kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Противоположные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме «Противоположные числа»

Цели урока:

обучающие       закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой ;

развивающие    учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

воспитывающие       вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.

Технология: проблемная ситуация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Противоположные числа» »

Конспект урока в 6 классе по теме «Противоположные числа»

(проблемная ситуация).



Цели урока:

обучающие закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой ;

развивающие учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

воспитывающие вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.

Технология: проблемная ситуация.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Устная работа.

Создание проблемной ситуации.

Вычислить:

36+79 1 2/5-3/5 -19-27

28+59 18-5/7 38-59

45-38 2 3/8-1 5/8



-Возникли затруднения? Почему?

-Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки - хорошие и…(плохие).

-Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная). А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома.

Уч-ся приводят такие примеры. (Мужчина и женщина, горячая плита и холодный холодильник).

-А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний.

-География (север-юг, гора-впадина).

-Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный).

-История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт).

-Биология (левая рука - правая рука).

-Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?- «Противоположные числа».





-Как вы думаете, где удобнее всего расположить противоположные числа?

-Верно, на координатной прямой.



Слайд.1



-На каком рисунке изображена координатная прямая? Что она содержит? Дайте определение координатной прямой. Почему рис. 1 и 3 не соответствуют этому определению?



Слайд.2



-Что общего у отрезков ОВ и ОС, ОД и ОА? (Равные длины, лежат на одной координатной прямой, отложены от одной и той же точки О).

- А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).

-Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? (Возможные ответы: разные знаки, противоположные числа).

-Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои противоположности: могу сложить или…(вычесть), разделить или…(умножить). Вот и вы столкнулись с противоположностями - противоположные числа.

-Все понятия противоположностей, которые мы с вами давали, субъективны и зависят от личного восприятия каждого человека. Одному вода кажется горячей, другому холодной, одному еда вкусна, другому – нет. В математике же, науке точной, всё должно быть строго и чётко. Попробуем, следуя схеме, дать определение противоположных чисел.



Слайд.3





……. .



Слайд.4

-Числа 3 и -3 называются …(противоположными), т. к. они …(отличаются только знаком).

- Назовите общее этих чисел. Их отличия.



ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

–Числа -2 и 5 отличаются знаком, они тоже являются противоположными, я права? (Нет, так как расстояния от нуля до этих чисел не равны).

-Значит, как точно определить противоположные числа?

-Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными.

-Приведите свои примеры.



Закрепление.



-Устно выполняем №328,№327 – «прочитать», используя термин «противоположные числа» и выполнить задание.

-Мы с вами по-разному читали эти числа: « число, противоположное к…», «минус минус…», это возможные равноправные варианты.

-Сколько можно подобрать противоположных для каждого числа?

-Всегда ли это так?

-Какое число противоположно самому себе? №334(1 строчка) с комментированием

Выполняем №330

-А теперь давайте отдохнём.



Физкультпауза.



-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Наклоны головы вверх-вниз.

4.Присели, встали. Молодцы!



Выполнение самостоятельной работы по слайду.(с самопроверкой по доске)



Подведение итогов.



  1. Что нового узнали?

  2. Чему научились?

  3. Какие числа мы будем теперь называть противоположными?

  4. Зачем нужны противоположные числа?

  5. Какое число противоположно самому себе?

  6. Сколько у каждого числа противоположных?



Домашнее задание.

  1. п. 2.3, №№ 329, 332, 334(2 строчка)

  2. подготовить презентацию о противоположностях в любой области науки или жизни.

Учебник «Математика 6» Алдамуратова Т. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Противоположные числа»

Автор: Балтабаева Асемгуль Мирамовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413814569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Противоположные числа »"
    ["seo_title"] => string(26) "protivopolozhnyie_chisla_2"
    ["file_id"] => string(6) "449792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515904887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419036327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по математике 6 класс по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "244234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445886430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства