Этапы урока(содержание презентации) | Управление презентацией |
Организационный момент Учитель приветствует учащихся. | |
Настрой учащихся на работу с целью вызвать интерес. (зачитывает пожелание) | Слайд 2 Анимац. картинка |
Сообщает план работы ( цель урока сформулировать после того как сами учащиеся назовут тему урока). | |
Создаёт проблему: Предлагает решить уравнение –х = 6 (записано на доске) Просит уч-ся объяснять свой выбор. Поясняет, что недостаточно знаний, но смогут его решить в конце урока. | |
Актуализация опорных знаний | |
Задание. Найдите ошибки а) 3 - положительное число 2,1 - отрицательное число - 6 › 2 - 5 › 0 - 3 ‹ -7 б) ошибки на координатной прямой Учитель задает также вопросы по ранее изученному ранее материалу (повторяются понятия положительных и отрицательных чисел, координатная прямая, расстояние между точками на координатной прямой) | Слайд 3, переход щелчком мышки Слайд 3, щелчок 1(появляется картинка) |
Задание: Пусть нам надо выйти из точки О и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём? Как надо двигаться в эти точки? Ответ : в противоположных направлениях | Слайд 4, переход щелчком мышки Следующий вопрос, ответ на него и демонстрация рисунка(щелчок 1,2,3) – щелчком мышки по пустому полю слайда |
Задание на логику. Заметить закономерность. соль- сахар маленький -большой | Слайд 5, переход щелчком мышки предметы Слайд 6, переход щелчком мышки Слайд 6, щелчок1 Ответ |
Предлагает учащимся продолжить задание тёмный-….. холодный-….. Выяснить, как называются такие слова в русском языке? Создаёт проблему 6 - ? (учащиеся дают свои варианты ответа) Учитель записывает на доске 6 и -6. Вопрос: Как называются такие числа в математике? | Слайд 7, переход щелчком мышки Каждый вопрос , тире и ответ по щелчку мышки. Слайд 8, щелчок1-9 Слайд 8, щелчок 10 вопрос щелчок 11.число Ответ , щелчок 12 щелчок 13 вопрос |
Ребус Ответ: противоположные Учащиеся сами формулируют тему урока. | Слайд 8, переход щелчком мышки |
Новый материал Формулируется тема урока. Ставятся перед учащимися цели | Слайд 9, переход щелчком мышки Щелчок 1,2 |
Учитель просит учащихся сформулировать определение противоположных чисел Даётся определение противоположных чисел Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными | Слайд 10, переход щелчком мышки |
1)Указать пары противоположных чисел 5,2 0,4 -8,1 -3,8 З,8 -5,2 -0,4 8,1 | Слайд 11, переход щелчком мышки Ответы щелчком мышки Щелчок1-4 |
Историческая справка: 2 ) Выбрать числа противоположные данным и расшифровать фамилию математика, который ввёл символы «+» и « - «, как математические знаки. - 7 | 2,6 | 0,5 | 1 | 1,34 | 1,2 | - | 7 | -1,34 | -2,6 | -1,75 | -1.2 | д | в | а | и | м | н | Учитель выслушивает ответы, выясняет, кто выполнил верно (просит поднять руки) Ответ: Видман (чешский математик. 15век) Задание: Привести свои примеры противоположных чисел | Слайд 12, переход щелчком мышки |
)Практическая работа с элементами сравнения, обобщения (выполняется на карточках) | Приложение 1 |
Проверка самостоятельной работы. Сначала учитель спрашивает учащихся, затем выводы появляются на экране | Слайд 13,переход щелчком мышки Последовательная запись выводов – щелчком . Щелчок 1-5 Слайд 13,щелчок 6 оценить уч-ся |
4) Что означает знак минус в записи чисел? -6 -m | Слайд 14,переход щелчком мышки щелчок 1,2,3 Объяснение |
5) Отрабатывается Что означает запись –(-2)? Что означает запись –(-7)? Что означает запись –(-m)? ывод: -(- m) = m записать в тетрадь | Слайд 15,переход щелчком мышки Задания и ответы – последовательно щелчком мышки (щелчок 1-6) |
Задание: Прочитать равенство и доказать, что оно верно. - (+4) = - 4 - (-9) = 9 - 0 = 0 - (- (-5)) = - 5 | Слайд 16,переход щелчком мышки Переход от задания к заданию –последовательно шелчком мышки (щелчок 1-4) |
Задание : Поставить вместо* такое число, чтобы получилось верное равенство - (- 4 ) =* 5 = - * - ( -3,7 ) = * - ( - * ) = 7 | Слайд 17,переход щелчком мышки Вопрос и ответ – последовательно щелчком мышки (щелчок 1 – 8) |
Самостоятельная работа по учебнику №927(1,2 столбик) | Слайд 17,щелчок 9 |
Учитель предлагает ребятам выйти из-за парт и выполнить несколько упражнений, но быть внимательными, т.к выполнять нужно наоборот. Например, учитель просит выполнить наклон вперёд, а учащиеся наклоняются назад и т. д (включить задание с глазами) | Слайд 18,переход щелчком мышки |
Закрепление нового материала Задание : На урока Петя сказал, что значение выражения -а всегда отрицательное число. Согласны ли вы с Петей? (Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя его) | Слайд 19,переход щелчком мышки Вопрос Щелчок 1 Задание для парной работы |
Выполнение №8 стр.10 в рабочих тетрадях (парная работа) | |
Проверяют. Учитель обращает внимание уч-ся, что в последнем столбике таблицы решение уравнения - х =6, которое мы не смогли решить в начале урока ( записано на доске ) | |
Задание: Используя полученные знания решить уравнения(устно) | Слайд 20,переход щелчком мышки Щелчок 1,задание для самостоятельной работы |
Самостоятельная работа по учебнику №932 | |
Задания с буквенными выражениями Если х = 32, то -х = Если -х = 32, то х = Если -х = - 32 , то х = Если х = -(-32) , то х = Если - х = -(-32), то х = | Слайд 21,переход щелчком мышки Вопросы и ответы щелчком мышки (щелчок 1- 9) Слайд 22, щелчок 10 Похвалить ребят |
Графический диктант (учащиеся слушают вопросы. Ставят в тетрадях +, если согласны и если не согласны) 1)-5 и 5 – противоположные числа 2)число, противоположное отрицательному числу -положительное число 3) у 22 – два противоположных числа 4) –(-7)=7 5) 3 и -5 - противоположные числа 6) 6= -6 | |
Ответ: ++—+— — | Слайд 22,переход щелчком мышки щелчок1 ответ |
Учащиеся оценивают графический диктант 5 – нет ошибок 4 – одна ошибка 3 – две ошибки | Слайд 22, щелчок2 |
Итог урока. Рефлексия Отвечают на вопросы Учитель просит учащихся поставить себе отметки за урок | Слайд 23, нажать гиперссылку Слайд 10 щелчок 1,2 Вопросы щелчок 3нажать гиперссылку |
Домашнее задание | Запись д/з |
Учитель благодарит уч-ся за работу и прощается | Слайд 25, переход щелчком мышки Щелчок 1- анимационные картинки |