и докажи, что оно верно а) – (+4) = - 4 б) – (- 9) = + 9 в) – 0 = 0  г) - ( - (- 5)) = - 5

Прочитай равенство и докажи, что оно верно

а) – (+4) = - 4

б) – (- 9) = + 9

в) – 0 = 0

г) - ( - (- 5)) = - 5

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: -(-4)=* 4 7 -(-*)=7 5,1= -* (-5,1) - (-3,7)= * 3,7 Самостоятельно выполните №927(1,2столбик) из учебника.

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

-(-4)=*

4

7

-(-*)=7

5,1= -*

(-5,1)

- (-3,7)= *

3,7

Самостоятельно выполните №927(1,2столбик) из учебника.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ПОДУМАЙ - а отрицательное число Парная работа № 8 стр. 7 в рабочих тетрадях

ПОДУМАЙ

- а

отрицательное число

Парная работа № 8

стр. 7 в рабочих тетрадях

Решите уравнения -х = 67 х= …  а=-(-12,3)  а=…  -а= -30,4  а =….  Самостоятельно выполните №932 из учебника.

Решите уравнения

-х = 67

х= …

а=-(-12,3)

а=…

-а= -30,4

а =….

Самостоятельно выполните №932 из учебника.

Если х = 32, то –х= -32 Если - х = 32, то х =  -32 Если - х = - 32, то х =  32 Если х = - ( -32) , то х=  32 Если -х = - ( -32) , то х=  -32

Если х = 32, то –х=

-32

Если - х = 32, то х =

-32

Если - х = - 32, то х =

32

Если х = - ( -32) , то х=

32

Если -х = - ( -32) , то х=

-32

Графический диктант + + - + --     ОЦЕНИ СЕБЯ   5 - Молодец ! 4 - Хорошо!  3 – У тебя всё впереди тема урока

Графический диктант

+ + - + --

ОЦЕНИ СЕБЯ

  • 5 - Молодец !
  • 4 - Хорошо!
  • 3 – У тебя всё впереди

тема урока

Спасибо за работу     До свидания

Спасибо за работу

До свидания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Противоположные числа

Автор: Перевалова Ольга Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413814569"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Противоположные числа »"
    ["seo_title"] => string(26) "protivopolozhnyie_chisla_2"
    ["file_id"] => string(6) "449792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515904887"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419036327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по математике 6 класс по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907659"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "244234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445886430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства