kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пространственные и временные представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с учебным предметом "Математика", познакомить с учебным комплектом "математика", выявить умение учащихся вести счет предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пространственные и временные представления.»

Пространственные и временные представления.

                ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Цели урока: Сравнение предметов и групп предметов.

познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».

Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

Затем учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  рассматривают учебник и тетради более подробно.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.

Например:

– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)

– Как идут дети? (Парами.)

– Пара – это сколько? (Два.)

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)

IV. Упражнение в счёте предметов.

Учитель может задать  в о п р о с ы, например:

– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?

– Для чего?

– Умеете ли вы считать?

– Тогда посчитаем хором до 10.

Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).

Например:

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также  выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.

Например:

– Сколько жёлтых яблок?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Затем учитель предлагает учащимся задать  в о п р о с ы  друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).

V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пространственные и временные представления.

Автор: Бурлуцкая Ирина Викторовна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование пространственно – временных представлений - один из компонентов успешного обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_prostranstvienno_vriemiennykh_priedstavlienii_odin_iz_komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "388601"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486395382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Формирование пространственно-временных представлений у детей с ОНР посредством дидактической игры "
    ["seo_title"] => string(110) "formirovaniie-prostranstvienno-vriemiennykh-priedstavlienii-u-dietiei-s-onr-posriedstvom-didaktichieskoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "137707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417426668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Образовательная ситуация по формированию пространственно-временные представления через игровые задания в старшей группе «Найдем спрятанный клад пиратов»"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatelnaia_situatsiia_po_formirovaniiu_prostranstvenno_vremennye_predstavle"
    ["file_id"] => string(6) "626218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676896935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Методическая разработка на тему:«Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_utochnieniie_i_oboghashchieniie_prostranstv"
    ["file_id"] => string(6) "393182"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487417353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Упражнения и уроки по развитию пространственно-временных представлений младших школьников"
    ["seo_title"] => string(102) "uprazhnieniia-i-uroki-po-razvitiiu-prostranstvienno-vriemiennykh-priedstavlienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "284377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453975203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства