kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пространственные и временные представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с учебным предметом "Математика", познакомить с учебным комплектом "математика", выявить умение учащихся вести счет предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пространственные и временные представления.»

Пространственные и временные представления.

                ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Цели урока: Сравнение предметов и групп предметов.

познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».

Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

Затем учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  рассматривают учебник и тетради более подробно.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.

Например:

– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)

– Как идут дети? (Парами.)

– Пара – это сколько? (Два.)

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)

IV. Упражнение в счёте предметов.

Учитель может задать  в о п р о с ы, например:

– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?

– Для чего?

– Умеете ли вы считать?

– Тогда посчитаем хором до 10.

Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).

Например:

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также  выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.

Например:

– Сколько жёлтых яблок?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Затем учитель предлагает учащимся задать  в о п р о с ы  друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).

V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пространственные и временные представления.

Автор: Бурлуцкая Ирина Викторовна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование пространственно – временных представлений - один из компонентов успешного обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_prostranstvienno_vriemiennykh_priedstavlienii_odin_iz_komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "388601"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486395382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Формирование пространственно-временных представлений у детей с ОНР посредством дидактической игры "
    ["seo_title"] => string(110) "formirovaniie-prostranstvienno-vriemiennykh-priedstavlienii-u-dietiei-s-onr-posriedstvom-didaktichieskoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "137707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417426668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Образовательная ситуация по формированию пространственно-временные представления через игровые задания в старшей группе «Найдем спрятанный клад пиратов»"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatelnaia_situatsiia_po_formirovaniiu_prostranstvenno_vremennye_predstavle"
    ["file_id"] => string(6) "626218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676896935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Методическая разработка на тему:«Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_utochnieniie_i_oboghashchieniie_prostranstv"
    ["file_id"] => string(6) "393182"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487417353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Упражнения и уроки по развитию пространственно-временных представлений младших школьников"
    ["seo_title"] => string(102) "uprazhnieniia-i-uroki-po-razvitiiu-prostranstvienno-vriemiennykh-priedstavlienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "284377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453975203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства